Газета «Вечный Зов»
электронная версия газеты
Начало
Карта сайта
Контакты
Архив

Номера газет:
2013 год
2012 год
2011 год
2010 год
2009 год
2008 год
2007 год
2006 год
2005 год
2004 год
2003 год
2002 год
2001 год
Отзывы о газете

| К оглавлению | К следующей странице |

ЛЮДМИЛА ГУРЧЕНКО: «Меня не будет, но будут стоять деревья, будет бежать речка, солнце будет светить...»

— такие строчки написала актриса в адрес газеты «Вечный Зов» за три дня до своей смерти


КАК МЫ ПОЗНАКОМИЛИСЬ С ЛЮДМИЛОЙ ГУРЧЕНКО? Совершенно случайно. Через одного артиста, состоявшего в наших контактовских друзьях. Мы послали Людмиле Марковне короткое сообщение и получили ответ: «А кто вы, мы знакомы?» Мы ответили, что незнакомы, и, представившись, сообщили, что хотели бы взять у нее небольшое интервью — по телефону, скайпу, электронной почте, либо же при личной встрече.

Ответ пришел не сразу. «Я не любительница давать интервью, и сейчас абсолютно неготова к этому. О чем вы хотите узнать?» — написала артистка. Обнадеженные ее ответом, точнее, последней ее фразой, мы ответили, что мы православная газета и хотели бы узнать, что она за человек: «Нас интересует Ваша душа, чем она живет, дышит, ее отношение к людям, к Богу, к искусству, к стране. Формат — заинтересованного диалога». Для убедительности мы даже сообщили имена некоторых именитых людей, в то или иное время дававших интервью нашей газете.

Вскоре пришел ответ. Приводим его полностью:

«Я старая, больная женщина, такая же смертная, как и все люди, сейчас оправляюсь после травмы ноги.

Я жила всю жизнь для людей, отдавала всю себя кино. Сейчас часто заглядываю назад, в ушедшие годы, где живы мои родители, детство. Знаете, часто думаю о том, что меня не будет, но будут стоять деревья, будет бежать речка, солнце будет светить. Раньше боялась, что что-то не успею сделать в своей жизни важное, годы шли, уходили роли, близкие люди. Годы пролетают быстро, особенно сейчас. Многое уже не сыграю, меня привыкли видеть молодой, но не бабой Дуней. Я счастлива, что смогла показать зрителям “Пестрые сумерки”, где откровенно оголила свою душу. Я люблю людей, своих зрителей, поклонников, у меня нет чувства ненависти к тем, кто меня не любит, кого я раздражаю, если раздражаю — значит, чего-то стою. Про меня писали и пишут много нелепостей: то плохо вижу, то ноги не ходят, то сделала 17-ю неудачную пластическую операцию, то слегла с приступом в больницу, а я в это время нахожусь на каком-нибудь мероприятии, поэтому я недолюбливаю журналистов. Я знаю, что сейчас нет той страны, в которой я родилась. Когда заполняла на украинской границе декларацию, я плакала, что не могу, как раньше, свободно проехать к родной земле, горько».

Ответ датировался 27 марта. Счетчик времени зафиксировал точное время: 23 часа 40 минут. Что это было? Ответ на наши вопросы? Монолог? Исповедь? Острое желание поделиться сокровенным и наболевшим? Решив, что нужно обязательно продолжить этот разговор, мы написали следующее:

«Но Вы же верите, что жизнь на этом не заканчивается, что она продолжится в Вечности? И в той, иной реальности, мы утешимся и встретимся с теми, кого очень любили на этой земле и кого нет сейчас с нами? И вся наша жизнь здесь — не более как подготовка к той, которая начнется, когда душа расстанется с телом? А душа — она вечная, и она не стареет, мы только внешне стареем, а внутри всегда остаемся молодыми. Разве Вы это в себе не чувствуете?»

Увы! Ответа на это письмо мы уже не дождались. Ровно через сутки после его отправки артистки не стало.

Смерть Людмилы Марковны стала для нас шоком. Впрочем, не только для нас, но и для многомиллионной армии ее поклонников. Людмила Марковна скончалась 30 марта, в 19 часов 28 минут, от тромбоэмболии легочной артерии. Ей было 75 лет.
* * *
Актрису похоронили на Новодевичьем кладбище. Прощание проходило в Центральном доме литераторов. В очереди стояли и звезды, и простые зрители. Нигде широко не афишировалось, что белые хризантемы — любимые цветы актрисы. Но каждый пятый поклонник нес именно белый букет. Не стала исключением и дочь покойной. Мария Королева вместе со всеми отстояла длинную очередь, прежде чем смогла подойти к гробу своей матери.

