Газета «Вечный Зов»
электронная версия газеты
Начало
Карта сайта
Контакты
Архив

Номера газет:
2020 год
2019 год
2018 год
2017 год
2016 год
2015 год
2014 год
2013 год
2012 год
2011 год
2010 год
2009 год
2008 год
2007 год
2006 год
2005 год
2004 год
2003 год
2002 год
2001 год
Пожертвование в пользу Фонда Альфа и Омега
Отзывы о газете

| К оглавлению | К предыдущей странице | К следующей странице |

Священник Алексий Уминский:
об актуальном и насущном



Об упоминании Бога в Конституции

– Патриарх Кирилл предложил внести слово «Бог» в Конституцию. Согласны ли вы, что большинство россиян верят в Бога? И как вы считаете, нужен ли Бог в юридическом документе?
– Верит ли большинство россиян в Бога и что за вера у большинства россиян – вопрос открытый. Но, как ни крути, основная масса людей скажет, что как-то верит в Бога и что он находится где-то там в душе.

Достаточно ли, чтобы Бог находился в душе или это надо зафиксировать в Конституции – меня вообще не волнует. Это никак не повлияет ни на веру людей, ни на Конституцию, ни на отношение Бога к России, ни на отношение россиян к Богу.

Есть страны, в Конституциях которых упоминается Бог, – вполне светские, западноевропейские. Есть государства, в которых не упоминается имя Божье. На жизнь людей влияет только, исполняется ли Конституция как основной закон или нет. Я сегодня прочитал на фейсбуке у своего друга-священника такую забавную фразу. Он говорит, что вполне можно примирить упоминание Бога в Конституции и светскость государства таким образом: в Конституции должно быть записано «Слава Богу, у нас светское государство!»

О высказываниях протоиерея Дмитрия Смирнова

– Представители РПЦ регулярно создают инфоповоды своими резкими, подчас глупыми высказываниями и неадекватными инициативами. Например, протоиерей Дмитрий Смирнов на днях назвал женщин, живущих в гражданских браках, бесплатными проститутками. Зачем это делается?
– Отец Дмитрий не популист и не ищет к себе внимания в СМИ. Это его жизненная позиция, я думаю, что он примерно так же выражал свои мысли и двадцать лет назад. Очень резко и в провокативной форме. Отец Дмитрий пытался выразить своё отношение к греху в рамках своего прихода, в рамках тех людей, которые доверяют ему. Они знают, что он хороший, добрый человек, который действительно сильно радеет за судьбу Церкви и государства и очень переживает за крах семьи. Отцу Дмитрию, видимо, кажется, что таким образом он может разбудить совесть и уберечь от греха.

– Но, вероятно, нужно как-то иначе выражать свои мысли и отношение к проблемам?
– Действительно, Отец Дмитрий мог просто сказать: «Братья и сёстры, дорогие люди, знайте, что гражданский брак церковью воспринимается как грех. Церковь не считает это браком, и таких людей к причастию мы допустить не можем. Мы вас призываем узаконить свои отношения». (т.е . венчаться – это и есть настоящий брак, всё остальное сожительство – добавление гл. редактора газеты «Вечный Зов»).

– Да, это совсем другой тон послания.
– Но такая форма слишком официальная. А отец Дмитрий говорит от себя.

О свободе в Церкви и о папе Римском

– Можно ли сказать, что через такие произведения, например, как «Новый папа», популяризируется католическая церковь? Возможно ли, что похожий сериал появится, например, про Московскую патриархию?
– Нет, такой фильм про русскую церковь сегодня принципиально невозможен. Русский зритель практически ничего не знает про свою церковь, кроме скандальных историй. Что происходит внутри Церкви – это только какие-то догадки, единственное, что о ней знают, – что там ужасно богатые попы ездят на «мерседесах». А в «Новом папе» вдруг показывается католическая церковь изнутри. И это так неожиданно, что очень многие люди, далёкие от любой церкви, начинают симпатизировать именно ей.

– А как вы считаете, нужно ли художникам, режиссёрам сегодня заходить на территорию церкви?
– Мы живём в совершенно свободной стране, которая гарантирует нам свободу слова. Должна гарантировать. Другое дело, что сегодня из-за закона об оскорблении чувств верующих, мало кто из художников, серьёзных, настоящих, умных, решится на какую-то откровенную беседу о жизни церкви. Вдруг чего-нибудь мы не так снимем, а вдруг не то подумаем. Недавно вышел фильм «Монах и бес» замечательного режиссера Николая Досталя. Так вы не представляете, как он, бедный, переживал перед выходом этого фильма, он советовался со священниками, он советовался с Владимиром Легойдой, он советовался со всеми. А не обидит ли этот фильм кого-то? Представляете?

– Да, это совершенно ненормально. Это даже не цензура, а что-то близкое к страху.
– В итоге были люди, которые возмущались и говорили: «Как посмел!» Надо, чтобы всё было только сусально-православное, чтобы только хорошее про нас!

– Если говорить не только про Россию, как вы считаете, насколько художественный дискурс вокруг церкви может влиять на реальное положение дел внутри?
– Я не могу сказать за других, но вижу папу Франциска, который достаточно открыт, в том числе для диалога и с государством, и с инославными людьми, с людьми, которые не принимают церковь. Я помню видео, когда он кланяется в ноги суданским лидерам каких-то группировок, чтобы они прекратили войну. Просит их не убивать друг друга. А у нас опять новости, что в Луганске началось выступление по всей линии фронта из орудий, запрещённых минскими соглашениями. Тут молчок полный.

Трифон Бебутов
(Полностью интервью опубликовано на сайте «афиша.ру»)


| К оглавлению | К предыдущей странице | К следующей странице |

Спаси вас Господи!

Все права на материалы, находящиеся на сайте VZOV.RU, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта и сателлитных проектов, гиперссылка (hyperlink) на VZOV.RU обязательна.

Адрес электронной почты редакции газеты: mail@vzov.ru

©VZOV.RU, 2001—2019

Начало   Карта сайта   Контакты   Архив   Наверх