|
| К оглавлению
| К предыдущей странице
| К следующей странице |
Удивительные пророчества о России и ее царях
(Продолжение. См. №№ за апрель-октябрь 2008)
ПРЕДСКАЗАНИЕ ИОАННА КРОНШТАДТСКОГО: 1893 год.
(По книге «Луч света...» архимандрита Пантелеймона, 1970 г.).
В 1893 году был открыт повсеместно в России сбор пожертвований на сооружение Варшавского православного собора. Когда слух о предполагаемой постройке собора дошел до отца Иоанна, то он сказал своим собеседникам:
— С горечью вижу сооружение этого храма. Но таковы веления Божии. Вскоре после постройки этого храма Россия зальется кровью и распадется на многие кратковременные самостоятельные государства. Но я предвижу и восстановление мощной России, еще более сильной и могучей, — но это свершится уже много позже.
Об этом было доложено государю Александру III, и он хотел отказаться от постройки собора, но отец Иоанн тотчас же его убедил не прекословить воле Божией, и сбор пожертвований на постройку собора продолжался.
ПРОРОЧЕСТВО ИОАННА КРОНШТАДТСКОГО О РУССКОЙ ЭМИГРАЦИИ: 1900-1903 годы.
(По книге «Луч света...»).
В 1900-1903 годах отец Иоанн Кронштадтский часто посещал Ораниенбаум, где говорил, что «уже близко время, что разделится народ на партии, восстанет брат на брата, сын на отца и отец на сына и прольется много крови на русской земле. Часть русского народа будет изгнана из пределов России, изгнанники вернутся в свои родные края, но не так скоро, своих мест не узнают и не будут знать, где их родные похоронены».
КАРТЕЧЬ ЗАДЕЛА РОМАНОВА, НО НЕ ЦАРЯ, А ДРУГОГО — ГОРОДОВОГО.
Сергий Александрович Нилус пишет в своей книге «На берегу Божьей реки»:
«6 января 1903 года на Иордане у Зимнего дворца при салюте из орудий от Петропавловской крепости одно из орудий оказалось заряженным картечью, и картечь ударила по окнам дворца, частью же около беседки на Иордане, где находилось духовенство, свита государя и сам государь. Спокойствие, с которым государь отнесся к происшествию, грозившему ему смертию, было до того поразительно, что обратило на себя внимание ближайших к нему лиц. Он, как говорится, бровью не повел и только спросил:
— Кто командовал батареей?
И когда ему назвали имя, он участливо и с сожалением промолвил, зная, какому наказанию должен будет подлежать командовавший офицер:
— Ах бедный, бедный (имярек), как же мне жаль его!
Государя спросили, как подействовало на него происшествие. Он ответил:
— До 18-го года я ничего не боюсь.
Командира батареи и офицера (Карцева), распоряжавшегося стрельбой, государь простил, так как раненых, по особой милости Божией, не оказалось, за исключением одного городового, получившего самое легкое ранение. Фамилия же городового была — Романов».
ПРОРОЧЕСТВО БЛАЖЕННОЙ ПАРАСКЕВЫ САРОВСКОй О ЦАРСКИХ МУЧЕНИКАХ: 1903 год.
Свидетельствует протоиерей Стефан (Ляшевский), — слово из рукописной «Летописи Серафимо-Дивеевского монастыря» (ч. 2, 1903-1927 гг.), составленной по благословению митрополита Серафима (Чичагова), — написано в 1978 году:
«Во время прославления [преподобного Серафима Саровского. — В. Г.] в Дивееве жила знаменитая на всю Россию Христа ради юродивая блаженная Параскева (Паша) Саровская. Государь был осведомлен не только о Дивееве, но и о Паше Саровской. Государь со всеми великими князьями и тремя митрополитами проследовал из Сарова в Дивеево, куда на торжество собралось около 200 тысяч человек. Вдоль дороги, ведущей к Сарову, по преданию, по обеим сторонам, его встречала вся обитель, 850 сестер.
