Газета «Вечный Зов»
электронная версия газеты
Начало
Карта сайта
Контакты
Архив

Номера газет:
2017 год
2016 год
2015 год
2014 год
2013 год
2012 год
2011 год
2010 год
2009 год
2008 год
2007 год
2006 год
2005 год
2004 год
2003 год
2002 год
2001 год
Пожертвование в пользу Фонда Альфа и Омега
Отзывы о газете

| К оглавлению | К предыдущей странице | К следующей странице |

Россия — страна пророков!


КТО БУДЕТ СПОРИТЬ С ТЕМ, ЧТО РОССИЯ — НЕОБЫЧНАЯ СТРАНА? Необычная своей историей, географией, культурой, людьми. Наш характер и менталитет сложились под влиянием православной веры, чудесным образом пришедшей на Русь тысячу лет назад. Мы приняли эту веру, как никто другой, по-детски наивно и просто, приняли душой и сердцем. Идеалом нашим стала святость. Идеал этот светлый и во многом недостижимый. Потому и зовёмся мы святой Русью.

Старцы, юродивые и провидцы, как никто другой, являются носителями этого идеала. Об удивительных способностях этих людей идёт речь в данной статье.




«Вот и я ответил ему»


Однажды, повествует древняя монастырская летопись, преподобный Сергий Радонежский (1321-1391 гг.) сидел за трапезой с братией. Вдруг, как рассказывали присутствовавшие при том, он встал из-за стола, отвесил поклон в сторону и произнёс:

— Радуйся и ты, пастыре Христова стада, и благословение Господне да будет с тобою!

Сидевшие с ним спросили, недоумевая:

— С кем ты говоришь, отче?

— Сейчас против нашего монастыря в восьми верстах остановился епископ Пермский Стефан, едущий в Москву, — ответил оец Сергий. — Он сотворил поклон Святой Троице и сказал: «Мир тебе, духовный брат». Вот я и ответил ему.

Несколько монахов, встав из-за стола, поспешили к тому месту и действительно догнали святителя Стефана, который уже продолжал путь. Он подтвердил сказанное — слово в слово. Подобных свидетельств, дошедших до нас, было бы, несомненно, значительно больше, если бы носители этого дара не старались скрывать его.

Найденная лошадь


Лишь по смерти Серафима Саровского (1760-1833), когда на столе его, рядом с пачкой нераспечатанных писем, нашли стопку готовых, написанных на них ответов, стало известно об этом его даре. Рассказы тех, кто обращался к нему со своими бедами, сохранили немало свидетельств его прямого знания.

Как-то пришёл к нему один из окрестных крестьян:

— Батюшка, у меня лошадь украли, и я теперь без неё совсем нищий, а ты, говорят, угадываешь.

Отец Серафим, — рассказывал потом крестьянин, — взял его за голову, приложил к своей и сказал:

— Огради себя молчанием и поспеши теперь в село (он назвал имя этого села), и когда будешь подходить к нему, то свороти с дороги вправо и пройди задами четыре дома, там ты увидишь калиточку, войди в неё, отвяжи свою лошадь от колоды и выведи молча.

Крестьянин тут же отправился по этому указанию и действительно нашёл свою лошадь точно там, где сказал ему отец Серафим.

«Я тушу пожар в Новгороде»


Странно, дерзко повёл себя Василий Блаженный — юродивый, пророк и чудотворец (склеп его находится в Покровском соборе на Красной площади в Москве). На пиру у царя Ивана Грозного он трижды выплеснул на пол поднесённую ему от царя чашу. А на окрик разгневанного царя ответил, казалось бы, и вовсе бессмыслицей:

— Я тушу пожар в Новгороде.

О том, что речи юродивого имели пророческий смысл, было известно. Тотчас же в Новгород был отправлен гонец. Вернувшись через несколько дней (столько занял путь туда и обратно), он подтвердил: именно в тот день и час там вспыхнул великий пожар, истребивший чуть ли не полгорода.

«Не говори — знаю!»


Горький, рассказывая о времени, когда он жил в Нижнем Новгороде, привёл случай, произошедший с хорошим его знакомцем, Пименом Власьевым. «Как-то в субботу помылись с ним в бане, — вспоминал Горький, — и пошли в трактир пить чай. Вдруг Пимен, глядя на меня милыми глазами, говорит:

— Постой-ка.

Рука его, державшая блюдечко чая, задрожала, он поставил блюдечко на стол и, к чему-то прислушиваясь, перекрестился.

— Что ты, Пимен?..

— А видишь, мил друг, сей минут Божья думка души моей коснулась, скоро, значит, Господь позовёт меня на Его работу...

— Полно-ка, ты такой здоровяга!

— Молчок! — сказал он важно и радостно. — Не говори — знаю!

В четверг его убила лошадь».

Факт, приводимый Горьким, не единичен. Нередко неведомым чувством люди узнают вдруг о приближении своей смерти и обычно не ошибаются никогда. О дне своего ухода, знал, например, Достоевский: рано утром того самого дня, который оказался для него последним.

