Газета «Вечный Зов»
электронная версия газеты
Начало
Карта сайта
Контакты
Архив

Номера газет:
2013 год
2012 год
2011 год
2010 год
2009 год
2008 год
2007 год
2006 год
2005 год
2004 год
2003 год
2002 год
2001 год
Отзывы о газете

| К оглавлению | К предыдущей странице | К следующей странице |

Иеромонах Иоасаф: «В исламе мое сердце никогда не насыщалось!»


ОТЕЦ ИОАСАФ, православный священник, живет в мусульманской стране Индонезии, является настоятелем церкви св. Владимира в городе Джакарте. Проводит богослужения на двух языках: церковнославянском и индонезийском. Он улыбчивый и очень жизнерадостный человек, к тому же неплохо говорит по-русски. Мы встретились с ним в Москве на съезде православных миссионеров. Вот что сказал отец Иосаф о себе и своем служении.

Как я попал в Россию


— Отец Иоасаф, в Индонезии вы чувствуете какую-то поддержку из России, от Русской Православной Церкви? Мы знаем, что в Индонезии очень трудно проповедовать.

— Там, конечно, есть русские, которые приходят в церковь. Они в чем-то помогают — купить свечи или кагор. А в общем, я сам справляюсь. Я служу один на много островов, езжу в Джакарту, Сураваю, Бали. На одном острове есть только два православных человека, но это тоже важно, потому что им надо причаститься. Я лечу к ним на самолете. Если плыть на корабле, то это очень долго.

— Отец Иосаф, а как вы пришли в православие? Почему именно православие вы выбрали?

— Моя семья глубоко религиозная. Папа мусульманин, а мама христианка.

— Так можно?

— Раньше да. Сейчас по закону нельзя. До 20 лет папа учил меня исламу. К 21-му году у меня накопилось много вопросов, на которые ислам не давал ответов. Я задавал эти вопросы нашим священникам, но они сказали, что не надо спрашивать, надо делать то, что написано в Коране. Я заинтересовался христианством, чему учит оно. Вскоре я встретился с отцом Даниэлем, священником из Греческой Церкви, известным проповедником христианства в Индонезии. Я понял, что христианство очень интересная религия. Я захотел знать больше и поступил учиться в духовное заведение. Учился там три года. После этого отец Даниэль в Германии встретился с Владыкой Иоанном, председателем миссионерского отдела РПЦ, и спросил его, можно ли мне учиться в России? Владыка ответил: «Да, конечно, если он хочет, то можно». И я приехал в Россию.

— Вы хорошо знаете язык. А сначала вам трудно было, не зная языка?

— Конечно. Поначалу я знал только несколько слов по-русски. Моя преподавательница не знала английского, а только немецкий, поэтому мне было очень трудно изучать русский язык, но Бог помог мне.

Семья подумала, что я сошел с ума


— Как ваш папа отнесся к тому, что вы ушли из ислама?

— Поначалу они решили, что я сошел с ума. Ведь Индонезия богатая страна, зачем мне ехать в Россию? Я сказал, что это важно для меня. Своей невесте я сказал, что, возможно, буду долго учиться. Родители сказали, что я точно ненормальный. Зачем куда-то ехать, когда тут все есть? В России я учился года полтора, потом Владыка Иоанн благословил меня на рукоположение, и я еще 6 месяцев проходил практику, потом вернулся служить в Индонезию.

— А как вы начали служить, там же нет православных?

— С 1983-го года есть греческий православный приход.

— А русского нет?

— Пока нет. Я тоже из Греческой Православной Церкви. Несколько человек не захотели быть в Греческой Церкви, и они отделились. Уже в Индонезии они узнали, что я стал священником, пришли ко мне и просили взять их к себе. Я согласился, но попросил написать письмо, что это произошло по их желанию, потому что я не хочу ссориться с греками. Они написали письмо, и я начал служение в домашней церкви. 18 декабря 2003 года в Индонезию приезжал Владыка Кирилл, познакомился с исламскими руководителями, с представителями Греческой Православной Церкви. Меня представили как выпускника русской православной семинарии. В январе 2004 года наш русский православный приход был зарегистрирован в Индонезии официально.

— У вас храм, или вы арендуете помещение?

— Пока приходится арендовать помещение. Некоторым трудно ездить часто, потому что далеко. Многие ездят раз в месяц, но есть и те, которые ездят каждое воскресенье.

— Отец Иосаф, такой вопрос: в Индонезии были жестокие гонения, мусульмане притесняли христиан. Были случаи, когда во время Литургии бросали зажигательные смеси. Что сейчас? Это все продолжается, или обстановка меняется?

— Это всегда так. Только сейчас мусульмане стали чуть менее агрессивные, потому что последние три года в стране много проблем: стихийные бедствия, цунами... Конечно, мусульмане ругают христиан, но пока нас мало, нас это не особо касается. Эта проблема обостряется, когда православных становится больше.

— А как часто из мусульманства переходят в православие?

— Случается, что переходят. В Суравая я уже крестил четыре молодых семьи с детьми. Я им не рассказывал о религии. Я рассказал им о своем пути к Богу, о том, как я, будучи молодым человеком, задавал вопросы, и никто не мог мне на них ответить, все говорили, что просто надо жить так, как написано. А я не могу так. Я должен знать, что будет со мной потом, если я пойду путем той или иной религии. Религия — это очень-очень важно для человека, поэтому и надо хорошо разбираться в этих вопросах. Потом я начал им объяснять, почему моя религия называется православием. Почему надо жить так? Кто такой Иисус Христос? После нескольких проповедей они сказали мне: «Да, это очень правильно!» Я не предлагал им креститься, я ждал, чтобы они сами захотели этого. Смена религии — это очень серьезный шаг. В Индонезии приветствуется переход из христианства в ислам, но не наоборот. Я их отец, они мои дети, я должен помогать им.

