|
| К оглавлению
| К предыдущей странице
| К следующей странице |
Братья Запашные: «Цель жизни — творить позитив!»
|
ЭДГАРД (слева) И АСКОЛЬД Запашные с тигром Мартином | |
БРАТЬЯ ЭДГАРД И АСКОЛЬД ЗАПАШНЫЕ — молодые представители прославленной цирковой династии. Они заслуженные артисты России, обладатели национальной премии «ЦиркЪ», дважды обладатели международных призов «Золотой лев» и «Золотая тройка», лауреаты премии правительства Москвы. Братья являются абсолютными мировыми рекордсменами по заполняемости зрительных залов: недавно в Лужниках в течение двух недель они дали 45 представлений шоу «Камелот», которые посетило 250 000 человек.
С 24 марта по 5 апреля во Дворце Спорта «Юбилейный» братья Запашные представят петербуржцам свой новый проект «Камелот». Это фантастическое действо — необычный симбиоз театрального и циркового искусства — произносит новое слово в истории отечественного и мирового шоу-бизнеса. В представлении оригинально переплетаются исторический сюжет — события эпохи короля Артура — и выступления более чем 100 артистов и 70 животных. Зрелищные костюмы и декорации-трансформеры, ультрасовременное световое и звуковое оформление потрясают воображение, создают атмосферу волшебного праздника. В эксклюзивном интервью газете «Вечный Зов» братья Запашные делились радостью творчества и созидания, размышляли о тайнах жизни и человеческом предназначении.
Цирк — это образ жизни
|
C РОДИТЕЛЯМИ: Татьяной
и Вальтером Запашными | |
— Аскольд, Эдгард, что значит для вас принадлежность к цирковой династии?
Эдгард: — Мы четвертое поколение династии Запашных, которая известна своей преданностью цирку. Зритель всегда ждал от нас с братом только качественных вещей, даже когда мы были начинающими артистами, детьми, а это трудно делать сразу. Для нас всегда было важно соответствовать высокому уровню, чтобы люди не сказали, что на нас отдохнула природа.
Аскольд: — В династии можно или быть кем-то, или не быть никем. Другого не дано. Приходится прикладывать много усилий, для того чтобы оправдывать большую ответственность, которая на тебя возложена. Мы чувствуем большое уважение к династии Запашных за тот труд, который наши родители и все родственники вложили в развитие циркового искусства.
— Когда вы впервые попробовали свои силы в дрессировке?
Аскольд: — Наш папа всю жизнь работал с хищниками. Постоянно находясь в этой среде, трудно сказать, когда первый раз там оказался. Когда мне было 8 лет, а Эдгарду — 9, на папину репетицию пришли наши одноклассники. Мы попросили отца завести нас в клетку, чтобы покрасоваться перед ребятами. Может, это и был первый опыт. Потом мы уже заходили в клетку, чтобы помогать папе репетировать. В 89-м году в Московском цирке было первое общение с хищниками во время папиного выступления. Затем мы впервые отработали вместе с мамой. После этого мы с братом первый раз выступили полностью самостоятельно, без помощи взрослых. Было много первых разов, и трудно сказать, какой из них важнее.
— Чем является цирк в вашем восприятии?
Аскольд: — Для меня цирк — образ жизни.
Эдгард: — Цирк — это сама жизнь, отдельное государство в государстве.
Самая большая удача
— Аскольд, вопрос к вам, поскольку вы автор идеи и режиссер шоу. Почему и в шоу «Камелот», и в одноименном романе в жанре фэнтези, вы решили обратиться к временам короля Артура?
Аскольд: — Было очень много задач поставлено: технические, художественные, духовные. Людей привлекает здоровый романтизм, несущий в себе героику. Сейчас многим этого не хватает. Король Артур — это легенда, на фоне которой можно построить яркое зрелище. Серая реальность для этого не подходит, поэтому была выбрана эпоха Средневековья. Легендарный город Камелот — это оплот добра. На эту тему не существует такого сюжета, который бы являлся догмой, как, например, мир Толкиена, поэтому я придумал авторскую историю, чтобы не подвергать проект ненужной критике и не замыкаться в рамках каких-то ограничений. Можно фантазировать, придумывать на арене что-то новое, чтобы зрителям было интересно.
— Ваше шоу поражает мастерством и размахом. Что новое вы стремитесь донести до зрителей в этом проекте, чем особенно довольны?
