|
| К оглавлению
| К предыдущей странице
| К следующей странице |
Виталий Милонов: Возродить духовность — главное!
ВИТАЛИЙ МИЛОНОВ — депутат Законодательного собрания Санкт-Петербурга, автор многих важных законов, в том числе нашумевшего законопроекта об административной ответственности «за пропаганду мужеложства, лесбиянства, бисексуализма, транcгенности, а также педофилии среди несовершеннолетних». Законопроект этот вызвал неадекватную реакцию в нашей стране и во всем мире.
Об этом и о многом другом мы беседовали в стенах ЗАКСа с этим интересным человеком.
Для многих православие — это опция
— Виталий Валентинович, как вам удается, оставаясь верующим, находиться в политике?
— В Священном Писании сказано, что Господь призвал многих, а пошли за Ним единицы. Я себя к таковым не причисляю, но, конечно, тяжело — быть в нынешней государственной системе и полностью избегать греха. Задача-то — как раз сделать так, чтобы система государственного управления была изначально построена на правильном камне веры, а не на каких-то непонятных ценностях. Сейчас уже более-менее ясно, что многие так называемые оппозиционные силы откровенно используют антиклерикальные лозунги, ценности постсекулярного мира. Они объединяются, и любая попытка увеличить влияние духовно-нравственных ориентиров в нашем обществе влечет за собой моментальное наклеивание ярлыка: «Государство отделено от Церкви», «Идите к своим попам» и так далее...
— А вот вы с этим столкнулись?
— Сталкиваюсь постоянно: в Законодательном собрании, в администрации, на пресс-конференциях — всюду! На церковный праздник, а я в приходе — член приходского совета, председатель ревизионной комиссии — все, естественно, приходят, поздравляют: «Батюшка дорогой, как мы счастливы...»
— То есть ваши коллеги приходят в вашу церковь на богослужения?
— Ну да, да! А когда дело доходит до практической реализации какой-то инициативы, говорят: «Слушай, может, ты это, не торопись! Может, ты потише...» И самое-то опасное — когда люди, которые называют себя верующими, используют это просто как какую-то фишку. Бьют себя в грудь: я верующий! Приходят на заседание фракции, икону увидел — сразу перекрестился. Ах какой, надо же, сколько в нем святости! И вот все эти действия в основном направлены на публичность! Но в глубине-то ничего нет, к сожалению, у большинства государственных служащих. Они используют православие, христианство, как некую такую опцию. В социальных сетях пишут в своих анкетных данных: «Увлечения — рыбалка, православие, собирание насекомых, игра в шахматы».
— Ну вот, для интереса, сколько человек в Законодательном собрании, из тех, кто поддерживает вас, разделяет ваши убеждения, являются православными — православными не по букве, а по духу?
— Как я могу говорить, кто по духу православный, если я сам лицемер в какой-то степени, человек грешный?
— Ну, скажем так, кто являлся бы воцерковленным?
— Ну, воцерковленных людей, я думаю, человек около десяти. Насколько они воцерковленные — я не знаю. То есть, я не знаю, часто ли они ходят на исповедь.
Откуда этот шум?
— Ну, тем не менее, закон-то, наделавший столько шума, я так понял, уже принят?
— В первом чтении.
— Все-таки это поддержка!
— Безусловно.
— А почему, интересно, поддержали депутаты этот закон?
— Ну, потому что он естественен. Закон-то, даже для человека неверующего, абсолютно логичный. Понятно, что в детских коллективах нельзя давать ту информацию, которая для них несвоевременна. У нас же никто не говорит, что в детском саду нужно преподавать химию, или что можно разрешить жениться в 10 лет. Так почему же тогда информацию откровенно сексуального подтекста нужно давать детям?
— Я понимаю так, что проблема в том, что гомосексуалисты и их сторонники, поднявшие против закона всю эту бучу, пытаются представить грех как норму...
— Да.
