|
|
К оглавлению
| К предыдущей
странице
| К следующей странице |
Кто он такой, Порфирий Иванов?
ЧЕЛОВЕК, ХОДЯЩИЙ ПО СНЕГУ В ТРУСАХ. Человек-легенда. Человек, верящий в безграничные возможности человека, человек, поклоняющийся «Матушке-Природе», человек, в которого поверили десятки тысяч людей по всему миру, и которого почитают как Бога. Человек, давший миру знаменитую «Детку» (свод правил как жить и во что верить). Только в России насчитываются десятки тысяч его последователей. Кто же он такой? Знакомьтесь: Порфирий Корнеевич Иванов.
«...Я для того и родился, чтобы завоевать в Природе жизнь.
Моя болезнь — это Идея. Она со своими силами выступает на горизонт. Я терплю для того один из всех, чтобы люди знали об этом деле.
Что только не делали со мной: сажали в тюрьмы, клали в психбольницы, — если бы не Природа, я бы давно был прибран к рукам.Такую жизнь прожить — это надо тысячу разов умереть.
Я сделал только самое маленечкое дело. Самое главное — это люди. Я совершенно не знаю, что я за человек — это судите вы».
(П. К. Иванов)
Начало пути
Порфирий Корнеевич Иванов, как явствует из биографии, родился в 1898 году. Работал, пил, гулял, дрался и даже сидел за это в тюрьме. Благочестием особым не отличался, хотя, говорят, до революции иногда ходил в церковь и молился.
Случилось так, что в конце 20-х годов Порфирий Иванов внезапно начал слышать голоса, призывающие его к единению с природой. Затем, в 1932 году, на Чувилкином бугре, что в Луганской области, на него нашло «просветление». Оно вызвано тем, что в него, по словам его учеников, вселился «Дух Святой» (третья ипостась Пресвятой Троицы). И с тех пор он стал как бы... материализованным (воплощенным) «духом Бога-Отца». Этот «факт» привел его в мысли о необходимости создания новой религии.
Что случилось потом
В результате «просветления» Порфирий приобрел особые свойства: претерпевал любой мороз и стужу зимой, а летом ходил всегда голый (в одних трусах), мог долго находиться под водой и даже исцелять некоторые болезни. Сам Иванов, не раз показывая своим ученикам на изображение распятого Христа, двусмысленно намекал о распятии «брата своего».
Несмотря на такое «родство», Иванов в церковь не ходил, Богу не молился, креста боялся, своим последователям объявлял, что в Церкви все ложно. В Великий пост он угощал заходивших к нему христиан мясом. Поститься же своих учеников заставлял в каждую субботу и часть воскресенья (с 18 часов пятницы до 12 часов воскресенья), то есть именно в те дни, которые являются по церковным канонам праздниками и пост в которые наказывается отлучением от Церкви.
Его учение
|
ЗИМНИЙ ОТДЫХ на лоне природы
| |
По учению ивановцев, Христос принес соборность между людьми, а Иванов дал более высокую степень соборности: людей и природы. Это и есть «истинная» соборность. В учении Иванова Христу места нет. Это место занято Ивановым. И не случайно, противореча Спасителю, Иванов отрицает бессмертность человеческой души, неизбежность загробного воздаяния, наличие ада и рая. Вот какие слова Иванова дошли до нас: «Здесь живете — остальное сон, мы живем в природе один раз, а потом умираем на веки веков. Мы не знаем, что будет после нашей смерти, поэтому все дела свои мы делаем здесь и сейчас в нашей земной жизни».
Последователи Иванова также отрицают церковную иерархию, они считают, что для общения «с Богом Духом-Отцом через природу иерархия не нужна — каждый ивановец сам себе поп». Как дальше утверждают ивановцы: «Один посредник у нас, один ходатай за нас перед Богом Духом-Отцом и природою — господь животворящий Порфирий Корнеевич Иванов».
По смерти Порфирия (кстати, очень мучительной и тяжелой) всех желающих зазывали на хутор Верхний Кондрючий к «жене господа животворящего П. К. Иванова» для принятия от нее крещения в «ивановскую» веру.
Странный гимн
Ритуал крещения включает в себя исповедание так называемого «символа веры»: «...верую в отца и сына бога второго пришествия Порфирия Иванова, в церковь ивановскую, беспоповскую, в самопокаяние» и т. п.
Если данный символ исповедуют и не все течения ивановцев, то все как один поют следующий гимн (публикуется с их стилистикой и орфографией):
Люди верили Господу как Богу
А он сам к нам на землю пришел
Смерть как таковую изгонит
А жизнь во славу введет
Где люди сойдутся на этом бугре
Они скажут громкое слово
Это есть наше райское место
Человеку слава бессмертна.
