Газета «Вечный Зов»
электронная версия газеты
Начало
Карта сайта
Контакты
Архив

Номера газет:
2013 год
2012 год
2011 год
2010 год
2009 год
2008 год
2007 год
2006 год
2005 год
2004 год
2003 год
2002 год
2001 год
Отзывы о газете

| К предыдущей странице | К оглавлению | К следующей странице |

В бананово-лимонном Сингапуре…



Что мы знаем о Сингапуре, кроме того, что там — бананы и лимоны? Что там лучшие в мире пляжи? Конечно. Кроме того, Сингапур — самая глобализованная страна в мире. Там переплетены традиции и современность, культура Востока и Запада, современные небоскребы и шикарные магазины соседствуют с китайскими, индийскими, арабскими кварталами, а рядом с мечетью можно увидеть христианский, китайский или индийский храм. О соседстве храмов, преимущественно буддистских и христианских, и пойдет речь. Расскажет об этом коренная жительница Сингапура, Коррина Тан, с которой я познакомилась несколько лет назад, путешествуя по Интернету.

Д. Алексеева

Восток христианизируется

Принято считать, что все китайцы — буддисты. Однако всё больше китайских буддистов обращаются в христианство, которое очень распространено в нашей стране. Этот процесс характерен для всего Азиатского региона, в особенности для китайцев из Гонконга, Китая, Тайваня, Малайзии.
Статистические данные колеблются, но тем не менее можно сказать, что примерно 30% населения Сингапура — буддисты, около 20% — христиане, примерно по 18,5% относят себя к конфуцианам и мусульманам и по 6,5% считают себя индуистами и даосистами. При этом стоит принимать к сведению, что три четверти населения Сингапура — китайцы, остальные, как правило, малайцы (традиционные мусульмане) и индийцы.
Что касается количественного соотношения христианских конфессий, то в сингапурском обществе протестанты значительно превосходят численностью католиков. Если же говорить о национальном составе христианских конфессий, то 88% христиан — китайцы. Число принимающих христианство китайцев постоянно растет. Одна из причин — подъем уровня образования в стране. Высокообразованные люди сильно подвержены влиянию западной культуры, которую воспринимают как более современную. Такие люди говорят на английском языке, предпочитая его китайскому. Вообще, нередко говорящие по-китайски считаются плохо образованными людьми с низким культурным уровнем. Как следствие, китайцы оставляют веру своих предков и принимают религию западную. Для таких людей христианство — это модернизм.
При этом конкуренции между религиями не существует, и никто эту конкуренцию не пытается ввести.

В Сингапуре нет раздоров

Буддизм, христианство, ислам и индуизм имеют немаловажное значение. Некоторые религиозные праздники здесь подняты на уровень национальных и воспринимаются как значительные события. К примеру, Рождество, отмечаемое 25 декабря — официальный народный праздник. Как правило, в этот день большинство компаний объявляют сокращенный день. Каждый, независимо от того, христианин он или нет, дарит и принимает подарки. Народ с огромным удовольствием высыпает на улицы, где все украшено в преддверии Рождества, развешено множество фонариков и гирлянд. Безусловно, Рождество здесь — любимый зимний праздник.
Вообще, Сингапур — довольно хорошо управляемая страна. Политика государства точна и продумана, и в силу этого здесь нет конфликтов на религиозной почве. Никаких раздоров! Не случайно каждому жителю Сингапура известны слова девиза, в которых говорится о том, что мы — единая нация, независимо от расы, языка или религии. Цель государства — построить общество, основанное на справедливости и равенстве, добиться счастья для нации.
В прошлом году в одной из сингапурских церквей были волнения, если не сказать — небольшой скандал. Ходили слухи, что жена пастора стала поп-певицей. Вскоре выяснилось, что это правда, ее сценическое имя — Сан Хо. Публику эта певица жутко раздражала, хотя бы тем, что ее муж — пастор довольно уважаемой церкви. А потом прошел слух, который тоже подтвердился, что пастор попросил своих прихожан поддержать начинания его жены, покупать ее альбомы. В итоге один прихожанин, очевидно, разочарованный таким поведением пастора, даже пожаловался в местные СМИ. Ему крайне не нравилось, что в церкви были развешены постеры с изображением жены пастора и что во время одной из проповедей пастор показывал клипы своей жены по MTV.
Конечно, такие случаи не показательны и, в общем-то, в масштабах страны не слишком принципиальны. И тем не менее христианское общество в Сингапуре не избегает различных проблем.
Немаловажно то, что традиционная общинная жизнь, особенно характерная для протестантизма, здесь принимает совершено гипертрофированные формы. Из окна моего дома видна огромная церковь. И в будние дни, и на выходных рядом с нею, внутри нее находится множество молодежи. Они приходят группами и группами уходят. И выглядят они всегда так, словно пришли на вечеринку. Они ищут новых друзей: парни идут, чтобы познакомиться с девушкой, а девчонки стремятся встретить парня (одеваются они соответствующе). Компания — это замечательно. Но дело в том, что эти ребята о молитве и не думают. Пасторское слово мало кого интересует. В результате, когда один мой приятель, даосист, как-то по приглашению посетил эту церковь, знаете, что он сказал? Он сказал: «Люди приходят туда ради друг друга, а не ради религии, не ради Бога». Потом он помолчал и добавил, что вряд ли перейдет в христианство.
Когда я это говорю, то никого не критикую.