Эдгард: — Как говорит компания «Газпром», «мечты сбываются!» Слава Богу, это происходит не только у них. Мы с братом всю сознательную жизнь мечтали о создании собственного проекта, который бы стал большой ступенью в развитии не только нас как артистов, но и всего циркового искусства в целом. Наверное, на сегодняшний момент нам удалось эту ступень построить и взойти на нее. Наш собственный творческий проект с бюджетом пять миллионов долларов, со множеством высокопрофессиональных артистов, с привлечением всех технических новшеств может показываться только на стадионах. Это детище культуры, искусства, которое мы смогли родить. Конечно, это было тяжело. Наша «беременность» длилась несколько лет. Я остался доволен тем, что в Москве за 2 недели наши представления посетило 250 000 зрителей, все билеты были проданы до начала проекта. Зрители уходили с хорошим настроением. Здорово, что люди заранее поверили нам и оказали большую честь своим приходом. Этот проект — самая большая удача в нашей жизни на данный момент. Кстати, мы уже работаем над продолжением «Камелота».
Аскольд: — Помимо развлекательной и зрелищной функции шоу, нам хотелось донести позитивные идеи: благородство, смелость, достоинство, стремление к возвышенному. Наверное, об этом нужно сегодня говорить, нельзя просто развлекаться, игнорировать смысл. На примере истории отношений двух братьев, принцев — мы с Эдгардом их играем — показываем конфликт, вызывающий разделение на черное и белое. Один брат пытается вернуть другого на светлую сторону. Наш проект — это синтез многих искусств и технических средств: два манежа, замки, крепости, фонтаны, каскадеры, воздушные гимнасты, бассейн, где выступают девушки-синхронистки, которых тренирует олимпийская чемпионка по синхронному плаванию Мария Киселева, номера с участием различных животных — и все это связано общим сюжетом. Это и есть инновация, когда соединяются духовность и яркое зрелище.
— Какое мнение об этом проекте у вашей мамы?
Эдгард: — Мама является генеральным продюсером проекта и провела большую работу, для того чтобы он получился. Что касается творчества, здесь она бразды правления отдала нам с братом. Мама считает, что этот проект не только стал успешным с коммерческой точки зрения, но и состоялся в культурном смысле.
В творчестве нет ограничений
— Некоторое время назад вы говорили, что ваша главная мечта — создать грандиозное цирковое шоу. И вот оно создано. Какую новую высокую планку для себя установите?
Аскольд: — Можно, используя уже полученный опыт, расти постоянно. Например, построить в столице развлекательный парк на базе крупного шоу, чтобы регулярно там показывать обновленные спектакли. Моя мечта — получить золотую награду на конкурсе в Монте-Карло. В творчестве нет ограничений, и всегда есть, к чему стремиться, куда расти. Помимо всего прочего, я большой любитель кино, с удовольствием занимался бы кинорежиссурой, снял бы хороший серьезный фильм.
Эдгард: — Хотелось бы продолжать делать подобного рода проекты, все больше удивлять нашего зрителя. Мечтаем иметь собственное стационарное здание в Москве, для того чтобы в нем располагался Цирк братьев Запашных, оснащенный техническим оборудованием. Там мы могли бы реализовать все свои творческие мечты. Например, в Лас-Вегасе самые крутые цирковые продюсеры ставят стационарные шоу, вкладывая по 60-80 миллионов долларов в проект. Там сцены двигаются, стены перемещаются, зрительный зал крутится. Конечно, хочется делать подобного рода представления, после которых зрители уходили бы в шоке в хорошем смысле этого слова. Хлеба и зрелищ народу! Зрителя надо удивлять!
— Расскажите, как родилась идея вашего трюка «Прыжок верхом на льве», который занесен в Книгу рекордов Гиннесса?
|
ШОУ «Камелот» | |
Аскольд: — Папа этот трюк придумал и исполнял его на страховке, а мы с братом решили его довести до уровня, как говорится, «без комментариев». Теперь это трюк в чистом виде и самый дальний прыжок на льве, поэтому он занесен в Книгу рекордов Гиннесса.
Стараемся, чтобы кнут не понадобился
— «И с кнутом подхожу к ним, и с ласковым словом», — поет Михаил Боярский в песне про дрессировщика. Что чаще используете в работе с хищниками — метод кнута или пряника?