О дне своего ухода известно было и украинскому философу и поэту Григорию Сковороде (1722-1794). Он был совершенно здоров, когда, прийдя в слободу Ивановку, объявил всем о приближающейся своей кончине, сам вырыл себе могилу, вернулся в свою «комнатку», переменил бельё, положил под голову свои сочинения и умер. Знал свой день и час В. Н. Татищев — известный русский историк (1686-1750). Также будучи совершенно здоров, он принял причастие Святых Тайн и велел рыть себе могилу.

Летописи упоминают о некоторых из русских князей, которым было дано, как бы заглянув в будущее, узнать о своем последнем дне.

О некоторых таких прозорливцах писал в своё время Григорий Богослов (Григорий Низианин, 330-360 гг.): «Владычественный их ум от Духа принимает такие образы, по коим они соприсутствовали будущему, как настоящему».

Тайна Иоанна Грозного


Свидетельства о пророчествах и предзнаниях рассеяны по страницам истории государства Российского. Царь Василий III решил насильно постричь в монахини свою супругу, Соломонию, чтобы взять в жены Елену Глинскую. При этом он запросил, как полагалось в то время, благословения на новый брак у Патриархов Константинопольского, Александрийского и Иерусалимского. Все трое ответили царю единодушным отказом. Патриарх же Иерусалимский, Марк, пояснил причину, как открылось это отцам Церкви: «Если дерзнёшь вступить в законопреступное супружество, то будешь иметь сына, который удивит мир своей лютостью». Василий III поступил вопреки этому пророчеству. Сын, родившийся от этого его брака, действительно удивил многих своею лютостью и вошёл в историю под именем Ивана Грозного.

Под знаком пророчества оказался и наследник царя. Взойти на трон после Ивана Грозного должен был старший его сын Иоанн. Когда Василий Блаженный умирал, царь вместе с обоими сыновьями и дочерью Анастасией пришёл проститься и просить его молиться за них. И здесь, на смертном одре, Блаженный обратился вдруг к младшему сыну царя, Фёдору, и в присутствии всех предрёк, что вовсе не старшему, не Иоанну, а ему, младшему, предстоит принять царство. Как известно, так и случилось. И когда опустел трон, на него взошёл младший, Фёдор.

Рассмеялся, а потом прослезился


Мало у кого из носителей этого дара мы сможем узнать, как пришла к ним эта способность, что чувствовали они при этом. Известен лишь эпизод из жизни Василия Блаженного, когда дар этот впервые у него проявился. В детстве родители отдали его подмастерьем к сапожнику. Однажды в мастерскую пришёл купец заказать себе новые сапоги и очень беспокоился, чтобы вышли они и красивы, и прочны. Когда же купец ушёл, Василий сначала рассмеялся, а потом прослезился.

Хозяин стал допытываться, чему смеялся он и о чём плакал. Василий долго не хотел говорить, потом сказал, что не надо было бы купцу так печься о сапогах, которых и не носить — они ему не понадобятся. И правда, купец так и не пришёл за заказом. Через несколько дней он неожиданно умер.

Пророческие стихи Лермонтова

Целый ряд подобных прорывов в будущее, прозрений находим мы и у русских писателей и поэтов.

Как и в обыденной жизни, прозрения эти чаще всего касаются событий гибельных, катастрофических. Не этим ли предчувствием грядущих событий можно объяснить странные прозрения писателей, относящиеся к революции? За сто лет до революции и того, что последовало за ней, Лермонтов написал пророческие строки:

Настанет год, России чёрный год, Когда царей корона упадёт; Забудет чернь к ним прежнюю любовь, И пища многих будет смерть и кровь; Когда детей, когда невинных жён Низвергнутый не защитит закон.

Повторяю, это писалось за сто лет до «чёрного года», до свержения и убийства последнего российского императора вместе с его женой и детьми, до массовых казней и лагерей. «И пища многих будет смерть и кровь...»

«Бунт начнётся с атеизма»


Вспомним пророческие строки Достоевского из его «Дневника писателя» в 1877 году: «Предвидится страшная, колоссальная стихийная революция, которая потрясёт все царства мира изменением лика мира всего. Но для этого потребуется сто миллионов голов. Весь мир будет залит реками крови». И ещё: «Бунт начнётся с атеизма и грабежа всех богатств. Начнут низлагать религию, разрушать храмы и превращать их в стойла, зальют мир кровью, а потом сами испугаются...»

Причём писались эти пророческие строки за сорок лет до событий 1917 года, когда в общественной жизни не было, казалось, ни малейших признаков надвигающейся трагедии. Неудивительно, что последующие семьдесят лет к этим строкам новые властители России предпочитали не обращаться и не вспоминать их. Все эти годы под таким же забвением и запретом находилась и пророческая антиутопия Александра Богданова «Красная звезда», в которой ещё в 1904 году он предугадал не только черты надвигавшегося тоталитарного режима, но и даже его символику, вынесенную в заглавие романа.

Александр ГОРБОВСКИЙ
(Окончание в след. номере)


| К оглавлению | К предыдущей странице | К следующей странице |

Спаси вас Господи!

Все права на материалы, находящиеся на сайте VZOV.RU, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта и сателлитных проектов, гиперссылка (hyperlink) на VZOV.RU обязательна.

Адрес электронной почты редакции газеты: mail@vzov.ru

©VZOV.RU, 2001—2017

Начало   Карта сайта   Контакты   Архив   Наверх