|
Дон Розентреттер: А в Штатах вот что происходит!..
Такие люди встречаются нечасто.
Он — тот, кто живет в Америке и, будучи сыном своей страны, любит Россию.
Любит не на словах, а на деле — искренне и нежно.
Имея неплохое образование (Бакалавр искусств и магистр богословия) и высокое положение в своем обществе (лютеранский пастор), в начале 90-х он все оставил и приехал к нам.
|
|
|
Он был здесь — как один из нас: как мы — питался и одевался, и как мы — жил. Раздавал Библии, делился с нами хлебом-солью и ходил на евангелические и православные службы.
У него здесь много друзей, и Я — один из них. Зная, что Дон все еще «болен» Россией и, возможно, вскоре приедет к нам, я связался с ним и задал ему несколько вопросов.
— Дон, к власти в Америке пришел Джордж Буш-младший. Каковы, на твой взгляд, его личностные особенности?
— Как христианин, я очень высоко оцениваю его личные моральные качества. Он — сильный верующий, выросший в методистской (одно из направлений христианства — С.Р.) среде.
Его родители были преданными христианами, примером верующей семьи и оказали положительное влияние на своих пятерых детей. Именно так о себе рассказал Джордж Буш-младший в своем недавнем интервью по телевидению и в прессе. Он уже начал проявлять на практике свои христианские убеждения, например, относительно абортов. И первым шагом здесь стало урезание федеральных средств на аборты и на содержание служб в клиниках, работающих в этой области.
— Это лучше, чем нежели президентом был бы Гор?
— Буш — как дуновение свежего ветра, в сравнении со скандалами вокруг Клинтона и его жены. Конечно, некоторые испытывают горечь относительно победы Буша, считая, что в прессе было опубликовано много лжи об Альберте Горе. Многие из демократов считают, что Буш «украл» выборы.
— В чем же главное отличие Буша, Гора и Клинтона?
— Практически нет разницы между Гором и его предыдущим боссом Клинтоном. Оба являются ультралиберальными социал- демократами. Оба преисполнены желания иметь больше власти, известности и денег… |
|
|
Они представляют собой особый слой общества, где чувствуют себя неприкосновенными и особо привилегированными, где живут по своим собственным законам. Такими видят их большинство американцев. А те, кто раньше их боялся, теперь открывают их тайны, связанные с тем, как они делали попытки обойти законы и официально обманывали свой народ.
— Президент Буш — не таков?
— Президент Буш демонстрирует абсолютно противоположное. Он как бы выметает мусор из Дома Правительства. Все это, правда, через головы демократов, находящихся в оппозиции к нему. Буш получил даже репутацию партизана и говорит, что он не будет молчать, как думают его оппоненты.
— Дон, а о чем сегодня говорят американцы, о чем пишут газеты?
— Это недавние изменения в экономике, серьезные увольнения на рабочих местах, продолжающаяся тема скандала вокруг Клинтона и непринятие его нелегальных извинений, кризис на Ближнем Востоке. Вот всем этим и заняты мысли большинства американцев.
— Какие тенденции можно сегодня наблюдать в американском обществе и в американских церквях? Чем вообще, на твой взгляд, сегодня озабочена (или не озабочена) Америка?
— Как верующий, я серьезно озабочен тем курсом, которым Америка идет. Некогда это была страна, основанная на христианских принципах веры. Последние исследования показали, что сегодня только 33% людей могут заявить о своей твердой вере во Христа, могут открыто свидетельствовать о Нем и тем более уж регулярно ходят в церковь.
Мы сейчас являемся уже мирянами-гуманистами, среди которых живут христиане. Совершенно очевидно, что после Второй Мировой войны мы, как нация, повернулись спиной к Богу и идем от Него. Мы доверяем Ему меньше, нежели другим богам нового времени — таким, как материализм, деньги, удовлетворение сиюминутных потребностей и пр. Нам, как нации, надо каяться и обращать действительно свои сердца и разум ко Христу. Мы должны это делать, если хотим, как истинные христиане, жить в XXI столетии по Слову Божьему.
— Скажи, Дон, а что говорят в Америке о России, россиянах и о Президенте Путине?
— К сожалению, большинство занято своими собственными заботами или проблемами своего города. Они практически не следят за Россией так, как это было при распаде СССР, когда было больше надежд на демократические перемены.
Мы видим Россию глазами прессы, испытываем сочувствие, когда так часто имеют место катаклизмы, знаем о разрастающейся коррупции на разных ступенях власти в России. Что касается Президента Путина, то о нем тоже знают немного. Но, честно говоря, тот факт, что его прошлое связано с КГБ, вызывает у большинства американцев настороженность.
