|
| К предыдущей странице |
| К оглавлению
| К следующей странице |
Павел Окара:"Сегодня время перемен!"
C Павлом Николаевичем Окарой мы встретились в стенах Русского христианского
гуманитарного университета, что в Санкт-Петербурге. Он был бодр, весел и подтянут —
ну настоящий студент! Не каждый признал бы в нем председателя Союза христиан веры
евангельской — пятидесятников, руководителя многочисленной христианской конфессии!
Вот какой у нас с ним состоялся разговор.
Планы, цели и задачи
— Павел Николаевич, так неожиданно было Вас видеть среди
студентов. Скажите, чем обосновано Ваше решение учиться? Это какое-то
новое веяние?
— Нет, это не новое веяние. Еще несколько лет назад пасторы говорили:
"Да зачем нам нужно образование, нужно только, чтобы церкви росли и умножались".
Сегодня же ситуация изменилась, и все больше служителей говорят о важности и
необходимости образования. Это обусловлено рядом причин. Что касается моего образования,
то оно уже непрерывно продолжается больше 10 лет.
— Много дает учеба?
— Конечно, конечно…
— Расскажите немного о пятидесятниках: сколько церквей в братстве, сколько верующих?
— Последние два года мы точных данных не имеем. По старой статистике это 1536 церквей,
60 региональных объединений.
— А чем вы отличаетесь от неопятидесятников?
— Наверное, присутствием большей традиционности. Хотя форма служения во
многом очень похожа. Главное отличие в том, что неопятидесятники делают акцент
на теологии харизматического плана, на преуспевании.
— Как Вы относитесь к такой теологии?
— Я бы хотел, чтобы все преуспевали, но не всегда так бывает.
— То есть нельзя заявлять, что если ты верующий, то обязательно будешь преуспевать?
— Нет, я не верю, что Библия этому учит. Всегда есть те, кто имеет достаток, и есть те, кто концы с концами сводит.
Главное — доверять Господу, уповать на Него. Конечно, воля Божия — чтобы нам всем было хорошо,
но жизнь — это другое.
— Какие у Вашего союза сегодня цели и задачи?
— Это очень большой вопрос. Мне проще будет, если Вы конкретно спросите.
— Хорошо, в связи с переменами в обществе, с тем, что у нас сейчас президент
особенный, который ставит перед страной вполне конкретные задачи, у вас что-то изменилось
— я имею в виду концепцию и видение Вашего союза?
— Безусловно, да. Изменилось и меняется. Первое, что очень важно — момент
востребованности Церкви. Если раньше мы были довольны уже тем, что Церковь
существует и количественно умножается, то сегодня, конечно, у нас большие желания.
Мы сегодня понимаем, что Церковь должна быть востребованной обществом, а это и
социальная сторона. Гражданская позиция должна быть активна, насколько это возможно.
Отсюда вытекает необходимость образования служителей на всех уровнях.
— Наверное, в эту концепцию развитие прессы тоже как-то вписывается?
— Безусловно. Мы стараемся всячески использовать средства
массовой информации — радио, телевидение, газеты — как на уровне
церковном, городском, областном, так и на общероссийском.
Есть уже газеты, имеющие немалый, до ста тысяч экземпляров, тираж.
— А Вы что-нибудь слышали об Ассоциации Христианских Журналистов?
— Да, конечно, слышал. Насколько мне известно, последний ваш семинар проходил в Краснодаре,
и там были наши корреспонденты. Я открыт к любым формам сотрудничества и взаимодействия.
Считаю это очень важным моментом для развития Божьего дела в России.
Чудеса, да и только!
— Вы человек очень занятый по жизни, по работе?
— Очень.
— А как у Вас день обычно проходит?
— В основном это встречи, звонки.
— Скажите, а происходили ли в Вашей жизни чудеса?
— У моей жены случаются очень болезненные колики желчного пузыря.
Однажды мы были с детьми в детском лагере в горах. Там начался приступ.
Мы пытались купировать его, делали уколы, но ничего не помогало. В результате
пришлось ее везти в кризисном состоянии на машине домой. Это был вечер пятницы,
в субботу и воскресенье приезжала "скорая". Ей делали уколы, живот вздулся. Естественно,
мы молились, молились, молились. В один из кризисных моментов, когда уже никакие
уколы не помогали, даже самые сильные, внутривенные, я помолился с возложением рук.
Это был крик души. И буквально во время молитвы произошло сверхъестественное
чудесное действие Духа Святого. Воспаление стало спадать, и за 3-5 минут была
снята всякая боль. Супруга могла встать, и даже глубокое надавливание в районе
печени не причиняло ей боли. После того, как приехали врачи, все были удивлены.
Вот, было такое чудо. Я понимаю, что это можно объяснять по-разному: открылись
протоки, камни были выброшены, — но я расцениваю это однозначно как помощь
Божию, сверхъестественную и чудесную. Я верю в чудеса — как пятидесятник,
как христианин, как верующий.