Много лет мать и дочь не общались. Как и другие, она пришла ко гробу с букетом белых хризантем. «Прости, мама!» — еле слышно сказала дочь.

Сергей РОМАНОВ,
гл. редактор



«Вечная память и любовь!»


ВСКОРЕ С НАМИ СВЯЗАЛСЯ МУЖ ЛЮДМИЛЫ МАРКОВНЫ СЕРГЕЙ МИХАЙЛОВИЧ СЕНИН. Он прислал на адрес «Вечного Зова» письмо следующего содержания:

«“Дуэт” и администрация “Кинокомпании Сергея Сенина” выражает вам искрению благодарность за теплые слова в адрес Людмилы Марковны!

Больше она никогда не сможет прочитать ваших писем, комментариев. Никогда не услышит ваши дыхания и аплодисменты. Она действительно жила только для вас, для своих зрителей, поклонников, слушателей. Стойко справлялась со всеми тяготами профессии, никогда не давала усомниться в своей молодости. Ей были подвластны роли всех жанров — от комедии и оперетты до трагедии. Камера была ее близким другом, а прожектора заменяли солнечный свет. Жизнь Людмилы Марковны — кино, которое она подарила вам!

Спасибо, что были рядом, поддерживали ее, любили и будете любить. ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ и ЛЮБОВЬ!»


Почему Гурченко не отпевали в церкви?


ДУХОВНИК ЛЮДМИЛЫ ГУРЧЕНКО ИГУМЕН ДАНИИЛ РАССКАЗАЛ, почему актрису похоронили без отпевания в церкви.

В день похорон в СМИ прошла новость, что согласно последней воле актрисы ее семья отказалась от отпевания в церкви, так как Гурченко была атеисткой. Новость, растиражированная многими изданиями, возмутила друга актрисы игумена Даниила, клирика кафедрального собора Берлина, секретаря архиепископа Берлинского и Германского Феофана.

Священник часто беседовал с Гурченко по душам и убежден, что она не могла написать такое в завещании. Причина отказа от отпевания заключалась в другом.

«Муж, Сергей Михайлович, не знал, крещеная ли она. Бога-то не обманешь. Есть сведения, что бабушки тайно ее крестили в 1936 году в Харькове. Но доказательств нет. Мы сейчас ищем людей, которые могли бы что-то рассказать. На случай, если бы слухи не подтвердились, мы с Людмилой Марковной обсуждали возможность проведения обряда в Берлинском кафедральном соборе. Не успели… Теперь даже если и будет ее заочное отпевание, то тайное», — рассказал «Экспресс-газете» игумен Даниил.

«Я навсегда запомню слова Людмилы Марковны во время нашей последней встречи: “Даниил, только… не предавай меня". После желтых публикаций, что Гурченко была против обряда отпевания и якобы в завещании просила об этом, я решил высказаться. Это неправда. Она была духовным человеком, — заявил священнослужитель. — Сейчас она упокоилась, а о ней продолжают писать неправду. Поверьте, она была духовным человеком, не таким, как ее описывают. Я каждый день молюсь за упокой души великой актрисы!»

Людмила Марковна посещала церковь. «У нее было много вопросов, связанных с религией. Супруг Людмилы Марковны, которого она сильно любила, — православный человек, и сама она тянулась к вере. Когда мы посещали местный храм, она всегда ставила свечки за упокой души папы и внука. В Москве ходила молиться в церковь тайком, не привлекая внимания. Чаще всего — на Ваганьковское кладбище, где папа похоронен», — сообщил отец Даниил.

Игумен также прокомментировал конфликт актрисы с ее дочерью Марией. «Это больная тема. Всего сказать не могу — тайна исповеди. Но она хорошо относилась к дочери, тепло о ней отзывалась. Как можно ее судить сейчас? Не дай Бог нам пережить то, что выпало на долю людей того поколения».

| К оглавлению | К следующей странице |

Спаси вас Господи!

Все права на материалы, находящиеся на сайте VZOV.RU, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта и сателлитных проектов, гиперссылка (hyperlink) на VZOV.RU обязательна.

Адрес электронной почты редакции газеты: mail@vzov.ru

©VZOV.RU, 2001—2013

Начало   Карта сайта   Контакты   Архив   Наверх