Аскольд: — Стараемся выстраивать отношения так, чтобы кнут не понадобился. Тем не менее, принципы дрессуры строятся по законам психологии общения двух существ. Если животное понимает, делает все, как нужно, то, естественно, только пряники. А если оно пытается атаковать, стать лидером, то тогда нужно и кнутом воспользоваться. Это так же, как и с людьми: если человек выполняет правила, определенные обществом, то общаешься на уровне добра, если он пытается нарушать закон, необходим кнут. Для нас животные являются друзьями, партнерами, но у хищников особая психика: для них нормально убивать, поэтому, чтобы выжить, нужно навязывать им свои правила игры. Мы изучаем животных, очень много общаемся с ними, воспитываем тигров и львов с детского возраста, для того чтобы они сразу привыкали к правилам нашего мира, и кнут требовался как можно реже.
— В фильме «Полосатый рейс» группа в полосатых купальниках обратила в бегство весь пляж. А с вашими питомцами бывали форсмажорные ситуации?
Аскольд: — В нашей практике были форсмажоры. Один раз в Кишиневе во время легкого землетрясения разъехались все вольеры, и хищники из них вышли. В Волгограде и в Китае тигры выходили погулять на улицу. К счастью, все заканчивалось благополучно.
У нас есть возможность выбора
— Случались ли с вами истории из серии «очевидное-невероятное», когда происходили таинственные события, необъяснимые с научной точки зрения?
Аскольд: — Мы с братом как-то ехали на машинах — он впереди, я позади. Вдруг какой-то мужик на встречную полосу выехал. Эдгард увернулся от него, я увернулся, а потом этот водитель врезался в автомобиль, ехавший следом за нами, в котором были женщина и ребенок. Слава Богу, все остались живы, но две машины в кювет улетели. Потом, когда я огляделся, то увидел, что на том месте, на небольшом расстоянии друг от друга, находятся три могилы. Наверное, это можно объяснить особенностями дороги, местности, закрытым обзором, но, тем не менее, этот мужчина не смог сказать, почему в светлое время он поехал нам навстречу, хотя был абсолютно трезв. Для меня эта ситуация неоднозначная: я не отрицаю сверхъестественного, но и не отхожу от реализма, — стремлюсь найти золотую середину. При этом хочу увидеть в жизни нечто такое, что меня по-настоящему поразит и докажет мне существование гораздо более сложного мира, чем тот, в котором мы живем.
Эдгард: — Я думаю, Богу не было бы интересно создавать наш мир, если бы Он знал все заранее. Мы не живем по программе. Тогда бы скучно все получалось. А так Бог следит за нами, смотрит, кого-то поощряет, кого-то наказывает. Нам дана жизнь, а как ее провести, каждый решает сам, — возможность выбора есть всегда.
Все в жизни не просто так
|
ПРОГУЛКА с полосатым другом | |
— Бывали у вас в жизни ситуации, о которых можно сказать: «Тогда мне Бог помог»?
Эдгард: — Я не стал бы называть отдельные ситуации, потому что благодарен Богу за все, что есть в моей жизни. У меня есть семья, брат, любимая работа и страна, в которой я хочу жить. Буду оправдывать Его надежды. Я верующий человек и понимаю, что все в жизни не просто так.
Аскольд: — То, что я живу и беседую с вами, — это уже о многом говорит. Сейчас мне 31 год, и этот путь было сложно пройти. Много приходилось видеть всяких травм и смертей. Было множество опасных ситуаций, и то, что я могу ходить, бегать, прыгать и работать, свидетельствует о том, что есть Бог, судьба.
— Какую загадку вы хотели бы разгадать?
Аскольд: — Я люблю философию, все неизвестное. Мне интересны темы, связанные с непознанным: Бермудский треугольник, загробная жизнь, инопланетный разум — много всего. Наверное, самая главная загадка — откуда произошел человек, жизнь человеческая. Люди привыкли к ограниченным вещам, к материальности, и им трудно понять теорию бесконечности, представить бескрайность космоса.
— Для чего, по вашему мнению, вы пришли в этот мир?
Аскольд: — Я думаю, задача человека — прожить жизнь таким образом, чтобы у наших потомков тоже была возможность жить и быть лучше нас. Например, возьмем такую модель общества, как муравейник. Муравьи ведь тоже для чего-то живут, но нам с вами от этого ни жарко, ни холодно. Мы — тот же муравейник, живущий по своим законам. Но нам Бог дал мозги и душу, чтобы мы могли создавать какие-то позитивные вещи. Наверно, это и есть главное предназначение человека, цель его жизни.
Эдгард: — Я хочу, чтобы моим будущим детям, внукам было не стыдно за меня, чтобы людям, которые общались со мной, было приятно обо мне потом вспоминать, чтобы мы с братом вошли в историю как хорошие цирковые артисты, смогли достичь высокого уровня. Мне дали возможность жить, и у меня есть большое желание пройти этот путь не зря, что-то успеть сделать.
