|
| К предыдущей странице
| К оглавлению
| К следующей странице |
Солдат Гармонии Вселенной
Как-то я позвонил Стасу, чтобы поделиться впечатлениями о его концерте, прошедшем накануне.
— Стас в тюрьме, — ответила его жена Людмила и добавила: — Выступает.
Дело в том, что Стаc где только не выступает. Это и тюрьмы, и дома престарелых, и приюты для бомжей, и больницы, и детские дома.
На уроках он точил крест
В детстве у него абсолютно не было музыкального слуха.
Классе в четвертом его родителей даже вызвали в школу из-за двойки
по пению. Но одним летним вечером до мальчика через окно донеслись
переборы струн. Гитара звучала четко и резко. Это был настоящий
шок в ночи, когда большинство добропорядочных граждан давно спали.
После этого гитара старшего брата перекочевала в руки Стаса, и вскоре
он получил начальное дворовое музыкальное образование. Но трех аккордов
оказалось мало, пришлось учиться. В шестом классе собралась первая
группа под названием «Пульс». В восьмом они брали первые места на
всех школьных рок-конкурсах. Очарование жизни открывалось ему через
музыку.
«Все детство вспоминается мне как сплошной мир чудес. Знакомство
с песней, ребятами — каждый случай был восхищением и удивлением»,
— говорит Стас.
И в то же время на уроках труда пионер Бартенев точил крест. Пионервожатая
крест отнимала, но он точил снова. А бабушка, верующая в Бога, благословляла
Стаса, шедшего на занятия.
|
Известность не интересует
Закончив школу, Стас мог отсидеться от армии на военном
заводе. Но ему хотелось настоящих мужских подвигов. Например, пойти
десантником в Афганистан. Родня за его спиной «похлопотала», и он
попал в родное Подмосковье. Как оказалось, «дедовщина» там была
жуткой, и первый год Стас прослужил в самых зверских условиях. Ему
повезло, он выжил, но смерть была рядом. Не выдержав унижения и
позора нечеловеческого обращения, ребята уходили из жизни... И музыка
снова помогла Стасу. На второй год он стал замкомом музыкального
взвода, фактически руководителем оркестра. Играли на торжествах,
свадьбах, похоронах. Перед ними проходила вся жизнь офицерского
городка.
После службы Стас поступил в Гнесинку и начал играть в известных группах
«Черный кофе», «Парад», «Зеркала». Его песня «Дева Мария» стала
хитом первого двойного альбома «Антология христианского рока России»
(1994). Станислав много работал на телевидении, писал музыку для
детских передач «Спокойной ночи, малыши!», «С утра пораньше», делал
аранжировки для известных исполнителей. Тогда же появилась собственная
группа «Если».
Рассказывает Стас: «Это слово как будто упало с неба. Стали нас
приглашать на концерты, а названия нет. Как-то по дороге на репетицию
я услышал в себе слово “если” и понял, что это — знак свыше. Оно
неброское, но все его одобрили. А смысл каждый может додумать сам.
Может, так: “Если не ты, то кто?” Или: “Если не Ты, то кто?” И если
стремиться к Богу, то Господь обязательно пойдет навстречу. Однажды
пришел человек и принес мне Евангелие. Я открыл книгу, почитал и
думаю: елки-палки, самого главного-то в жизни я и не читал. Тогда
же я понял, что уже никогда не смогу без этого жить».
Этому открытию предшествовал длинный период жизненных испытаний,
часто на грани жизни и смерти; поиск Бога через искусство, как и
у многих в то время, и чтение распространенной тогда атеистической
литературы.
«Меня мало интересует известность. Просто я ищу себя в этом мире.
Мой поиск — это мой Крест, — говорит о себе музыкант. — С одной
стороны, человек должен быть свободен в творчестве, а с другой —
понимать, что за каждую запятую, не говоря уже о слове, придется
дать ответ Богу».
«Я там, где нужен»
Стас много гастролирует как с группой, так и с сольными
концертами. Он мгновенно реагирует на приглашения и, если чувствует,
что это от Бога, тотчас едет, мало заботясь о гонорарах. Недавно
летали с концертом в Чечню. Самолеты обстреливали, и пришлось кружить
часов пять, облетая опасные места. Полковник, который встречал и
жал руки музыкантам, через пять дней был убит. А они давали по пять-семь
концертов в день, там, где кругом были снайперы и взрывы. Было время
подумать о том, что и как ты поешь.
О себе Станислав Бартенев говорит так: «Мое оружие — слово и гитара.
Я делаю то, что умею, может, не очень хорошо: судить об этом тем,
кто меня слышит».
Декорации, характерные для рок-концертов, которые проходят в бывших
ДК и клубах, везде приблизительно одинаковы. Завеса сигаретного
дыма, сгустившаяся над пахнущими пивом ликами, кожаные одежды и
много железа как доказательство крутизны жизненной позиции. Репетиционные
комнаты разрисованы окровавленными чудовищами. Какофония звуков
оглушает почти до полного бесчувствия, временами прорывающегося
в безмолвие. «Все это очень похоже на ад», — так говорят про эту
тусовку те, кто способен взглянуть на нее со стороны. Но на каком
языке разговаривать с молодежью, живущей в этой субкультуре со своими
стереотипами, где почти полностью отсутствует контакт с внешним
миром?
Когда на сцене команда Стаса, в зале возникает ощущение доброго
неформального единства, песни вызывают у публики теплый отклик.
Оказывается, и в «аду» можно делать добрые и полезные дела.
И. Моисеев
спец. для «В. З.»
Фото из архива группы «Если»
| К предыдущей странице
| К оглавлению
| К следующей странице |
Спаси вас Господи!
Все права на материалы, находящиеся на сайте VZOV.RU, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта и сателлитных проектов, гиперссылка (hyperlink) на VZOV.RU обязательна.Адрес электронной почты редакции газеты: mail@vzov.ru
|
|
|