Аутотрофный человек
|
УЧИТЕЛЬ, обливающий водой своего ученика | |
Незадолго до смерти Иванова наиболее продвинутые ученики собрались на «священном» для них месте, Чувилкином бугре, и пытались принять роды одной из ивановок, считая, что должен родиться аутотрофный (бессмертный) человек, которого они собирались отлучить от матери и кормить не молоком, а«общей» биоэнергией. По их прогнозам, должен был родиться мальчик, который, благодаря появлению на «святом» месте и питаемый вместо пищи биоэнергией всех ивановцев, должен быть бессмертным и открыть новую эру аутотрофных людей.
Милиция пресекла этот шабаш. Роженица была отправлена в роддом, где благополучно родилась... девочка. Ивановцы же создали легенду, что родился мальчик и был подменен, но спасся и тайно растет... и еще скажет человечеству свое слово...
Еще один «Мессия»?
Расти, мой мальчик!
Порфирий Корнеевич для многих — как отец. Этакий русский мужик — из языческих времен, все знающий, все умеющий, все понимающий. А потому и обращался он к людям ласково и кротко — «Детка»... «Слушай меня, детка, что я тебе скажу!»
И, чтобы его уж совсем ни с кем не путали, Порфирий Корнеевич нам дал 12 заповедей — на 2 больше, чем в Библии (соригинальничал). Эти бесхитростные правила (купайся, здоровайся, не плюйся, помогай людям, люби природу и т. д.) ставятся некоторыми последователями даже выше Нагорной проповеди Христа.
Не случайно ивановцы не ходят в Церковь, не исповедуются, не причащаются, не молятся, не читают Евангелие и Псалтирь. Отрицание бессмертности души вызывает у них желание жить здесь, на земле, вечно. Для развития аутотрофности (самостроения) они много голодают, несут аскетические подвиги. В результате чего у многих из них появляются экстрасенсорные способности, слышание голосов, а то и прямое общение с «духом» учителя.
Все выше сказанное явно указывает на языческие корни учения П. К. Иванова. Нет сомнения, люди, следующие этому учению, критикующие его, вступают в незримый контакт с падшими духами, отвращающими их от Бога и вовлекающими в прелесть.
Материал подготовил Виктор ВОРОБЬЕВ
Рассказ Валерия К.
ПОИСКИ СМЫСЛА ЖИЗНИ ПРИВЕЛИ МЕНЯ К ВСТРЕЧЕ С УЧЕНИКАМИ ИВАНОВА. Они научили меня обливаться холодной водой и призывать имя учителя. Когда я первый раз совершил эту процедуру, призвав учителя и испросив у него силы, какая-то дрожь пронизала мое тело, и я почувствовал бешеный прилив энергии. Не зная, куда ее приложить, занялся перестановкой мебели в комнате. Я двигал огромные шкафы, как пушинки. Спустя некоторое время ученики Иванова сказали, что я готов к встрече с учителем. Они повезли меня к нему на хутор. Там я прожил несколько дней, но Иванов сказал, что я еще недостаточно готов для посвящения, не до конца поверил в него. Когда я поверю и отдам ему свою душу, он наделит меня большими силами. Я побоялся этого и уехал. Перед отъездом Иванов через учеников передал мне, что меня постигнет испытание, но не надо смущаться. Если заболею, то к врачам обращаться не стоит, они не помогут, только он по моей вере в него исцелит меня.
Когда я возвращался домой, в поезде у меня вскочил за ухом прыщик. Дома он превратился в фурункул. Домашние средства не помогали, в больнице сделали операцию, но рана не заживала. Лег в центральную городскую больницу, но становилось все хуже и хуже. Сквозь рану уже проглядывала черепная кость. Поехал в Ленинград и лег в Военно-медицинскую академию. Провалялся там три месяца. Процесс приостановили, но вылечить не смогли. Рядом лежал православный христианин, он посоветовал поехать в Нарву к священнику о. Василию, чтобы тот отчитал (разрушил колдовство и чародейство чтением специальных заклинательных молитв). Я выписался и поехал. Было время страстной седмицы Великого Поста. Несколько раз о. Василий меня отчитывал; в Великую Субботу, молясь со слезами Господу нашему Иисусу Христу, я приложился ко святой плащанице. После этого почувствовал, что какой-то огромный груз свалился у меня с плеч. Отошла Пасхальная служба, за которой я причастился. Наутро подошел к зеркалу и не поверил! Раны не было! Только маленький шрам свидетельствовал о перенесенных мною страданиях. Зато еще в течение трех лет, даже уже после смерти Порфирия Иванова, во время молитвы, когда я закрывал глаза, передо мной вставало искаженное злобой лицо Порфирия, с ненавистью смотрящее на меня. Спустя пять лет все это прошло.
Слава Богу, что я стал православным христианином!
Из книги о. Алексия Мороза «Лжеучение Порфирия Ивановича Иванова (Ивановство)»
| К оглавлению
| К предыдущей странице
| К следующей странице
|
Спаси вас Господи!
Все права на материалы, находящиеся на сайте VZOV.RU, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта и сателлитных проектов, гиперссылка (hyperlink) на VZOV.RU обязательна.Адрес электронной почты редакции газеты: mail@vzov.ru
|
|
|