— Своих будущих детей вы хотели бы видеть артистами цирка?
— Эдгард: — Да. Я люблю и уважаю цирк, это достойное искусство.
— Как вы считаете, когда человек влюблен, это помогает в творчестве или мешает?
Эдгард: — Одни люди отвлекаются, уходят в себя, а другие, наоборот, начинают жить и развиваться.
Аскольд: — Любовь — прекрасное чувство, которое вдохновляет и помогает.
— Что такое счастье?
Эдгард: — Когда все родственники живы и здоровы, когда есть работа, когда появляется любимая женщина, дети, семья. А еще счастье — это когда врачи получают высокую зарплату и сидят без работы.
— Вы могли бы жить без риска, буйства адреналина, занимаясь спокойной, размеренной работой?
Эдгард: — У меня не было такой жизни. Я человек энергичный и компанейский, поэтому мне нравится жить в высоком ритме.
Мы живем в самой прекрасной стране на свете!
— Вы преуспевающие люди. Поделитесь секретами выживания и процветания во время кризиса.
Аскольд: — Надо чувствовать уверенность в себе и иметь фундамент для будущего, нельзя жить одним днем — это главный принцип выживания. Если человек готовится к опасным ситуациям, то он, встретив трудности, не растеряется, не будет повержен. Я всегда готов к трудностям. Может, работа этому научила, ведь мы с братом не получили успех сразу, — все пришлось зарабатывать, преодолевая сложности. Важно голову развивать. Я окончил режиссерский факультет ГИТИСа для того, чтобы у меня всегда была профессия. Если с цирком в дальнейшем что-то не сложится, я найду, чем заняться. Нужно закалять характер и силу воли, чтобы не впадать в депрессию. Один из полководцев сказал: «Каждый знает, как сделать правильно, но самое сложное — поступить именно так». Очень важно помогать друг другу. Зарядка на позитив выручает даже в самых сложных ситуациях. Есть анекдот: два человека вылетают из окна, пессимист кричит: «Падаю!», а оптимист: «Лечу!»
— Каким вам видится будущее нашего Отечества?
Аскольд: — Для меня цирк — это маленькая модель страны. Мы тоже испытываем различные трудности, решаем проблемы. Если Россия будет изучать и внедрять лучшее, что есть на Западе и на Востоке, то все у нас будет хорошо. Мы живем в самой прекрасной стране на свете!
Эдгард: — Я бы хотел, чтобы рубль стал международной валютой, чтобы нас окончательно признал весь мир и ориентировался на нас, чтобы Россия развивала производство, чтобы было мирно, и русский народ ассоциировался у всего мира с добрым и сильным существом — медведем, который может за себя постоять.
Запашные родом из Петербурга
|
С ОТЦОМ Вальтером Запашным | |
— Как вы относитесь к Санкт-Петербургу?
Эдгард: — Очень люблю этот город. Папа в нем жил до начала войны, и все Запашные оттуда родом. Мы с братом просто живем в Москве всю свою жизнь, но для нас Петербург — очень родной город, в котором много наших родственников. Я надеюсь, что мы не разочаруем зрителей, которые уже видели «Роллинг Стоунз», Пола Маккартни и других знаменитых гастролеров. Этот город является достопримечательностью для всего мира, и мы постараемся стать достойной частью шоу-бизнеса в Санкт-Петербурге.
— Что бы вы хотели пожелать читателям газеты «Вечный Зов»?
Аскольд: — Желаю, чтобы они пришли на наши представления. А мы зарядим их позитивом, своей энергией, радостным настроением! Мы с братом очень стараемся, для того чтобы зрители нас посещали: постоянно делаем что-то новое, чем-то удивляем, вкладываем в наши представления не только деньги, но и, самое главное, душу. Пусть читатели «Вечного Зова» никогда не унывают и преодолевают все трудности. Нужно забывать о плохом и идти к хорошему.
Эдгард: — Лучше смириться с тем, что сейчас кризис, потому что, к сожалению, это от нас не зависит. Просто надо пережить сложное время. И будьте здоровы! Это самое главное.
Беседу велаВера МУРАВЬЕВА
Фотографии предоставлены пресс-службой
Цирка братьев Запашных
| К оглавлению
| К предыдущей странице
| К следующей странице |
Спаси вас Господи!
Все права на материалы, находящиеся на сайте VZOV.RU, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта и сателлитных проектов, гиперссылка (hyperlink) на VZOV.RU обязательна.Адрес электронной почты редакции газеты: mail@vzov.ru
|
|
|