Газета «Вечный Зов»
электронная версия газеты
Начало
Карта сайта
Контакты
Архив

Номера газет:
2013 год
2012 год
2011 год
2010 год
2009 год
2008 год
2007 год
2006 год
2005 год
2004 год
2003 год
2002 год
2001 год
Отзывы о газете

| К оглавлению | К предыдущей странице | К следующей странице |

О блуднице, ставшей святой


«Тут книжники и фарисеи привели к Нему женщину, взятую в прелюбодеянии, и, поставив ее посреди, сказали Ему: Учитель! Эта женщина взята 
в прелюбодеянии» (Ин. 8:3,4)
«Тут книжники и фарисеи привели к Нему женщину, взятую в прелюбодеянии, и, поставив ее посреди, сказали Ему: Учитель! Эта женщина взята в прелюбодеянии» (Ин. 8:3,4)


ВСЕ ЗНАЛИ ЕЕ В КАПЕРНАУМЕ, маленьком галилейском городке. Это была блудница, которых немало было в древнем мире, в том числе и в Израиле. И она, как и все ей подобные, имела обыкновение носить с собой сосуд с миррой, ароматным маслом, служившим ей притиранием для тела, чтобы оно благоухало. Многие мужчины пользовались ее услугами, предаваясь греховным утехам с этой развращенной постыдным ремеслом женщиной. Все правоверные иудеи после встречи с ней, если даже случайно она задевала их своим платьем, как правило, мыли тело и одежды и даже приносили жертву очищения. Один ее вид оскорблял ревнителей Моисеева закона. Ее знали и презирали.

И тем не менее она пришла незваной гостьей в дом фарисея Симона (фарисей — священнослужитель в иудаизме — ред.). В тот день Симон пригласил к себе весьма благочестивых гостей, чтобы познакомить их с учителем из Назарета, Иисусом, сыном плотника Иосифа.

Какая ледяная тишина воцарилась при ее появлении... Как смела эта тварь явиться в столь торжественный момент в дом, где ее не ждали? Колючие взгляды как шипы вонзились в нее. Недоуменное переглядывание, пожимание плечами, возмущенный шепот... Знала ли она, что встретит подобный прием? Да, конечно, знала. Она знала и жителей города, и их религию, и фарисеев, этих надменных блюстителей нравственности. Она всегда избегала общественных мест, где ей открыто могли высказать свое презрение, а то и просто выгнать. Те мужчины, которые ночью использовали ее, днем брезгливо отворачивались. Но особенно она избегала встреч с фарисеями. Она просто ненавидела этих лицемерных учителей, которые старательно изображали из себя праведников, а на деле были тщеславны, высокомерны, жестоки, распространяя вокруг себя ледяной холод отчуждения. Она интуитивно ощущала их внутреннюю пустоту и ничтожество.

Сердце девушки безмерно устало от укоров людей и собственной совести, от осознаваемого греха и безысходности своего положения. На людях она держалась дерзко, вызывающе, делая вид, что ее не интересует мнение окружающих, а оставшись одна, задыхалась от одиночества, горечи и обиды.

Но вот она узнала об Иисусе. Он проповедовал по всей Галилее и Иудее. Он был прост и доступен, излучал Божественную любовь и силу. И слово, которое Он говорил людям, было из какого-то другого, лучшего мира. Он говорил, как власть имеющий. Он цитировал и Моисея, и пророков, но учил независимо от них, не строя Свое учение на их авторитете. Если было нужно, Он ниспровергал авторитеты. «Моисей говорил вам, а Я вам говорю...» От Его слов исцелялись больные, выходили бесы, даже, как свидетельствовали некоторые, воскресали умершие. И вместе с тем Его слова были словами Божественной любви, Самого Божьего сердца, говорящего людям: «Придите ко Мне, все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас», «Приходящего ко Мне Я не изгоню вон», «Я пришел не судить, а спасать», «Я пришел не праведников, а грешников призвать к покаянию».

Блудница и была той самой «труждающейся и обремененной», была грешницей, сердце которой отозвалось на призыв Иисуса Христа. Почему она не пришла к Нему раньше, почему пришла в дом, где к ней могли отнестись хуже, чем в любом другом месте? Мы не знаем. Знаем только, что в душе человека, изголодавшегося духовно, израненного сердцем, жаждущего любви и сострадания, может наступить такой момент, когда никто и ничто не удержит его на пути, ведущему к прощению, в конечном итоге, ко Христу, ко всепрощающему Богу. И тогда ничто не может помешать этой встрече. Именно потому и пришел Иисус в мир, чтобы «взыскать и спасти погибшее». А она была человеком, прозревшим на свою духовную гибель, и, следовательно, искавшим Спасителя.

Она шла не к фарисею, она шла — к Иисусу. Шла с определенной целью: припасть к Его ногам, излить боль души и покаяться. Конечно, и тогда на земле был сатана. И тогда, несомненно, он посылал ей различные мысли, чтобы удержать ее от спасения: «Ты поступаешь глупо! Как встретят тебя там, ты представляешь?!» Но она представляла не то, как ее встретят, а как она припадет к ногам Спасителя мира! «Выбери другое место, или выбери другое время!» — шептал искуситель, как он шепчет и сегодня людям. Но ничто уже не могло остановить ее. Она шла навстречу новой жизни. Шла, чтобы получить свободу от греховного рабства. И сатана не смог удержать ее ни стыдом, ни страхом — ничем!