— ...и таким образом адаптировать свои взгляды с тем, чтоб они были нашим обществом приняты, а следующий шаг — если им, конечно, предоставят такие же права, как и другим гражданам — будет уже регистрация однополых браков, усыновление детей, получение льгот и пособий и т. д. и т. п. То есть, это тот путь, по которому пошло западное общество.
— Да, это та трагедия, которую пережил Запад. Ведь, действительно, грех — он, конечно, всегда есть в обществе. И никто не имеет права сказать человеку, что он грешен, правильно? Потому что начнут: сам не грешник? Грешник. Вопрос в другом: одно дело видеть грех и каяться в нем, и другое дело, когда люди настолько далеко уходят от Бога, что им кажется, самое лучшее — грех не лечить постом, молитвой, покаянием, а самое лучшее — сказать, что этот грех теперь не грех! То есть, по сути дела, обмануть Бога, подменить понятия и фактически возвести хулу на Духа Святого. Фактически сказать: в Писании были ошибки. Мы живем в современном обществе, поэтому Иисус Христос — Он не прав. Он слишком архаичен, Он несовременен. Он жил 2000 лет тому назад. Тогда были одни правила, а теперь у нас есть европейская хартия каких-нибудь там прав человека. И поэтому Библия устарела. А потому давайте вот мы все вместе объединимся, закроем глаза, и, чтобы совесть нас не мучила, что-нибудь возьмем — трещотки, цветные ленточки, флаги, пойдем с улюлюканьем на этот парад, только для того, чтобы забыться. И очень правильно отец Всеволод Чаплин писал в ответ на вопросы о том, почему Церковь не признает как норму все эти злоупотребления. Он говорит — потому что душа этих людей опустошена, страшно опустошена, они мучаются. Вот почему ни одна группа, отстаивающая свои интересы, скажем, владельцев старых автомобилей или еще чего-то — не ведет себя таким агрессивным образом?
— Они очень агрессивны. Ток-шоу на НТВ, где вы участвовали — это же был просто откровенный шабаш! Они там собрали всех противников закона...
— Да.
— Там было сразу три агрессивных ведущих, юристы, психологи, поп-звезды — и все какие-то озлобленные, и только один батюшка, иеромонах Анатолий (Берестов) был за закон, да еще один политик Марков, который закон защищал-защищал, а в конце передачи сдулся. Такое ощущение, что редакция НТВ лоббирует интересы этих секс-меньшинств...
— Да, это правда.
— Скажите, а кто еще, кроме сообщества сексуальных меньшинств (ЛГБТ) и так называемых правозащитников, оказывает на вас давление?
— Я вообще не предполагал, что закон, в общем-то, обычный, не клерикальный, вызовет столько интереса! Мне сразу через несколько дней пришло письмо от десяти или одиннадцати консулов: «Хотим с вами встретиться. Боимся, что вы принимаете закон неправильный. Боимся, что будете дискриминировать гомосексуалистов!» Вообще беспрецедентно! Закон принят в первом чтении, а они хотят со мной встретиться — естественно, чтоб оказать давление! Дипломаты — это люди, которые живут по протоколу: по очень четко прописанным правилам поведения, этикета. Вот когда, например, какая-нибудь идея у меня зарождается, и я напрямую обращаюсь к консулу, мне тут же наши дипломатические службы по башке дают: так нельзя, должен быть протокол, МИД, департамент. Я это понимаю. А тут никакого МИДа, никаких протоколов — ничего! Напрямую вот так — бабах! Я понимаю, министр иностранных дел в Германии — откровенный гомосексуалист, он так заявляет. Или мэр Берлина. Иногда он настолько опускается, что поднимает вместо флага Берлина на мэрии флаг гей-сообщества. А тут — дипломаты!
— А Хилари Клинтон — она ведь тоже сделала заявление?
— Хилари Клинтон сделала соответствующее заявление, и самое главное, что мои скромные потуги оградить детей от сексуальной пропаганды повлияли на внешнюю политику США.
— Они объявили приоритетом во внешней политике защиту прав сексуальных меньшинств!
— Ну да. После того, как они разбомбили Ливию, разбомбили еще несколько стран, теперь перекинулись на это. Видимо, они новую Ливию будут обустраивать под флагом защиты сексуальных меньшинств.
