|
| К оглавлению
| К предыдущей странице
| К следующей странице |
Откровения о небесах
ТО, ЧТО ЖИЗНЬ ПОСЛЕ СМЕРТИ ПРОДОЛЖАЕТСЯ, ни для кого не секрет. Она продолжается, но только в другом измерении. Кого-то из нас ожидает ад, кого-то — рай. В Евангелии от Иоанна читаем: «В доме Отца Моего обителей много» (Иоан. 14:2) Также Апостол Павел говорит: «Притом знаем, что когда земной наш дом, эта хижина, разрушится, то мы имеем жилище от Бога на небесах, дом нерукотворенный, вечный» (2 Кор. 5:1). Душа верующего человека ощущает этот незримый мир, тянется к нему, и Бог милостивый приоткрывает ей Свои Божии тайны. «Откровения Твои — утешение мое», — восклицает псалмопевец (Пс. 118:24).
Ниже мы приводим избранные фрагменты таких откровений, подтвержденных авторитетом Православной Церкви, в которых повествуется о блаженствах, ожидающих праведников после смерти.
Муж-воин — умирал...
Один благочестивый муж-воин умирал и видел зеленеющий луг, украшенный цветами пахучих трав, на котором виднелись собрания людей, одетых в белые одежды. Такой был приятный запах в этом месте, что самая приятность запаха насыщала живущих и гуляющих. Там же строился удивительной красоты дом, по-видимому, из золотых кирпичей. Золотые кирпичи для строения дома несли старцы и юноши, девы и отроки.
А другой муж имел видение такое, что дом для него строился, но работающие являлись строить его только по субботам. После имевшему видение было откровение для уяснения видения, что дом этот строился только по субботам, потому что этот муж имел обычай относить в субботний день в церковь блаженного Петра и раздавать нищим то, что из выработанного в прочие дни оставалось от пищи и одежды (Св. Григор. Двоесл. Изд. 1858 г., стр. 328 и 331).
Было видение св. Мавре
Было видение св. Мавре: предстал ей чудный муж, лицо его сияло, как солнце; он, взявши ее за руку, возвел на небо, показал ей престол устланный и на нем лежащую белую одежду и прекрасный венец. Она, удивляясь красоте, спросила водившего мужа: «Чье это, господин?» Он ответил ей: «Это воздаяние тебе за твои подвиги, тебе приготовлены престол, одежда на нем и венец». Он возвел ее еще выше, показал ей другой престол, так же устлан, одежду и венец; опять она спросила его, чье это.
— Твоего мужа Тимофея, — ответил проводник.
— А зачем они отстоят один от другого?
— Великая разница между тобою и твоим мужем: ты от мужа получила увещание на подвиг мученичества, и он виновник твоего венца.
Однажды праведная Марфа...
Однажды праведная Марфа, мать св. Симеона Дивногорца, прибывши к сыну на Дивную гору для прощания с ним, остановилась у него переночевать. В сонном видении она (то есть душа ее) восхищена была на высоту небесную и видела пресветлую и чудную палату, которую описать невозможно. Когда она ходила по палате сей, увидела там Пресвятую Деву Богородицу с двумя светлыми Ангелами. Богоматерь сказала ей: «Что удивляешься?» Она со страхом, с радостью и благоговением поклонилась Ей и сказала: «О, Владычица! Я удивляюсь красоте палаты, ибо во всю свою жизнь не видывала таких палат!» Богородица спросила:
— Кому, думаешь, она готовится?
— Не знаю, о Госпоже!
— Не знаешь ли, что сей покой тебе уготован, в котором отныне будешь вовеки пребывать: сын твой приобрел его тебе.