— В представлении многих россиян Америка — государство, желающее подчинить своему влиянию весь мир, навязав свои стереотипы и свой образ жизни. Справедливо ли такое мнение?
— Я жил в России 5 лет, в прекрасном Петербурге, и мне понятен этот вопрос. Как вы знаете, у нас, американцев, есть универсальная проблема национальной гордости, когда мы «осознанно и неосознанно» считаем нормальной точкой зрения, что мы каким-то образом «лучше» или «выше» других.
Но, будучи так горды своим достатком, технологиями, уровнем жизни, в действительности мы ничем не отличаемся от других. Да, Бог нас много и обильно благословил как нацию, но это не дает нам право чувствовать какое-либо превосходство или желание навязать другим свой стиль жизни, свои стереотипы — ни по отношению к русским, ни по отношению к другим народам.
— Правда ли, что среди американских миссионеров упал интерес к России?
— Да, это так. Вашей Госдумой были приняты несколько законов, которые ограничивают деятельность иностранных миссионеров в России. У американцев больше нет прежнего желания ехать к вам, учить Божьему Слову и распространять Евангелие.
Сейчас это «окно» начинает закрываться. Поэтому наши миссионеры склонны ехать в другие страны, где их не считают в каком-то роде соперниками в соревновании по служению, которого просто более чем достаточно там.
— Что бы ты еще хотел сказать русскому читателю, учитывая, что нас читают и депутаты, и министры, и бездомные, и заключенные, и христиане, и нехристиане?..
— Как однажды написал Чарльз Диккенс в своем знаменитом романе «История двух городов» — «это наихудшее время из всех времен и одновременно наилучшее». Мир находится на пороге огромных перемен: физических, моральных и духовных. Этот парадокс Диккенса мы наблюдаем почти каждый день. Что-то мы можем контролировать, что-то нет. Но то, как мы реагируем на те или иные события, имеет серьезные последствия для нашего будущего.
Ведь можно жить с Богом, а можно жить и без Него, — праздно, как живет подавляющее большинство населения, глубоко убежденное в глупости, что они служат другим, тогда как в реальности живут накоплением богатства, сокровищ, ненавидя и даже враждуя с окружающими их людьми.
И, что еще ужаснее, люди позволяют себе быть разбитыми и подавленными судьбой, считая ее роковой, злой. Ненавидят многое, из чего, по сути, состоит их жизнь, ненавидят с горечью и угрызениями совести. И это преследует многих до конца дней и имеет название жалкого существования на земле.
Когда я жил в России, многие говорили мне, что русская нация без Христа и Его Слова не будет иметь будущего как нация. Я с этим согласен. Моя вера основана не на американской мечте — сколько денег на моем счету в банке, или на моих правах как гражданина Америки. Моя каждодневная жизнь базируется на личных взаимоотношениях со Христом, на Его любви и на том спасении, которое Он мне дал.
Жизнь — это приключение, и Бог для каждого из нас имеет Свой конкретный план. И когда я поставил в жизни Христа на первое место, ближних — на второе, а себя — на третье, я пережил истинную радость, мир и любовь. А еще не надо быть игрушкой в чьих-то руках, когда кто-то говорит, что вам делать и что не делать. Лучше будьте контролируемы Богом и Его Духом Святым.
— Какие у тебя остались воспоминания о России?
— Я могу честно сказать, что многие мои желания и давние мечты молодости осуществились лишь тогда, когда я жил и преподавал Библию и английский язык в России. Мои русские братья могут это подтвердить. Я всегда буду хранить в памяти бесценные воспоминания о друзьях в России, о братьях и сестрах во Христе в Петербурге.
Как с любовью уложенные страницы — они в моей памяти. Со мной всегда обращались с теплотой, добром и уважением. У вас было особое место для меня не только за столом, но и в сердцах. Для меня это полюбившийся «дом вдали от дома». И я планирую вновь приехать сюда, чтобы снова пережить те чудесные времена со своими русскими друзьями.
— Спасибо тебе за интересную беседу! Хочется надеяться, что это не последнее наше интервью. От лица редакции готов предложить тебе стать нашим корреспондентом, ведущим зарубежную тему.
— Спасибо. Пользуясь случаем, шлю из Техаса свои наилучшие пожелания здоровья и успехов тебе, редакции «Вечного Зова» и всем русским читателям! Пусть Бог обильно благословит плоды вашего труда!
| |