Когда она вошла в горницу — все стихло. Глаза всех устремились на нее. Но она ни на кого не смотрела. Она видела лишь одного — Иисуса. И, подойдя к Нему, упала перед Ним на колени и, склонившись к Его ногам, заплакала. Все смотрели на эту сцену в немом изумлении, ожидая, как Он ей ответит, ведь любой из них с негодованием оттолкнул бы эту тварь, как нечистое животное. По их мнению, таким должен был быть ответ. Но Он молчал, с нежностью и состраданием глядя на эту заблудшую овечку, вернувшуюся к своему Пастырю. И если бы в этот момент кто-нибудь посмотрел Ему в глаза, то увидел бы глубокую, радостную и могучую любовь, которая превосходила всякое человеческое разумение. Падшее творение вернулось к потерянному Творцу. В это время в небесах Ангелы запели радостную хвалу Богу за Его милость к кающимся грешникам. На небе, — говорит Библия, — больше радости об одном кающемся грешнике, чем о 99 праведниках.

Никто из людей не слышал слов женщины. Но Иисус слышал. Он знал всю ее жизнь, ее падения, обиды, горечь, боль, разбитые надежды. Он понимал ее. Он слышал ее сердце Своим сердцем, принимая и утешая его. Между ними шел таинственный, безмолвный разговор.

Но из собравшихся фарисеев никто этого не чувствовал и не понимал. Они видели блудницу, которая своим прикосновением оскверняла Иисуса, считавшегося в народе пророком, и даже Мессией — Спасителем человечества. Ведь и она сама, увидев, что ее слезы падают на Его ноги и оскверняют Его, оглянувшись и ничего не найдя под рукой, своими волосами начала отирать ноги Христа. А затем вылила на них ароматное притирание — мирру — из своего сосуда, то самое, которое использовала во время своих греховных свиданий, запахом которого она заманивала мужчин в свои сети. И теперь из того же сосуда, то же масло на Его ноги? Какой позор! А Он? Он молчал! Иисус действительно молчал. Он знал, кто эта женщина, знал, что несут в себе ее слезы, и видел не скверну ее грехов, а то, что она пришла к Нему такая, какая есть, и отдала Ему и свою боль, и свое сердце в безмолвной молитве, и свой стыд, терзавший ее изболевшуюся душу.

В это время фарисей Симон, хозяин дома, сделал для себя решительный вывод. Иисус — явно не пророк, не говоря уже о Мессии. Если бы Он был пророком, то знал бы, кто эта женщина, которая прикасается к Нему, и, конечно, не позволил бы этого. Все в нем клокотало от негодования.

И тогда Иисус обратился к фарисею с притчей о двух должниках. Один был должен 50 динариев, другой — 500 одному человеку. И поскольку оба не имели, чем заплатить, то кредитор простил их обоих. «Кто из них больше возлюбит своего благодетеля?» — спросил Иисус. — «Конечно, тот, кому больше прощено», — ответил фарисей, опустив глаза.

В Библии сказано: «Все согрешили и лишены славы Божией, все сделались равно непотребными». Все должники пред Богом. Но одни, говоря языком притчи, оценивают свой долг, свою вину пред Богом в 50 динариев, а другие — в 500. Делающие явные грехи, осуждаемые обществом, сильнее чувствуют свою вину, чем те, чьи грехи сокрыты.

Блудница ждала Его суда. Она ждала Его слова с замиранием сердца. Что говорят и могут сказать фарисеи, она знала наперед. Но вот Он, что Он скажет ей? Какой вердикт Бог вынесет ей? И, как звук юбилейного рога, как пасхальный звон, как голос с неба прозвучали для нее слова Иисуса: «Прощаются тебе грехи твои. Вера твоя спасла тебя. Иди с миром». Теперь она точно знала, что Он — Мессия, Бог, пришедший во плоти. Именно теперь она поняла, что Иисус знал, кто она, и позволил ей прикоснуться к Себе, прощая все ее прегрешения, принесенные Ему в сердечном покаянии.

Женщина встала и пошла к выходу. Внешне ничего не изменилось. Но в духовном мире произошло великое событие, совершилась тайна. Она уже не была грешницей. В глазах Бога она была спасенной, ибо спасение — в прощении грехов. Вошла грешницей, а уходила святая. И больше никогда она не вернется к своему постыдному ремеслу, никогда не будет прятать глаза от людей, страдать от презрения и унижения. «Иди с миром», — сказал Иисус, отвечая тем самым на отчаянную нужду человека найти мир с самим собой, со своей совестью, с Богом. Теперь она знала, что прощена и принята Господом, и необъяснимая, Божественная любовь наполнила до краев ее сердце, возвестив о спасении.

Борис ИСУПОВ

| К оглавлению | К предыдущей странице | К следующей странице |

Спаси вас Господи!

Все права на материалы, находящиеся на сайте VZOV.RU, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта и сателлитных проектов, гиперссылка (hyperlink) на VZOV.RU обязательна.

Адрес электронной почты редакции газеты: mail@vzov.ru

©VZOV.RU, 2001—2013

Начало   Карта сайта   Контакты   Архив   Наверх