Богоматерь велела Ангелам поставить посреди дивный престол и сказала ей: «Сия слава дарствуется тебе, потому что богоугодно пожила в страхе Господнем. — И добавила: — Хочешь ли видеть еще лучше?» И велела ей за Собою следовать. Они взошли на высочайшие небесные места, где Богоматерь показала ей чуднейшую и пресветлейшую, лучше первой, палату, преисполненную небесной славы, которую ум человеческий постигнуть не может и язык высказать. Богоматерь сказала: «Сию палату создал сын твой для себя и начал строить третью». Богоматерь опять повела ее выше к востоку солнечному и показала ей с высоты райские селения, в которых ликовало множество веселящихся мужей и жен, и сказала: «Сии места сын твой даровал тем, которые живут в соблюдении заповедей Господних, целомудренно и праведно, с усердием творят милостыни, за то от Господа сами сподобятся милости: “Блаженны милостивые...”»
Я видела Матерь Божью...
В житии преп. Евпраксии девы говорится: «Мать игуменья поведала видение так.
Я, взявши Евпраксию, приведена была светлыми мужами к некоторым пречудным вратам, они сами отворились; мы вошли внутрь, увидели палату нерукотворную неописанной красоты и высокий престол; на нем сидел светлый Царь: я не могла войти на середину, а Евпраксию Ангелы взяли и привели к Царю, они поклонились Ему и поцеловали Его ноги; я видела там тьмы тем Ангелов и бесчисленное множество святых; все стояли и смотрели на Евпраксию; я видела Матерь Божью, Которая взяла Евпраксию за руку и показала ей чертог прекрасный и уготованный венец, сияющий славою и чистотою, и слышала голос: “Евпраксия! Вот воздаяние твое и покой, ныне возвратись и через десять дней насытишься всех сих бесконечных благ”».
По ту сторону реки
По смерти Филарета Милостивого один благочестивый муж удостоился видеть нерукотворную обитель его. Он так рассказывал. «В восхищении я узрел себя в пресветлом месте, где увидал пресветлого и благообразного мужа, который показал мне реку огненную, текущую с таким шумом и страхом, что человек стерпеть не может. По ту сторону реки виден был прекрасный рай, исполненный неизреченной радости и веселья. Все то место было наполнено благоуханием. Прекрасные большие многоплодные деревья колебало тихим ветром, и было там прекрасно все, что Бог приготовил любящим Его. Там, среди людей в белых одеждах, радующихся и веселящихся и плодами наслаждающихся, я увидел и Филарета Милостивого, но не узнал его. Он был в светлой одежде и сидел на золотом престоле посреди садов. С одной стороны предстояли ему дети, державшие свечи в руках, а с другой — теснились нищие и убогие. Явился тут один юноша, светлый лицом, с золотым жезлом в руке, и я осмелился спросить его: “Господин, кто это сидит на пресветлом престоле среди тех светлообразных мужей, не Авраам ли?” Юноша ответил: “Филарет Амниатский, любитель нищих, честным своим житием подобный Аврааму”. Св. Филарет посмотрел на меня и начал тихо звать меня, говоря: “Чадо, приди и ты сюда, да насладишься сих благ”. Я ему сказал: “Не могу, огненная река возбраняет и устрашает меня, чрез нее путь узок и мост неудобен, боюсь, чтобы и мне туда не попасть”. Филарет сказал: “Иди безбоязненно, все этим путем пришли сюда, и нет иного пути. Я помогу тебя”. И простер руку. Я начал было проходить огненную реку без вреда и, когда подошел к его руке, видение кончилось, и я проснулся».
Это был удивительный незнакомец
Отец Панкратий, в мире Парамон, был господским человеком. В детстве его жестокая госпожа заставляла его ходить босиком в глубокую осень, когда уж снег и лед покрывали землю, отчего ноги его стали сильно болеть. Бедный отрок не вытерпел и тайно убежал от своей барыни. В Русике нашел он желаемое спокойствие духа, несмотря на то, что нога его уж сгнивала от ран, которые были следствием жестокой простуды в детстве. Впрочем, как ни ужасны были страдания о. Панкратия, он ликовал и часто говорил:
«Я согласен сгнить всем телом, только молюсь Богу, чтобы избавил меня от сердечных страданий, потому что они невыносимы. Если сердце заболит, беда! Адское мучение. А мои раны, будь их вдесятеро больше, — пустошь: я не нарадуюсь своей болезни, потому что, по мере страданий, утешает меня Бог. Чем тяжелее моей ноге, чем значительнее боль, тем я веселее, оттого что надежда райского блаженства покоит меня, надежда царствовать в небесах — всегда со мною. А в небесах ведь очень хорошо!.. Помню, как-то раз дремал, подходит ко мне удивительной ангельской красоты отрок и спрашивает:
— Тебе больно, отец Панкратий?