О, не хватайте
за рукав прохожих!


Главная сложность для миссионеров в азиатских странах вообще и в Сингапуре в частности заключается в следующем.
Если есть необходимость в евангелизации, то стоит следить за формой, в которой она подается. Если христиане хотят еще большего увеличения численности своих приверженцев в Азии, то нужно учитывать культурные, национальные предпосылки народов. Агрессия отпугивает. Когда на улице прохожих хватают за рукава и начинают уверять, что они ничего не знают ни о жизни, ни о Боге, что они в Него даже толком не верят, — такого рода евангелизация редко когда приводит к успеху. Приходится учитывать, что, проводя миссионерские кампании, люди не просто убеждают других принять христианство. Они предлагают сменить религию. А религия — это культура, и прежде всего, если можно так выразиться, самокультура. Поэтому, даже если человек расположен к разговору, стоит работать с ним очень корректно. К сожалению, и здесь не обходится без крайностей. Стремясь обратить буддиста в христианство, проповедники пытаются говорить с ним на его языке и его терминами. Сама по себе эта практика не плоха. Но беда в том, что проповедники начинают убеждать человека быть добрым, сострадательным, потому что иначе последуют негативные кармические эффекты. Любой буддист знает, что христианство отрицает карму, и происходит двойной эффект: во-первых, неприятное ощущение того, что тебя посчитали не достаточно умным. Во-вторых, получается своего рода соглашательство, а ведь любая религия — это система принципов и убеждений, которым надо следовать до конца. Не идти на уступки.
Хотелось бы лишний раз сказать последователям всех конфессий: терпение, понимание и принципиальность — превыше всего. Проповеди обращают некоторое число людей в христианство. Однако, если христиане своими делами будут соответствовать тому, о чем проповедуют, — за ними пойдут. Психология проста. Человек должен прийти к определенной религии, но навязывать ее нельзя. Особенно если проповедуемая религия не традиционна для данной страны. Если разобраться, мы разные, но не чужие. И буддисты, и христиане верят в мудрость Бога и стремятся к самосовершенствованию и целостности. Это может называться и осуществляться по-разному, но суть не меняется.
Что касается меня, я не могу назвать себя стопроцентным приверженцем какой-либо религии. Конечно, религия, в которой я была рождена — это буддизм, но я не выполняю все предписания буддизма. Я ничего не имею против других религий, и тем не менее я еще не встречала человека, который изменил бы мое мнение и убедил принять христианство. Только Сам Бог мог бы повлиять на мое решение.
Я не встречала Будду, поэтому я никогда не стану убеждать кого-либо принимать буддизм. Я твердо верю в существование того, что называется Небесами. Но Кто там, Кто ими правит? Разные народы ходят по земле, со своими верованиями, и одни говорят — там Бог, другие — Будда. В конце концов разница оказывается в имени, а Бог один, как бы Его не называли.

С приветом из Сингапура,
Коррина Тан

| К предыдущей странице | К оглавлению | К следующей странице |

Спаси вас Господи!

Все права на материалы, находящиеся на сайте VZOV.RU, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта и сателлитных проектов, гиперссылка (hyperlink) на VZOV.RU обязательна.

Адрес электронной почты редакции газеты: mail@vzov.ru

©VZOV.RU, 2001—2013

Начало   Карта сайта   Контакты   Архив   Наверх