|
| К оглавлению
| К предыдущей странице
| К следующей странице |
Молитвы
сердца
Пребогатый Господи, всели мя в Царство Твое!
Где царь, там и царство. Царь без царства не царь, и царство овдовевшее не царство.
Царство Небесное внутрь вас есть, сказал Сын Царя, и радость озарила всех влачившихся среди гробов, уразумевших сие небесное послание.
Мусульманин не верит, что Ты касаешься праха земного. Язычник видит Тебя живущим во прахе. Сын Царя знает царский путь и указует на Тебя во плоти безгрешной. В безгрешную плоть облекся Он и сошел, чтобы тьме земной принести света небесного.
Царю мой, ближе еси мне, чем дыхание мое.
Разве дыхание мое не есть нечто входящее в меня извне и из меня выходящее? Еще до вздоха легких моих был Ты во мне, знал Ты меня еще в чреслах отца моего. И до сотворения мира думал Ты обо мне.
Разве мысли мои не есть лишь отражение внешних предметов, входящие в мой ум, словно нити в станок, и ткутся они, и сходятся они и расходятся и теряются? Предметы вне ума моего, и входят в него не предметы, но лишь их отражения.
Ты — единственная реальность ума моего, с которой и родился он, и прежде всякого отражения Ты был во мне; Ты коснулся меня прежде соприкосновения моего с тварью любой.
С тех пор как услышал благовестие царское, разостлал я душу свою, словно покрывало, для сокровищ драгоценнейших, и в ней Тебя ищу и Царства Твоего. И ни края, ни дна души своей не вижу. И не могу ни достичь высот ее, ни спуститься в глубину недр ее.
Видятся мне лучи сияющие, предвещающие солнце далекое, видятся златые колонны храма, но не вижу самого храма и алтаря его.
Ощущаю благовоние кадил, но не вижу престола Царского.
Чем больше тружусь и вглядываюсь, тем яснее вижу Сокрытого.
Тайны неведомые заключил Ты в меня, Господи сил, и несть числа Твоим воинам. И на каждом из них отблеск сияния Твоего царского.
Безграничность несешь в Себе, Царю мой, и безграничность вносишь в душу мою.
Вечностью облекся еси, яко ризою, Царю мой, и в ризу ту облекаешь и душу мою.
Дух живет, где хочет, и творит Себе где и когда, и независим от творений Своих.
Преизобильный Господи, изумленный чудом смотрю в душу свою. Что за сокровища несметные заключил Ты в сей скудельный сосуд!
Воистину, моя вина, если нищим себя почувствую, моя вина, если смертным почувствую себя.
Стану самоубийцей, если почувствую себя рабом земли и самообольщения земного.
Где Ты — там Царство Небесное; где Царство Небесное — там Ты. Если Царство не войдет в меня, воистину, и мне не войти в Царство.
Царю Бессмертный, вонми гласу моления моего, услышь песнь мою — жертву единственную языка моего.
Благословенно Царство Отца и Сына и Святаго Духа, Трисолнечного живота и блаженства! Аминь.
Господи, благослови могилы праведных!
Добро пребудет с праведным. Кто станет искать могилу неправедного? На что кому-то могила его? А могилу праведника все ищут, и огораживают и устанавливают памятник. На что им памятник? Се, исповедание того, что праведный и по смерти живет, а неправедный исчезает, словно борозда на воде морской.
Ты еси правда праведника, Живый Боже. Не в законах человеческих правда его, быстро законы пишутся, да лениво исполняются. Каждое дыхание Твое — новый закон праведному, присутствие Твое — правда его.
Великие праведники не имели законов, всеми признанных, и не заботились о законах, на бумаге писанных. От зари утренней чувствует праведник, что пишешь Ты в сердце и в уме его, и читает.
Сотни лгунов и насильников поднимаются на праведного и радуются, когда зажмут рот ему, чтобы молчал. Но признают втайне лгуны и насильники, что, будь по воле их, мир в одночасье разрушится. В одиночестве, которое кривоумным и кривопутным страшнее Суда Страшного, признают лгуны и насильники, что если еще и стоит мир, то стоит ради праведных — ради правоумных и правопутных.
Кто праведен, кроме богоносцев? Никто, Господи.
Приносящий Тебя в мир, приносит жизнь в оболочку жизни пустующую, приносит воду в пустые колодцы и песню онемевшим устам.
Словно туча бесплодная без дождя и грома, ветрами поднебесными разносимая, воистину, таков и мир без богоносцев. Весь мир — туча бесплодная, которую богоносец один может сделать тучей истинной, дать ей дождь и гром.
Туча на тучу походит, и человек походит на человека, и мир на мир походит.
Но одна туча — обманчивый и бесплодный дым, другая полна дождя и грома.
Один человек существующий, другой несуществующий, несмотря на сходство их. Один мир есть, другого — нет, несмотря на сходство их.
До того как родился Ты на земле, Господи, земля была тенью призрачной; и все твари земные были тенями призрачными.
Рождение Твое — вхождение грома в тучу бесплодную.
Слова Твои — дождь, тучу тучей делающий.
Чудеса Твои из вампиров людей соделали.
Кровь, пот и слезы Твои наполнили пустую тень мира реальностью.
Добро пребудет с праведником. Могилу его всегда искать будут. Ибо могила праведного имеет больше силы жизненной, чем живые, но неправедные. Неправедные — тени тучи бесплодной.
Блажен народ, рождающий праведных!
Святитель Николай СЕРБСКИЙ,
«Молитвы на озере»
www.wco.ru/biblio/books/nikserb4/Main.htm
| К оглавлению
| К предыдущей странице
| К следующей странице |
Спаси вас Господи!
Все права на материалы, находящиеся на сайте VZOV.RU, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта и сателлитных проектов, гиперссылка (hyperlink) на VZOV.RU обязательна.Адрес электронной почты редакции газеты: mail@vzov.ru
|
|
|