Для Церкви время благодатное
— Считаете ли Вы, что для Церкви настало очень хорошее время —
я имею в виду проповедь Слова Божьего?
— Да, конечно, однозначно.
— А почему тогда многие верующие люди говорят, что сейчас плохой
период, потому что в России народ не принимает Слова Божия, особенно
если его проповедуют не православные, а христиане веры евангельской,
а поэтому сейчас время молиться, и прочее, прочее, прочее? Какое Ваше мнение?
— Ну, время молиться — всегда, причем непрестанно. Я думаю, что так говорят потому, что не используют все
методы евангелизации, не используют новые, прогрессивные формы проповеди Евангелия.
Ведь наряду с тем, что некоторые церкви уменьшаются количественно, другие растут.
Я думаю, что очень много зависит от подхода пастора или конкретного лидера.
— Вы не считаете, что сейчас все-таки застой какой-то наблюдается?
— Нет, нет, застоя — нет. Переосмысление — да, переоценка ценностей — да, может быть,
даже процесс развития, активизации и, конечно, упорядочивания. Но чтобы застой в
Церкви — нет, я этого абсолютно не вижу. Это то, что касается конкретно нашего
братства в целом.
— Ну, в Питере есть проблемы. Новые церкви не открываются, а те, что есть — не растут количественно.
Большая миграция людей, переходящих из церкви в церковь. Евангелизация — почти на нуле, хотя никто не
мешает проповедовать…
— Да, такая картина может быть во многих регионах России. Проблема, наверное, в том, что мы не делаем соответствующих выводов.
Кто-то говорит: раз никому ничего не надо — и мне не надо. Абсолютно неправильная позиция. Все меняется.
Еще 8-10 лет назад мы были рады заслать проповедника в любую деревню, город, и он становился пастором,
и мы ставили галочки: открылась новая церковь. Но если не давать духовного образования, не поднимать
этого пастора, то, конечно, он там и зачахнет. Поэтому я и сказал, что сейчас время переосмысления,
переоценки достигнутого, и его нужно использовать. А в общем — время благоприятное.
— То есть, Вы за таких людей — умных, мудрых, которые могут за собой вести, имеющих ясное
видение и четкое представление, что делать?
— Я думаю, что да.
— Есть мнение, что наиболее успешны сегодня служения межконфессионального характера,
где верующие одной конфессии могут взаимодействовать с верующими другой конфессии...
— Успешны по отношению к чему? Я бы поставил этот вопрос иначе: сегодня появилось много возможностей
быть наиболее эффективными в межконфессиональной работе, нежели оставаться закрытыми в своей
конфессии. Но это совсем не значит, что нужно разрушить стены конфессий и идти на некую экумению.
Абсолютно нет. Эффективнее и лучше построить общий дом, но, тем не менее, каждая семья должна жить
в отдельной квартире.
Обретаем свое лицо
— Считаете ли Вы, что наш российский протестантизм имеет западное лицо?
Не должны ли протестанты в России обретать национальные, русские черты?
— Мне кажется, что "западное лицо" было наиболее ярко выражено в 93-95 годах.
Но с каждым годом протестантизм все больше приобретает свое, национальное лицо.
Это происходит потому, что уже наелись всего иностранного. Ведь протестантизм как
таковой был глубоко в подполье. И когда пришла свобода, сюда ехали все, кто имел
возможность — от богословов до трактористов. И все западное нам казалось "ух ты!",
брали все за чистую монету, но шишек набили, и свой опыт приобрели, и увидели,
что оттуда хорошее, а что — абсолютно неприемлемо. А вообще-то, лицо у Церкви
должно быть Христовым, независимо от того, на каком континенте она находится.
— Многие люди боятся слов "баптист", "пятидесятник". Вероятно, это идет из
тоталитарных времен, когда этими словами пугали честных советских граждан…
Скажите, какие главные моменты сближают баптистов, пятидесятников и православных?
— Самое главное — это единая вера в Иисуса Христа, в вечную жизнь, в то, что Церковь призвана служить
людям, которые не знают Господа, которые потеряны в этом обществе, больным, страждущим.
А еще — патриотизм, любовь к Родине, к России.
— Пожелайте что-нибудь читателям!
— Очень хорошая газета "Вечный Зов"! Поэтому читателям хотелось бы пожелать
большей активности, поддержки в развитии и освоении новых рубрик,
помощи в распространении газеты.
— Спасибо Вам большое. Успехов в Вашей деятельности!
Вел беседу
Сергей Романов
| К предыдущей странице |
| К оглавлению
| К следующей странице |
Спаси вас Господи!
Все права на материалы, находящиеся на сайте VZOV.RU, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта и сателлитных проектов, гиперссылка (hyperlink) на VZOV.RU обязательна.Адрес электронной почты редакции газеты: mail@vzov.ru
|
|
|