Молчать нельзя!
|
ВСТРЕЧА В СЕРБИИ с Патриархом Сербской Православной Церкви Иринеем
| |
— Вы теперь стали известным человеком во всем мире!
— Ну, понятное дело. Только мне очень обидно, что на Западе не раздаются другие голоса. Неужели Европа настолько боится их? У меня очень много знакомых, причем совершенно не последние люди в партиях. Есть, например, партия христианских демократов в Германии — кому, как не им, казалось бы, встать на защиту законопроекта? Я разговариваю с ними, а они говорят: «Ну конечно, это неправильно. Но мы не можем об этом открыто сказать». И вот это, конечно, печально!
Человек, к которому я очень хорошо отношусь, протодиакон Андрей Кураев, рассказывал, что в Швеции они умудрились чуть ли не посадить священника за то, что он опубликовал в своей собственной газете цитату из Библии, что гомосексуалисты Царствия Божьего не наследуют. И вот за это его подвергли жутким гонениям! А я сразу вспоминаю Священное Писание и Апокалипсис, где говорится, что Господь уже не раз вразумлял людей, когда они заменили естественное противоестественным.
— Достаточно вспомнить Содом и Гоморру!
— Самое ужасное — это неспособность увидеть грех. И более того — нежелание его увидеть. Вот тогда Господь очень недвусмысленно дал понять человечеству, какие могут быть последствия, поскольку Он человека создавал по Своему образу и подобию, и Он не хочет, чтобы все человечество последовало за падшим ангелом. Я все время вспоминаю своего первого политического учителя, был такой Виталий Савицкий, депутат Государственной Думы...
— Он, кажется, попал в какую-то аварию, или его убили?
— Да, темная история, он погиб в 95-м году. Я был у него помощником. Так вот, он часто повторял фразу, которая тогда, наверное, не воспринималась правильно: «Никакие реформы, никакие абсолютно здравые преобразования и гениальные мысли не смогут изменить нашу страну, если они не затронут главное — это возрождение духовности в обществе».
Посмотрите на ситуацию в Греции! Откуда там проблемы? Их создает не та часть общества, которая ходит в церковь, причащается, а вот эта отколовшаяся от церкви молодежная гоп-компания — анархисты, панки и прочее. То есть как только отходят люди от веры, о них тут же бесы говорят: «О, это наши клиенты, это наши самые лучшие избиратели!» И тут же начинаются погромы, хулиганство, грабежи. Вот поэтому и сопротивляются многие введению преподавания основ религиозной этики в школах. Потому что они понимают, что это такое, понимают, что это позволит детям, будущему поколению в России, иметь такой стержень, который никакой уже пропагандой нельзя будет сломить. Это самое важное!
— Почему у нас так отстает внедрение Основ православной культуры — вот именно в Питере, области, — от других регионов?
— Я считаю, что это влияние сектантов, а также и адептов антисекулярных наших чиновников.
Америка с ума сошла!
— Виталий Валентинович, какие еще законы вы планируете принять в ближайшее время? О защите нравственности на телевидении, например?
— Я хочу поднять вопрос о создании совета по нравственности при губернаторе и при правительстве. Совет, который будет давать оценку не законам, то есть не законодательству, не тому или иному действию или нормативно-правовому акту, или политике телеканала, а политике общественной морали. И, естественно, я понимаю, что тут же меня обвинят, что я ввожу цензуру, мешаю, пытаюсь возродить брежневские времена, или еще какой-нибудь бред будет нестись. Но почему, если общество хочет, чтобы на телеканалах, еще где-то, в средствах массовой информации, в нашей жизни прекратился поток вот этого вызывающего, вульгарного насилия, то почему общество не имеет права на то, чтобы создать консультативный орган, который будет давать оценку транслируемому по телевидению? Почему десять процентов тех, кто заинтересованы в этом, кому нравится такая откровенная чернуха, или тех, кто получает безумные деньги, гонорары от рекламных сборов на это, — почему они должны диктовать обществу, как ему жить? Если общество отказывается от этого, значит, это не нужно. Но если большинство через своих представителей, а именно так и осуществляется демократия — выступает за то, что им нужно это, тогда нужно это вводить.
