Газета «Вечный Зов»
электронная версия газеты
Начало
Карта сайта
Контакты
Архив

Номера газет:
2013 год
2012 год
2011 год
2010 год
2009 год
2008 год
2007 год
2006 год
2005 год
2004 год
2003 год
2002 год
2001 год
Отзывы о газете

| К предыдущей странице | | К оглавлению | К следующей странице |

Павел Окара:"Сегодня время перемен!"



C Павлом Николаевичем Окарой мы встретились в стенах Русского христианского гуманитарного университета, что в Санкт-Петербурге. Он был бодр, весел и подтянут — ну настоящий студент! Не каждый признал бы в нем председателя Союза христиан веры евангельской — пятидесятников, руководителя многочисленной христианской конфессии! Вот какой у нас с ним состоялся разговор.

Планы, цели и задачи

— Павел Николаевич, так неожиданно было Вас видеть среди студентов. Скажите, чем обосновано Ваше решение учиться? Это какое-то новое веяние?
— Нет, это не новое веяние. Еще несколько лет назад пасторы говорили: "Да зачем нам нужно образование, нужно только, чтобы церкви росли и умножались". Сегодня же ситуация изменилась, и все больше служителей говорят о важности и необходимости образования. Это обусловлено рядом причин. Что касается моего образования, то оно уже непрерывно продолжается больше 10 лет.
— Много дает учеба?
— Конечно, конечно…
— Расскажите немного о пятидесятниках: сколько церквей в братстве, сколько верующих?
— Последние два года мы точных данных не имеем. По старой статистике это 1536 церквей, 60 региональных объединений.
— А чем вы отличаетесь от неопятидесятников?
— Наверное, присутствием большей традиционности. Хотя форма служения во многом очень похожа. Главное отличие в том, что неопятидесятники делают акцент на теологии харизматического плана, на преуспевании.
— Как Вы относитесь к такой теологии?
— Я бы хотел, чтобы все преуспевали, но не всегда так бывает.
— То есть нельзя заявлять, что если ты верующий, то обязательно будешь преуспевать?
— Нет, я не верю, что Библия этому учит. Всегда есть те, кто имеет достаток, и есть те, кто концы с концами сводит. Главное — доверять Господу, уповать на Него. Конечно, воля Божия — чтобы нам всем было хорошо, но жизнь — это другое.
— Какие у Вашего союза сегодня цели и задачи?
— Это очень большой вопрос. Мне проще будет, если Вы конкретно спросите.
— Хорошо, в связи с переменами в обществе, с тем, что у нас сейчас президент особенный, который ставит перед страной вполне конкретные задачи, у вас что-то изменилось — я имею в виду концепцию и видение Вашего союза?
— Безусловно, да. Изменилось и меняется. Первое, что очень важно — момент востребованности Церкви. Если раньше мы были довольны уже тем, что Церковь существует и количественно умножается, то сегодня, конечно, у нас большие желания. Мы сегодня понимаем, что Церковь должна быть востребованной обществом, а это и социальная сторона. Гражданская позиция должна быть активна, насколько это возможно. Отсюда вытекает необходимость образования служителей на всех уровнях.
— Наверное, в эту концепцию развитие прессы тоже как-то вписывается?
— Безусловно. Мы стараемся всячески использовать средства массовой информации — радио, телевидение, газеты — как на уровне церковном, городском, областном, так и на общероссийском. Есть уже газеты, имеющие немалый, до ста тысяч экземпляров, тираж.
— А Вы что-нибудь слышали об Ассоциации Христианских Журналистов?
— Да, конечно, слышал. Насколько мне известно, последний ваш семинар проходил в Краснодаре, и там были наши корреспонденты. Я открыт к любым формам сотрудничества и взаимодействия. Считаю это очень важным моментом для развития Божьего дела в России.

Чудеса, да и только!

— Вы человек очень занятый по жизни, по работе?
— Очень.
— А как у Вас день обычно проходит?
— В основном это встречи, звонки.
— Скажите, а происходили ли в Вашей жизни чудеса?
— У моей жены случаются очень болезненные колики желчного пузыря. Однажды мы были с детьми в детском лагере в горах. Там начался приступ. Мы пытались купировать его, делали уколы, но ничего не помогало. В результате пришлось ее везти в кризисном состоянии на машине домой. Это был вечер пятницы, в субботу и воскресенье приезжала "скорая". Ей делали уколы, живот вздулся. Естественно, мы молились, молились, молились. В один из кризисных моментов, когда уже никакие уколы не помогали, даже самые сильные, внутривенные, я помолился с возложением рук. Это был крик души. И буквально во время молитвы произошло сверхъестественное чудесное действие Духа Святого. Воспаление стало спадать, и за 3-5 минут была снята всякая боль. Супруга могла встать, и даже глубокое надавливание в районе печени не причиняло ей боли. После того, как приехали врачи, все были удивлены. Вот, было такое чудо. Я понимаю, что это можно объяснять по-разному: открылись протоки, камни были выброшены, — но я расцениваю это однозначно как помощь Божию, сверхъестественную и чудесную. Я верю в чудеса — как пятидесятник, как христианин, как верующий.

