|
Это — весна!
Она подкралась на цыпочках и неожиданно обрушила на нас весь свой свет. И все свое тепло. Всю свою нежность. Ошеломила нас. Ослепила. Заглянула в глаза. Обнадежила. Прошептала: «Все сбудется. Лишь люби!» И, расправив крылья, дальше полетела. Будить Россию!
Россия, Россия, ужели не образумишься? Доказывая с боем свою правоту пред миром и Богом? Ужели хватит совести и далее оправдываться? Рубиновым звездам не гореть над Кремлем. Двуглавым орлам не взлететь в небеса. Долгов не отдать с ходу, реформы не провести без Бога. Довольно важничать и воевать со всем здравомыслящим человечеством!
Не пора за дело (и разум) приниматься?
«Бери шинель, пошли домой!..»
Жил-был философ один (медик, ученый, историк). Звали его Альберт Швейцер. Все в жизни его складывалось как нельзя лучше. И лишь одна мысль не давала ему покоя: для чего живет человек? Есть ли смысл в людских страданиях? И можно ли определить вектор, по которому движется весь мир?
Альберт Швейцер стал читать книги, изучать труды мыслителей. Он проанализировал основы многих мировых религий, пытаясь найти то, что их связывает.
Уже надвигалась война, фашистская чума расползалась по миру. Рушились святыни, погибали люди. В душе Швейцера назревал кризис. И однажды его осенило, ему стало ясно: то главное, что объединяет мир, человечество и большинство религий мира, и всю прогрессивную науку и философию — укладывается в единый основополагающий принцип, установленный некоей Силой свыше: Благоговение перед жизнью.
И стало ему легко и спокойно, а на душе — просторно. Швейцер уехал из благополучной Европы в Африку, где открыл свою знаменитую клинику для местных жителей. Служению туземцам он посвятил всю свою жизнь.
В глубокой старости Альберт Швейцер умер. Он похоронен в Габоне, в стране, ставшей его второй родиной. Его назвали великим гуманистом ХХ века.
Размышляя о жизни и судьбе Альберта Швейцера, я подумал: «Благоговение перед жизнью! Какая точная фраза! Поют птицы — прославляют жизнь, расцветают травы — демонстрируют свое благоговение перед Высшей Силой. Все дышащее, ползущее и летающее — славит Господа!»
Благоговение перед жизнью! «Ибо так возлюбил Бог мир…» — поразмыслите над Евангелием от Иоанна, 3:16. Какой мир Бог возлюбил? Тот — который сотворил. И в котором живем мы. Не мир греха и ложных страстей, созданный отпавшим от Бога человечеством, а мир Божий.
Что же вложила эта Высшая Сила в нас, людей? Желание любить. И быть любимыми. Что значит «любить»? Отдавать, жертвовать. Что значит быть любимым? Принимать с благодарностью (от ближних и Бога) эту любовь. Здесь нет места рассудочности: «А стоит ли этого человека любить? А нужно ли? А что я буду с этого иметь?»
Любовь — не торгуется. Ее нельзя продать и нельзя купить. Она отдает себя — всю, без остатка. Она не может быть эгоистичной. Такова ее природа. И такова природа Самого Бога, Который «есть любовь».
Читая книги о любви, мы плачем. Мы чувствуем в этом великую правду. Все, что делается с любовью — истинно!
Любовь не посягает на чужое. Не отбирает, не глумится, не кощунствует.
Любовь — свободна и никого не закабаляет. «Любишь ты меня или нет, это не так уж важно, — словно говорит она своему избраннику. — А я все равно буду тебя любить! И никогда тебе не сделаю больно! Даже если ты меня оставишь».
Любовь — не страсть. Она горит ровно, ясно и уверенно. Как свеча в храме.
Любовь — не прерывается. Не исчезает. Она всегда бывает первой и никогда — последней. Это не прыжки в длину и высоту, где даются 3 попытки.
Любви не нужно рекордов. Она сама — есть рекорд.
Она не шумит, не скандалит, не любит сенсаций. Любовь равнодушна к злым языкам. Ее не волнует, что скажут другие. Она не станет верить доносам и лжи.
Любовь — это как основа нашего тела, как человеческий скелет. Убери его — и человек рухнет.
Ах, что я говорю!
