|
|
К оглавлению
| К предыдущей
странице
| К следующей странице |
Как милосердный Бог может допустить мучение грешников?
Один из основных аргументов атеистов: как любящий и всепрощающий Бог может допустить вечное мучение грешников? Тема споров про одновременно милость и строгость Господа не нова. И заключается она в неправильном понимании качеств Бога.
С одной стороны, мы знаем, что «Бог есть любовь» (1 Ин. 4:8). Следовательно, Он должен быть всепрощающим и никого не наказывать. Но, неужели, тот родитель, который наказывает своего непослушного ребёнка – его не любит? Ведь мы понимаем, что Он хочет лучшего для своего ребёнка и старается дать ему должное воспитание, которое позволит вырасти достойным человеком и избежать многих невзгод.
Также и Бог оберегает своих детей от погибели душевной, помогая им преодолевать жизненные трудности. Мы грешим не потому, что Бог кажется нам строгим и несправедливым – мы грешим, потому что в нас отсутствует страх Божий.
И мы лицемерно надеемся, что проживём свою жизнь во грехе, без покаяния, а когда предстанем перед Господом на Страшном Суде – Он нас простит и пустит в рай, ведь Он же добрый и не может допустить, чтобы мы мучались.
Но мы забываем о том, что нас мучает не Бог, мы сами накладываем на себя эти мучения своим поведением. Вот как об этом говорил Иисус Христос: «Отвергающий Меня и не принимающий слов Моих имеет судью себе: слово, которое Я говорил, оно будет судить его в последний день» (Ин. 12:48).
Согрешающий человек сам отдаляет себя от благодати Божией и лишает себя общения с Богом. Именно это и будет настоящим мучением, а не мифические адские сковородки и котлы. Грешники будут находиться автономно от Бога, но вряд ли их это сделает счастливым.
Как пишет известный писатель Клайв С. Льюис в книге «Боль» в главе «Ад»: «…Я охотно верю, что проклятые (люди, живущие без Бога – А.Д.), в некотором смысле, добиваются успеха и до конца остаются мятежниками, что двери ада заперты изнутри.
…В конечном счёте, ответ всем тем, кто возражает против идеи ада, тоже принимает форму вопроса: “Чего, собственно, вы хотите от Бога?” Чтобы Он омыл все их прошлые грехи и, любой ценой, позволил им начать всё сначала, сглаживая все трудности и предоставляя им всевозможную чудесную помощь? Но Он это уже сделал, на Голгофе. Простить их? Они не желают прощения. Оставить их в покое? Увы, боюсь, что именно так Он и поступает…»
Андрей Дубинин
| К оглавлению
| К предыдущей странице
| К следующей странице
|
Спаси вас Господи!
Все права на материалы, находящиеся на сайте VZOV.RU, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При
любом использовании материалов сайта и сателлитных проектов, гиперссылка (hyperlink) на VZOV.RU обязательна.
Адрес электронной почты редакции газеты: mail@vzov.ru
|
|
|