Для Церкви время благодатное

— Считаете ли Вы, что для Церкви настало очень хорошее время — я имею в виду проповедь Слова Божьего?
— Да, конечно, однозначно.
— А почему тогда многие верующие люди говорят, что сейчас плохой период, потому что в России народ не принимает Слова Божия, особенно если его проповедуют не православные, а христиане веры евангельской, а поэтому сейчас время молиться, и прочее, прочее, прочее? Какое Ваше мнение?
— Ну, время молиться — всегда, причем непрестанно. Я думаю, что так говорят потому, что не используют все методы евангелизации, не используют новые, прогрессивные формы проповеди Евангелия. Ведь наряду с тем, что некоторые церкви уменьшаются количественно, другие растут. Я думаю, что очень много зависит от подхода пастора или конкретного лидера.
— Вы не считаете, что сейчас все-таки застой какой-то наблюдается?
— Нет, нет, застоя — нет. Переосмысление — да, переоценка ценностей — да, может быть, даже процесс развития, активизации и, конечно, упорядочивания. Но чтобы застой в Церкви — нет, я этого абсолютно не вижу. Это то, что касается конкретно нашего братства в целом.
— Ну, в Питере есть проблемы. Новые церкви не открываются, а те, что есть — не растут количественно. Большая миграция людей, переходящих из церкви в церковь. Евангелизация — почти на нуле, хотя никто не мешает проповедовать…
— Да, такая картина может быть во многих регионах России. Проблема, наверное, в том, что мы не делаем соответствующих выводов. Кто-то говорит: раз никому ничего не надо — и мне не надо. Абсолютно неправильная позиция. Все меняется. Еще 8-10 лет назад мы были рады заслать проповедника в любую деревню, город, и он становился пастором, и мы ставили галочки: открылась новая церковь. Но если не давать духовного образования, не поднимать этого пастора, то, конечно, он там и зачахнет. Поэтому я и сказал, что сейчас время переосмысления, переоценки достигнутого, и его нужно использовать. А в общем — время благоприятное.
— То есть, Вы за таких людей — умных, мудрых, которые могут за собой вести, имеющих ясное видение и четкое представление, что делать?
— Я думаю, что да.
— Есть мнение, что наиболее успешны сегодня служения межконфессионального характера, где верующие одной конфессии могут взаимодействовать с верующими другой конфессии...
— Успешны по отношению к чему? Я бы поставил этот вопрос иначе: сегодня появилось много возможностей быть наиболее эффективными в межконфессиональной работе, нежели оставаться закрытыми в своей конфессии. Но это совсем не значит, что нужно разрушить стены конфессий и идти на некую экумению. Абсолютно нет. Эффективнее и лучше построить общий дом, но, тем не менее, каждая семья должна жить в отдельной квартире.

Обретаем свое лицо

— Считаете ли Вы, что наш российский протестантизм имеет западное лицо? Не должны ли протестанты в России обретать национальные, русские черты?
— Мне кажется, что "западное лицо" было наиболее ярко выражено в 93-95 годах. Но с каждым годом протестантизм все больше приобретает свое, национальное лицо. Это происходит потому, что уже наелись всего иностранного. Ведь протестантизм как таковой был глубоко в подполье. И когда пришла свобода, сюда ехали все, кто имел возможность — от богословов до трактористов. И все западное нам казалось "ух ты!", брали все за чистую монету, но шишек набили, и свой опыт приобрели, и увидели, что оттуда хорошее, а что — абсолютно неприемлемо. А вообще-то, лицо у Церкви должно быть Христовым, независимо от того, на каком континенте она находится.
— Многие люди боятся слов "баптист", "пятидесятник". Вероятно, это идет из тоталитарных времен, когда этими словами пугали честных советских граждан… Скажите, какие главные моменты сближают баптистов, пятидесятников и православных?
— Самое главное — это единая вера в Иисуса Христа, в вечную жизнь, в то, что Церковь призвана служить людям, которые не знают Господа, которые потеряны в этом обществе, больным, страждущим. А еще — патриотизм, любовь к Родине, к России.
— Пожелайте что-нибудь читателям!
— Очень хорошая газета "Вечный Зов"! Поэтому читателям хотелось бы пожелать большей активности, поддержки в развитии и освоении новых рубрик, помощи в распространении газеты.
— Спасибо Вам большое. Успехов в Вашей деятельности!

Вел беседу
Сергей Романов

| К предыдущей странице | | К оглавлению | К следующей странице |

Спаси вас Господи!

Все права на материалы, находящиеся на сайте VZOV.RU, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта и сателлитных проектов, гиперссылка (hyperlink) на VZOV.RU обязательна.

Адрес электронной почты редакции газеты: mail@vzov.ru

©VZOV.RU, 2001—2013

Начало   Карта сайта   Контакты   Архив   Наверх