— Сколько вы сейчас окормляете приходов?

— Я окормляю два прихода — в Суравая и в Джакарте. Есть еще православные в Бали, но я не могу сказать, что это приход, потому что туда я езжу по необходимости, если надо крестить, освятить дом и прочее.

— Вы один?

— Да, я один. Очень трудно. Еду с сумками...

— Сколько священников в Индонезии?

— Из Русской Православной Церкви только я. Есть еще из Зарубежной Церкви...

— Мы объединились с Зарубежной Церковью. Как они к вам относятся?

— Это правильно, что объединились, но политика в Церкви — это плохо. Представители Греческой и Зарубежной Православной Церкви хотят быть главными. Представитель Греческой Церкви сказал: «Мы первые сюда приехали, поэтому не лезь». Из Зарубежной Церкви говорят: «Нас много, а ты один». У них на острове Суравая 2 священника и 6 прихожан, а я один, и у меня 45 прихожан, и 2 еще хотят креститься — мусульманин и протестант. Там у меня есть катехизатор, который хорошо учит православию.

— Вы его сами обучали?

— Да, сам.

— А он не хочет приехать в Россию поучиться?

— Очень хочу, чтобы он поехал, но большие трудности с оформлением документов. Я готов послать двух человек, и мы уже три года ждем разрешения от русской администрации. Один человек сказал, что он уже состарился и не хочет ехать.

А девушка меня не дождалась!


— Девушка ваша дождалась вас? У вас есть семья?

— Я монах. Я давно понял, что для миссионера семья — большая проблема. Жена станет мне указывать, как мне жить — это проблема. Поэтому лучше одному. Хотя монашеская жизнь — это тоже трудно. Монахам, живущим в монастыре, легче, но и там есть трудности.

— Как люди узнают о православии? Как вы проповедуете в Индонезии?

— Индонезийцы очень интересуются вопросами религии. Поэтому там много протестантских миссионеров. Все мы говорим об Иисусе Христе, но я говорю еще о том, как меняется жизнь человека, когда он принимает православную веру. Одной молодой семье я сказал, чтобы они утром и вечером читали молитвы. У протестантов очень короткие молитвы. В православии не так. Хорошо, когда вся семья вечером собирается и молится. Мусульмане и протестанты спрашивают: почему они так долго молятся? Православные христиане приглашают их на беседу ко мне. Вот как происходит проповедь. Люди видят, как живут православные христиане, и приходят ко мне, чтобы больше узнать о православии, и я им рассказываю. Сначала было 6 человек в Суравая, а сейчас 46 человек. На улицах я никогда не проповедую. Люди приходят и спрашивают: «В чем твоя религия, какая она?»

— Скажите, что вам дало православие?

— В исламе мое сердце никогда не насыщалось. Я испытывал бесконечную жажду, но когда я встретился с православием, мое сердце сказало, что больше ничего другого не хочет. Как сказал святой Василий — мое сердце успокоится только в Боге, потому что Бог мой истинный. Святые подвижники учат нас, как надо жить.

— Что бы вы пожелали читателям нашей газеты, имея в виду, что нас читают разные люди, и верующие, и неверующие?

— Я хочу задать им один вопрос: «Когда ты умрешь, куда ты пойдешь?» Чтобы каждый задумался: куда он пойдет? Приходи ко мне, и я тебе расскажу, что с тобой будет. Тело — это как одежда. Настанет время, когда ты оставишь свое тело, как одежду. Апостол Павел напомнил слова Иисуса Христа: «Верующий в Меня не погибнет, но имеет жизнь вечную». Если ты со Христом, то ты не умрешь. Об этом я рассказываю людям, но не просто говорю, а читаю Евангелие, чтобы люди знали, что это не мои слова, но Христа. Чтобы проповедовать в Индонезии, надо хорошо знать Евангелие, и тогда твоя проповедь будет услышана.

Вел беседу Михаил КОЛЯСКИН
Фотография автора



Что мы знаем об Индонезии?


ИНДОНЕЗИЯ — самая большая мусульманская страна в мире, имеющая население свыше 200 млн человек. Приблизительно 6% составляют протестанты и приблизительно 3% — католики, свыше 86% — мусульмане. У нее уникальный климат, богатая флора и фауна. Периодически на немусульманскую часть населения совершаются гонения. И тогда горят храмы, подвергаются избиению верующие. Эти нападения сопровождаются угрозами: «У Бога нет никакого Сына. Иисус не может помочь вам. До Судного Дня мусульмане не будут жить в мире с христианами. Смерть всем христианам!»

Армия и власти не в состоянии защитить христиан. В некоторых областях страны совершаются принудительные обрезания. Христианам часто запрещают строить храмы, случается дискриминация при поступлении на работу и учебу.

Православие в стране сравнительно молодо. Всего в Индонезии насчитывается около 10 православных общин.

| К оглавлению | К предыдущей странице | К следующей странице |

Спаси вас Господи!

Все права на материалы, находящиеся на сайте VZOV.RU, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта и сателлитных проектов, гиперссылка (hyperlink) на VZOV.RU обязательна.

Адрес электронной почты редакции газеты: mail@vzov.ru

©VZOV.RU, 2001—2013

Начало   Карта сайта   Контакты   Архив   Наверх