|
| К предыдущей странице |
| К оглавлению
| К следующей странице |
Галина Бокашевская:"Я - ЗА ЛЮБОВЬ!"
Галина Бокашевская известна зрителям по ролям в фильмах «Очи
черные», «Марш славянки», «Тоталитарный роман». Ее карьера успешна, а работы
легки и естественны. Что стоит за этой легкостью, и что скрывается за экраном?
Чего не видит и не знает зритель? Над этими и другими вопросами рассуждает Галина
Бокашевская в интервью корреспонденту «Вечного Зова».
— Галина, в чем, на Ваш взгляд, сущность актерской профессии?
— Вспоминается такой термин — Homo Ludens, человек играющий. Если Господь Бог
решает, что некоторым людям дано играть, значит, Он возлагает на них какую-то
обязанность. Мне кажется, что люди нашей профессии — своего рода проводники.
Не хочу говорить шаблонными словами, но искусство и просвещает, и учит. В то
же время, оно способно и уничтожить. Я имею в виду, если выбрать другой путь. Это
уже зависит от человека.
— Вы верите в Бога?
— Да, я верующая. Православная.
— Нередко говорят, что совмещать веру в Бога и актерскую работу — невозможно.
— Раньше существовала такая традиция: актеров хоронили за церковной оградой.
Но давайте вспомним, какой раньше был театр? Скоморохи! Религия же находилась
в тесной связи с государством. У скоморохов была задача высмеивать сильных людей,
и священнослужителей в том числе. Так что, мне кажется, неприятие актеров было
политикой.
— Иногда приходится слышать, что актерский язык — чуть ли не сатанинский.
— Пьесы же пишут писатели, люди из народа. То есть язык один и тот же. Конечно,
все зависит от того, кто пишет, и какой смысл он вкладывает в своего персонажа.
Немного отвлекусь от темы, но я очень не люблю играть преступников, отрицательных
людей, потому что моя профессия — серьезна (если говорить о религии, о мистике).
Существуют две школы: школа представления и школа переживания. Школа представления
значительно более легкая, там нужно представлять, не затрагивая свое сердце.
А школа переживания — это то, за что, собственно, Церковь и осуждает актеров.
Ты входишь в образ другого человека, более того, этот образ начинает жить в
тебе, действовать в твоей жизни.
— Есть ли роли, от которых Вы отказываетесь?
— Например, я отказываюсь от ролей, связанных со смертью детей. Я рискую, у
меня есть сын. Мы — на грани. В моей жизни проецируется то, что я играю. Это
моя, так скажем, психоприрода. Я вообще играю очень осторожно. Скоро начнется
сериал «Кавалер ордена морской звезды», мне там предложили роль серого кардинала,
который придумывает убийства. Милая такая женщина, домохозяйка, строгает свои
салаты, и никому из домашних в голову не приходит, что скрывается и живет в
моей героине. А ведь она будет расплачиваться за все свои проступки… Я глубоко
убеждена, что если человека не успеют наказать при жизни (скажем, правосудие),
то будут расплачиваться его родственники, возможно, потомки. Поэтому, кстати,
я считаю, что никого нельзя осуждать: наверху все видно, и каждый получает по
заслугам. Либо при жизни, либо после жизни.
— То, что в реальности актер повторяет судьбу своего персонажа — это суеверие?
Или такое бывает?
— Бывает. Может, я слишком близко принимаю к сердцу другую судьбу, но я и не
могу по-другому. Все эти персонажи во мне потом живут, и от этого очень тяжело.
— То есть очуждение, игра в другого человека — не для Вас?
— Нет. Я после съемок примерно на месяц должна отключиться от работы. Лучше
— уехать, куда-нибудь в санаторий. Чтобы потихоньку распрощаться с моей героиней,
отдать ей ее кожу, ее кровеносную систему, сердце ее, которое живет во мне.
И все же я отказываюсь от ролей, которые противоречат моим принципам. К примеру,
мне предлагали играть проституток. Я отказывалась, и тогда подозревали, что
гонорар не устраивает. Но я и за миллион бы не согласилась! Потому что у меня
есть моральные устои, за которые я сама себя уважаю. Мне даже не надо, чтобы
кто-то их подтверждал. Достаточно того, что я в себе это несу, что, по крайней
мере, не предала себя в каких-то вопросах. И это позволяет мне хранить стойкость.
— Вообще, какие образы Вам интересны?
—Образы русских женщин. На западе все немного по-другому. Там другая кровь течет.
А русская женщина… Мне важно, что она хочет, чего она ждет. Время заставило
ее тянуть на себе семью, работу, она закалилась. Ей надо вкалывать, ради детей.
Потому что зарабатывать приличные деньги честным
|
Галина Бокашевская убеждена: для счастья
человеку нужно не так уж и много!
|
путем — невозможно, а продаться богатым — не принесет счастья.
Посмотрите на этих девчонок, увешанных брюликами: глаза-то у них какие! Такие
в тридцать лет — уже как старушки, уже потеряли блеск в глазах и жажду жизни,
ничего их не радует. Канары, то-сё… А оказывается, что для счастья так мало
надо. Любовь. Я — за любовь!
— Были ли чудеса в Вашей жизни?
— Они случаются постоянно! Может, я философски отвечу, но… Даже не хочу вспоминать
что-то конкретное, по крупицам. По утрам мы просыпаемся, и светит солнце. Разве
это не чудо? Честное слово, я никак не могу понять, как из черной земли появляются
зеленые листья и разноцветные цветы! И этого чуда мне не разгадать. Я умею радоваться
ерунде, а точнее, тому, что кажется ерундой. А чудо… Оно происходит тогда, когда
ты не предаешь свою мечту. И когда она осуществляется — это чудо. Кто-то скажет,
что простое везенье. Но это — труд, надо себя не жалеть, а просто работать,
работать и работать.
Беседу вела
Дарья Алексеева
Фото Д. Шибанова
| К предыдущей странице |
| К оглавлению
| К следующей странице |
Спаси вас Господи!
Все права на материалы, находящиеся на сайте VZOV.RU, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта и сателлитных проектов, гиперссылка (hyperlink) на VZOV.RU обязательна.Адрес электронной почты редакции газеты: mail@vzov.ru
|
|
|