Вот смотрите: Америка в нашем понимании — это символ свободы. Но свободы-то там не больше, а может быть, и меньше, чем в России! Американское общество до сих пор является достаточно пуританским. Там даже нельзя девушке загорать без верхней части купальника, ее просто арестуют.
— А как же там гомосексуалисты открыто целуются?
— Я говорю про консервативную часть общества. Но изменения последних времен, которые начались в основном с Билла Клинтона — они колоссальным образом меняют сейчас ситуацию. И вот это заигрывание с грехом — оно приводит к тому, что как только стали ломаться духовно-нравственные основы в обществе, сразу и экономика вниз пошла, и одно, и другое, и третье. И уже такого... такой чуши, которую они сейчас допускают, заявляя, что приоритет внешней политики США — это защита гомосексуалистов во всем мире — вот такого 20 лет назад невозможно было даже себе представить!
Радуюсь, когда гонят
|
ВИТАЛИЙ МИЛОНОВ — пономарь в храме св. Петра, Митрополита Московского, настоятелем которого является авторитетный служитель РПЦ архимандрит Иринарх
| |
— А вот под фразой «защита прав секс-меньшинств» — что имеется в виду? Это их право открыто пропагандировать свою деятельность, навязывать обществу свои взгляды?
— Судя по реакции так называемого ЛГБТ-сообщества на эту инициативу, любое заявление о том, что грех является грехом — расценивается как резкое, грубое нарушение прав, поскольку они считают гомосексуализм нормой, которая должна пропагандироваться, распространяться и укрепляться в нашем обществе.
Я недавно видел жуткие кадры — мне прислал кто-то фрагмент какой-то передачи, по-моему, голландской, где мальчик поет другим детям песню «У меня два папы». И он поет, что это естественно. Я был просто в шоке! Причем ведущий выходит и говорит: «Вот как это хорошо, как замечательно! А поднимите руку, у кого еще есть два папы?» Один поднимает. А я думаю: «Боже мой, это же все, это конец!» И тут же, не знаю, как-то Господь сподобил — следующую картинку, которую я после этого увидел — это мода, которая в Голландии, опять же, появилась — переделывать церкви под жилые дома. Из-за того, что снизилось посещение церквей, там службы не проводятся, поэтому люди покупают церкви и переделывают их в частные дома. Ну, естественно, с гадильником в алтаре и прочее. Я думаю: вот это общество!
Я не хочу жить в таком обществе! Даже если оно будет в золоте купаться, даже если там будут пенсии по пять тысяч евро. Чем дьявол искушал Христа? Он показал все богатства мира, сказал: «Вот, смотри, все это будет Твое — только поклонись мне!»
— И у нас в России эта идея поклонения золотому тельцу стала доминирующей!
— И вот они нас пытаются заставить поклониться этому тельцу. Признайте! Признайте нашу новую веру, поклонитесь новому вашему богу, и у вас все будет. У вас все будет хорошо, красиво и здорово! А если вы не хотите, то так и останетесь жить... Как мне пишут эти активисты гей-движения — «останетесь жить в поганой России, будете здесь ходить, свои щи хлебать лаптем...» Знаете, мне кажется, что те люди, которые прославлены в лике святых — они были гораздо более счастливы и богаты по внутреннему своему ощущению, чем те, которые сейчас там в этом своем золоте погрязли, в ценностях ложных. Я даже благодарен немножечко судьбе, что иногда твои совершенно несложные действия, которые не требуют от тебя такой серьезной самоотдачи, духовного подвига, уже являются каким-то, даже можно сказать, исповедничеством. Тебя просто начинают гнать и предавать суду.
— Так это должно вызывать у вас радость!