Блаженная Параскева, ожидая государя, не велела готовиться особо, но попросила сделать из глины 9 солдатиков и сварить чугунок картошки в мундирах. Матушка игумения приказала вынести из келии блаженной все стулья и постелить большой ковер. В экипаже они все подъехали к келии блаженной. Их величества, все князья и митрополиты едва смогли войти в эту келию. Параскева Ивановна, когда государь вошел, взяла палочку и посшибала головки у всех солдатиков, предсказывая их мученическую кончину, а к трапезе предложила картошку в мундирах, что значило суровость их последних дней. Потом сказала:
— Пусть только царь с царицей останутся.
Государь извиняюще посмотрел на всех и попросил оставить его и государыню одних, — видимо, предстоял какой-то очень серьезный разговор.
Все вышли и сели в свои экипажи, ожидая выхода их величеств. Матушка игумения выходила из келии последняя, но послушница оставалась. И вдруг матушка игумения слышит, как Параскева Ивановна, обращаясь к царствующим особам, сказала: «Садитесь».
Государь оглянулся и, увидев, что негде сесть, — смутился, а блаженная говорит им: «Садитесь на пол». Вспомним, что государь был арестован на станции Дно. Великое смирение — государь и государыня опустились на ковер, иначе бы они не устояли от ужаса, который им говорила Параскева Ивановна. Она им сказала все, что потом исполнилось, то есть гибель России, династии, разгром Церкви и море крови. Беседа продолжалась очень долго, их величества ужасались, государыня была близка к обмороку, наконец она сказала: «Я вам не верю, этого не может быть».
Это было за год до рождения наследника, и они очень хотели иметь наследника. Параскева Ивановна достала с кровати кусочек красной материи и говорит:
— Это твоему сынишке на штанишки, и когда он родится, то поверишь тому, о чем я говорила вам.
С этого времени государь начал считать себя обреченным на крестные муки, и позже говорил не раз: «Нет такой жертвы, которую я бы не принес, чтобы спасти Россию».
Батюшка Серафим говорил своим дивеевским сиротам: «Страшное время идет на Россию, — я молил Господа отвести эту страшную беду, но Господь не услышал убогого Серафима». В записках князя Путятина, человека очень близкого Дивееву, сохранилась запись о том, что когда Н. А. Мотовилов спросил батюшку Серафима, когда же будет самое страшное время, он ответил: «Немного позже, чем через 100 лет после моей смерти», — то есть последние тридцатые годы ХХ столетия. [...] В Дивееве крепко держалось предание батюшки Серафима о том, что придет время и всем им придется на время уйти в мир, а на сколько времени, батюшка не сказал, — что Бог даст. Видимо, оно и не было еще решено, все зависело от покаяния народного, — ведь и отец Иоанн Кронштадтский говорил, что если русский народ не покается, то кончина мира очень близка. Были и такие мнения, что близка кончина мира, но прозорливые старцы, особенно в Оптиной пустыни, говорили, что будет еще период благодати Божией на Руси. Во всяком случае, сестры уходили с крепкой верой, что уходят только временно, что Дивеево, как и вся Русская Церковь, вновь возродится».
О БЛАЖЕННОЙ ПАРАСКЕВЕ ИВАНОВНЕ, СХИМОНАХИНЕ ДИВЕЕВСКОЙ
Год ее рождения точно не установлен, 1790-1800 г.; почила в Бозе 22 сентября 1915 года; имя в миру Ирина Ивановна.
Со всеми серьезными вопросами государь обращался к Параскеве Ивановне, посылал к ней великих князей. Евдокия Ивановна (келейница Параскевы) говорила, что не успевал один уехать, другой приезжал. (После смерти келейницы, матушки Серафимы, спрашивали все через Евдокию Ивановну.) Она передавала, что Параскева Ивановна сказала:
— Государь, сойди с престола сам.
(Окончание в след. номере)
| К оглавлению
| К предыдущей странице
| К следующей странице |
Спаси вас Господи!
Все права на материалы, находящиеся на сайте VZOV.RU, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта и сателлитных проектов, гиперссылка (hyperlink) на VZOV.RU обязательна.Адрес электронной почты редакции газеты: mail@vzov.ru
|
|
|