|
|
К оглавлению
| К предыдущей
странице
| К следующей странице |
На исповеди батюшка обругал
и не благословил причащаться.
Что делать?
Вот что говорит о подобной ситуации архимандрит Андрей (Конанос)
На днях я получил одно письмо по электронной почте: «Я был на исповеди, – писал человек, – и мне не только не стало легче, но наоборот – я пришёл домой совершенно убитый». – «Почему?» – спросил я в ответ. – «Потому что батюшка меня обругал и не благословил причащаться».
Тогда я написал ему примерно следующее. Если человек – священник, это не значит, что все его поступки и слова – от Бога. Когда тебя обижают, насмехаются, оскорбляют или унижают – ни о чём богоугодном тут не может быть и речи. Бог всегда дружелюбен по отношению к Своим созданиям. Бог любит тех, кого сотворил. Помните об этом. И если в голове появляются мысли, что ты никому не нужен, ни на что не годен или что никто тебя не любит по причине твоего ничтожества, – эти мысли явно не от Бога. Бог всегда – пожалуйста, запомните это раз и навсегда – всегда на вашей стороне. И даже когда Он вразумляет, то делает это с любовью и пониманием, никого не обижая, не унижая и не разочаровывая.
Именно поэтому будущих батюшек учат: каким бы тяжким не был грех, услышанный на исповеди, – священник не должен возмущаться, или смущаться, или как-то ещё показывать своё отношение к тому, что он услышал. Для чего это нужно? Чтобы человек не подумал, что Бог его отвергает. Кем бы ты ни был, что бы ни совершил – Бог любит тебя.
И ещё я написал тому человеку вот что. Каждый выбирает себе духовника самостоятельно. Поэтому выбирай того, кто напоминает тебе отца из притчи о блудном сыне. Он принял Своё дитя – опустившегося грешника, жившего в грязи и нечистотах – таким, каким тот был. Принял без укоров, унижений и требований («Ну, рассказывай, что ты там натворил, а мы послушаем!»), и омыл, и облачил в лучшую одежду, дав золотой перстень и устроив пир в его честь.
Вот что значит любовь Божия. И мне кажется, нет на земле человека, который бы не принял и не полюбил такого Бога. В отличие от приличных, порядочных людей (вспомним старшего брата в притче), которые в праведном гневе желают наказать грешника, Господь – об этом говорят и святые Иоанн Златоуст, и Исаак Сирин, – в определённом смысле несправедлив. И Его несправедливость нам, конечно, во благо, потому что Бог меряет всё не весами, а любовью. А любовь – несправедлива.
Господь принял на кресте разбойника со словами: «Ныне же будешь со Мной в раю». Принял блудного сына, сказав: «Я люблю тебя». Разве справедливо? Нет. Но нам это во благо. И сыны Божии, много грешившие, но затем покаявшиеся, первыми войдут в рай. Так сказал Сам Господь. Мытари, блудники, грешники, плачущие и кающиеся, – более всех любимы Богом. И когда это понимаешь, в душе появляется великая сила и утешение. Не знаю, чувствуете ли вы это – что все мы любимые создания Божии, которых Господь принимает и любит такими, какие мы есть.
Меня всегда удивляет, что часто Бог и Церковь ассоциируются у людей не с любовью, а строгостью и угрозами. Большинство из вас выросли именно с таким богом – вызывающим больше страха, чем любви. С богом, который постоянно грозится отправить тебя в ад; который только и ждёт, как бы пристыдить, наказать. А не с Тем, Кто стремится обнять, утешить и понять. Понять! Это ведь так важно. И мне всегда отрадно встречать людей, которые приходят и искренне рассказывают о своих проблемах. В свою очередь, я пытаюсь понять, что скрывается за тем или иным грехом, и в большинстве случаев это оказывается желанием человека, чтобы его любили.
| К оглавлению
| К предыдущей странице
| К следующей странице
|
Спаси вас Господи!
Все права на материалы, находящиеся на сайте VZOV.RU, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При
любом использовании материалов сайта и сателлитных проектов, гиперссылка (hyperlink) на VZOV.RU обязательна.
Адрес электронной почты редакции газеты: mail@vzov.ru
|
|
|