Конечно же, ты, дорогой читатель, знаешь, о чем здесь идет речь. И ты, конечно, благоговеешь перед этим миром, созданным Богом. Ты любишь Россию и свой народ, ты никогда его не покинешь, убежав на ПМЖ (постоянное место жительства) в сытые страны. Ну разве что поедешь туда ненадолго, на экскурсию. Ты, конечно, никогда не предашь свой дом, маму, отца, детей и жену. Ведь так?
И роптать попусту на свою судьбу ты не будешь? Да и какая у тебя судьба? Неужто — безнадежная? Подумай: от Него, свыше, пришло к тебе все лучшее, что есть в твоей жизни. Ты богат, благополучен (даже если ты думаешь, что ты — нищ). У тебя есть дом, работа, хлеб, вода, тепло. Разве это не есть проявление Божьей любви к тебе? У сотен миллионов во всем мире — этого нет. А у тебя — есть.
Или ты считаешь, что все приходит само собой?
Ошибаешься.
Любовь — не лотерея. Если ты хочешь кого-то «удачно» полюбить — ты обязательно проиграешь. Пострадаешь не только ты, но и твои дети. Пострадает твой бизнес, карьера, душа. Любовь — не игра. Не голый секс. Ею нельзя «заниматься». Любовь — ответственна (за тех, кого мы «приручили» к себе), секс — безответственен.
Любовь не помнит зла, ей причиненного. Она легко и великодушно прощает. Она — светла, дает нам надежду. Она — дверь в мир чудес и тайн необычайных.
Ей все возможно.
Любовь — верит. Она — как луч света в нашем темном мире. Исходя от Бога, она ищет нас и, найдя открытое и чистое сердце, легко в него вселяется.
Любовь можно задеть, ранить, но убить — никогда. Когда говорят: «Я разлюбил», это означает только одно: «Я и не любил»… Любовь — не сбегает, она верна своему выбору.
Любовь — не плод фантазии и воображения. Она — реальна и живет в настоящем времени. Она не требует доказательств. Ее голос — в жестах, ее фразы — в сияющих глазах.
Любовь может быть косноязычной. Она может выражаться мимикой, жестами, но и тогда смысл ее нам будет понятен. Косноязычный Моисей спас целый народ от гибели!
Любовь не болтлива. Она — скромна и застенчива. Она имеет плод. Она отдаст последнее, чтобы спасти ближнего от гибели.
Хотите историю?
Один человек насадил сад. Он вложил в него много сил и средств. Вложил свою душу. Сад вырос. Был собран богатый урожай. Были выручены большие деньги. Но пришли к садовнику люди, попавшие в беду, некие погорельцы. И он отдал им все свои вырученные от продажи плодов деньги. А когда случились страшные морозы, чтобы спасти людей, он взял топор… и срубил все деревья. На дрова. Сад погиб, а народ был спасен. Это — любовь.
Герда, спешащая к Каю… Это — любовь.
Ассоль, ожидающая Грея. Это — любовь.
Апостол Павел, променявший ради Христа карьеру и благополучие на участь бродяги и изгоя — это любовь.
Иисус Христос, истекающий Кровью на кресте Голофы — это любовь.
Любовь… Любовь… Любовь… Это вечный зов, нисходящий к нам с небес.
Это голос Бога, зовущий Своего сотворенного сына вернуться в Его вечные обители: «Адам, Адам, где ты?».
Кто не любил — тот и не жил.
А ты — живешь?
Читатель, ты любил (и любишь)? Или только снисходительно позволяешь кому-то себя любить? Берегись! Ты пожнешь плоды своего коварства (и тщеславия). С любовью, как со спичками, не шутят. Особенно, если мы, как дети, склонны все крушить и поджигать.
И ты теперь знаешь...
Страдания учат быть милосердными. Быть сострадательными. Переживший серьезную болезнь скорее поймет страдающего этой же болезнью, чем никогда ею не болевший. Любя, мы смиряемся друг перед другом. Мы не можем любить неблагоговейно. Это — то, что настойчиво искал Альберт Швейцер. Но мало любить только этот мир и человека.
Нужно любить и Того, Кто создал этот мир и дал нам друг друга, Бога то есть. И в этом есть тайна и разгадка нашего бытия. Ибо почему Бог нас так любит? Потому что понимает нас. И сам был таким же (в образе Иисуса Христа) — подобно нам, грешным, по земле ходил. И много пострадал за нас. Но в любви Своей от нас не отрекся.
Страдания обостряют чувства, ведут к духовному прозрению. И к покаянию. А без этого нет ни веры, ни любви...
И все-таки: как хорошо, что уже — весна.
Новая весна... России!
|
|