— Теперь ничего, — отвечал я, — слава Богу!
— Терпи, ты скоро будешь свободен, потому что тебя купил господин, и очень дорого. Не хочешь ли пойти со мной?
Я согласился. Мы шли по каким-то слишком опасным местам. Дикие, огромные псы готовы были растерзать меня, злобно кидаясь на меня, но одно слово отрока — и они вихрем неслись от нас. Наконец, мы вышли на пространное, чистое и светлое поле, которому не было, кажется, и конца.
— Теперь ты в безопасности, — сказал мне отрок. — Иди к господину, который, вон, видишь сидит вдали.
Я посмотрел и, действительно, увидел трех человек, рядом сидевших. Удивляясь красоте места, радостно пошел я вперед. Неизвестные мне люди в чудном одеянии встречали и обнимали меня. Даже множество прекрасных девиц в белом царственном убранстве видел я. Они скромно приветствовали меня и молча указывали вдаль, где сидели три незнакомца. Когда я приблизился к сидевшим, двое из них встали и отошли в сторону. Третий, казалось, ожидал меня. В тихой радости и в каком-то умилительном трепете я приблизился к незнакомцу.
— Нравится ли тебе здесь? — коротко спросил меня незнакомец.
Я взглянул на лицо Его: оно было светло. Царственное величие отличало моего нового Господина от людей обыкновенных. Молча упал я в ноги к Нему и с чувством поцеловал их. На ногах Его были насквозь пробиты раны. После того я почтительно сложил на груди моей руки, прося позволения прижать к моим грешным устам и десницу Его. Не говоря ни слова, Он подал ее мне. И на руках Его были также глубокие раны. Несколько раз облобызал я десницу незнакомца и в тихой, невыразимой радости смотрел на Него. Черты моего нового Господина были удивительно хороши, они дышали кротостью и состраданием. Улыбка любви и привета была на устах Его, а взор выражал невозмутимое спокойствие сердца Его.
— Я откупил тебя у госпожи твоей, и ты теперь навсегда уже Мой, — начал говорить мне незнакомец. —Мне жаль было видеть твои страдания, и вот ты теперь свободен навсегда. За твои страдания Я вот что готовлю тебе. — Дивный незнакомец указал мне вдаль. Там было очень светло; красивые сады, в полном своем расцвете, рисовались там, и великолепный дом блестел под их эдемской сенью. — Это твое, — продолжал незнакомец, — только не совсем еще готово, потерпи. Когда наступит пора твоего вечного покоя, Я возьму тебя к Себе. Между тем, побудь здесь, посмотри на красоты места твоего и терпи до времени: претерпевший до конца спасен будет!
— Господи! — воскликнул я вне себя от радости. — Я не стою такой милости!
При этих словах я бросился Ему в ноги, облобызал их, но, когда поднялся, предо мною никого и ничего не было. Я пробудился. Стук в доску на утреню раздался по нашей обители, и я встал тихонько с постели на молитву. Мне было очень легко, а что я чувствовал, что было у меня в сердце, это моя тайна. Тысячи лет страданий отдал бы я за повторение подобного видения. Так оно было хорошо!»
Материал подготовил
Арсений НОВИКОВ
| К оглавлению
| К предыдущей странице
| К следующей странице |
Спаси вас Господи!
Все права на материалы, находящиеся на сайте VZOV.RU, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта и сателлитных проектов, гиперссылка (hyperlink) на VZOV.RU обязательна.Адрес электронной почты редакции газеты: mail@vzov.ru
|
|
|