— Конечно. Безусловно, радость! «Радуйтесь и веселитесь, яко мзда ваша многа на небесех». Поэтому очень печально, что Россия, страна, которая претерпела жуткую трагедию в последние сто лет, пошла по пути отказа от Бога. Расцвет оккультизма, всяких ересей и заблуждений в начале XX века — все это привело страну к тому, что те люди, которые должны были защищать основы православия и веры в нашей стране, — просто прекратили это делать, потому что они все погрязли в каком-то бреду, им казалось, что революция — это что-то новое, хорошее, и им это было безумно интересно.
Что есть главная опасность
— Виталий Валентинович, а что из сегодняшних реалий вызывает наибольшие опасения у вас, что вас тревожит больше всего из того, что происходит в стране?
— Была такая писательница очень известная, безумно талантливая, Айн Рэнд. Она была очень популярна в Америке. Она русская, изначально в Петербурге жила. И у нее есть книжка, называется «Гимн». Это классическая антиутопия, типа замятинского «Мы». Там прославляется культ эго. Проводится мысль, что самая высшая ценность — это эго.
— То есть гуманизм? Это то, что и некоторые классики прославляли, говоря: «Человек — это звучит гордо!»
— Да, человек — высшая ценность. То есть воля человека, подменяющая волю Бога. Совокупность таких людей-эгоистов образует общество безудержного потребления, неуемных страстей, похотей. Князь мира сего, враг рода человеческого, пытается людям внушить, что нет запретов, не нужно себя ограничивать ни в чем. Люди пытаются забыться в грехе. В этой безумной пляске бесовской они уходят в геенну огненную.
— Но сейчас у нас в стране это — идеология! Главная идея — именно потребление...
— Да.
— И когда говорят, что надо жить хорошо, имеется в виду прежде всего материальный аспект: возможность получать удовольствия, наслаждения и прочее-прочее...
— Иметь от жизни все, да.
— Так это же стержень нашей государственной политики! Вот как вы считаете: идеология все-таки должна быть в России, либо должно быть так, чтобы каждый человек сам разбирался с этим вопросом?
— Я думаю, что создание государственной идеологии — это вопрос очень сложный. И на сегодняшний день мне, наверное, проще было бы сказать, что, если люди живут с верой, или хотят жить с верой — это уже хорошо! Не хотелось бы ни в коем случае, чтобы из моих слов показалось, будто я себя причисляю к людям, которые являют собой образец православия. Да нет, я как раз образец того, как нельзя жить, скорее. Но если люди признают Господа, и они живут с верой, то все остальное у них уже складывается. Как говорит святитель Феофан Затворник, все может строиться, только если строится на камне веры. И тогда все те вопросы, которые неверующий человек не может решить — легко решаются. Поэтому только начав преподавать основы православной этики, оказывая реальную, а не на словах, помощь христианской Церкви, а, в общем, и традиционным христианским конфессиям в нашей стране — мы сможем двигаться вперед. Важно понять, что есть институт, который никогда нельзя склонить на свою сторону, как это пыталось государство раньше сделать. Нельзя сказать, что государство и Церковь — это одно и то же. Но государство должно быть духовным чадом Церкви. Не заставлять Церковь говорить то, что нужно на сегодняшний момент, а просто безответно поддерживать ее как самый главный, самый деятельный и надежный духовный институт в нашем обществе. И тогда, наверно, что-то будет меняться.
— Спасибо, Виталий Валентинович! И дай вам Бог сил и дальнейших успехов в вашей законотворческой деятельности во славу Божью и на благо России!
Вел беседу Сергей РОМАНОВ
Фотографии из архива В. В. Милонова
Что говорит о гомосексуализме Библия?
«Не ложись с мужчиною, как с женщиною: это мерзость» (Лев. 18:22).
«Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники — Царства Божия не наследуют» (1 Кор. 6:9-10).
| К оглавлению
| К предыдущей странице
| К следующей странице |
Спаси вас Господи!
Все права на материалы, находящиеся на сайте VZOV.RU, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта и сателлитных проектов, гиперссылка (hyperlink) на VZOV.RU обязательна.Адрес электронной почты редакции газеты: mail@vzov.ru
|
|
|