|
|
О вереВерить в Бога – хорошо, но этого ещё недостаточно для того, чтобы быть со Христом. Для того чтобы быть со Спасителем, надо Богу верить! То есть доверять себя воле Божией, доверять себя Его законам. Спасительной вера будет тогда, когда человек всю свою жизнь покорит Тому, в Кого поверил, своему Творцу и Богу. Он будет делать не то, что ему хочется, а будет исполнять то, что повелел Господь.Когда человек вверяет себя Богу, он становится на путь, ведущий к истине, на путь познания Бога. Тогда человек начинает покорять свой ум, свои чувства воле Божией. Есть вера ума, а есть вера сердца. Вера ума – когда человек признаёт Бога, но делает, что он хочет. А вера сердца – когда человек верит в Бога, признаёт Бога и подчиняет свою жизнь, свои поступки Божественным законам. Если человек является таким христианином, который не только верит в Бога, но доверяет себя Богу, то этот человек силой благодати Духа Святого превращается в красивое, благородное, духовное существо, через которое прославляется Бог и которое Бог прославляет ещё в этом мире. О ЦерквиВ Церкви Христос Спаситель соединяет нас с Собой через приобщение к церковным Таинствам, особенно через Таинство Божественной Евхаристии, где мы вкушаем Его Божественное Тело и испиваем Его Божественную Кровь, которые делают нас способными вмещать в себя ту Божественную благодать, которая вводит нас в вечную жизнь и блаженство.Церковь – мистическое, то есть таинственное Тело Христово, Главой которого является Сам Христос. Церковь подарена нам, верующим во Христа как Сына Божия и Спасителя мира, она как духовный корабль, проводящий нас через волнующееся море земной жизни к тому благословенному месту, где Спаситель уготовал нам обители радости мира и вечного блаженства. И хотя сейчас появилось множество «церквей», нужно ходить в ту Церковь, где ищут Царства Божия и Правды Его, в этой Церкви живёт Христос, в иных же Его нет. Ищите Христа, живите со Христом – и будете счастливы и благословенны. О любвиЧеловеку свойственно любить самого себя. Никто не желает себе зла. Вопрос заключается в направленности нашей любви. Можно любить себя, угождая своим эгоистическим желаниям, а можно любить себя, чтобы обрести Царство Небесное.Любовь – это потребность человека творить добро, не ожидая ничего взамен. Только бескорыстное желание творить добро может быть признаком того, что человек научился любить. Кто любит Бога, тот делает добрые дела и не ожидает ничего взамен. И пока будет совершаться это жертвенное творение добра, до тех пор будет существовать мир. Духовная любовь вечна, она не может пошатнуться, её ничто не способно уничтожить. Для того чтобы мы имели любовь к Богу, мы должны жить по заповедям Божиим. От жизни по заповедям рождается благоговение перед Господом. От выполнения этих законов человек обретает удовлетворение, мир, радость и покой, так он познаёт, что Бог является источником всякого блага, и начинает Его любить. А от этой любви рождается правильная любовь к ближнему, особенно к детям. Любовь является вершиной добродетелей, она бесконечна, как и Сам Бог. О молитвеМолитва — это дыхание души. Мы знаем, что если прекращается дыхание, то человек умирает. Молитва – это общение души со своим Творцом. Господь сотворил мир из ничего, поэтому и мы есть ничто. И когда мы молимся, то должны об этом помнить, это должно быть тем стержнем, вокруг которого должна твориться наша молитва.Ещё, когда мы молимся, то должны припоминать свои злые поступки, злые дела, когда кого-то обидели, кому-то сказали неприятное слово, не творили добра, и в молитве должны себя упрекать за это: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй меня, грешного! Я такой блудник, я – пьяница, я – сребролюбец…». Такая молитва оправдывает человека перед Богом, то есть очищает человека от греховной скверны, – именно такой молитве учит нас Господь. И одна из самых великих молитв – это молитва церковная, когда мы собираемся в храме и вместе, каждый как умеет, обращаемся к Богу единым гласом. Это и есть великая, сильная церковная молитва, которой и содержится мир.
Об истинном и ложном счастьеЧеловеческое счастье состоит из мира, спокойствия, внутренней радости, которую Господь даёт только тогда, когда человек обращён лицом к Богу. Каждый человек имеет телесные глаза, видящие всё, что его окружает, и духовное зрение, которым он видит милость Бога.Бог и мамона (олицетворение материального обогащения) находятся в прямой противоположности. Если человек повернётся лицом к Богу, а спиной к мамоне, то на это внутреннее наше око от Бога падает свет, потому что Бог есть Источник света. Если человек повёрнут спиной к Богу, а лицом к мамоне, то Божий свет не виден ему, и человек находится во тьме. Поэтому Господь Бог говорит, что мы должны служить Ему, а не мамоне. Я думаю, что каждый может заглянуть в себя и определить, насколько мы обращены лицом к Богу и насколько – к мамоне. Если я вижу себя обращённым к мамоне – должен себя повернуть к Богу, потому что человеческое счастье состоит не в земном богатстве. Сегодня мы особенно должны жить по христианским законам, а не по законам этого мира. Не нужно смотреть, как живёт мир – в нём царит беззаконие. О вмешательстве политиков в жизнь ЦерквиПредставьте себе, что мне, священнику, предложили починить космический корабль. Я вам гарантирую, что если я его починю, то он вообще не будет летать. Церковь – это корабль небесный. Если человек некомпетентный начнёт его чинить, то он его ещё больше испортит.Поэтому мы просим политиков, чтобы они это поняли: не стоит обижаться на нас. Просто нужно осознать, что каждый должен заниматься своим делом. Если политики будут заниматься политикой, а Церковь будет заниматься спасением людей, то у нас на земле будет как в Раю. Политики, дерзающие вторгаться в жизнь Церкви, воспринимают Церковь как политическую организацию. В силу недостаточности своего личного духовного уровня они не видят в Церкви Христа. Они не понимают, что Главой Церкви является Христос. Они видят церковный трон, а Сидящего на этом троне Христа не видят. Личная гордыня побуждает их сесть на церковный трон, и тут начинается трагедия: политик лезет на трон, а трон от него уходит. Политики охотятся за церковным имуществом, к которому они, кстати, не имеют никакого отношения, они отнимают храмы, злословят верующих, оскорбляют и притесняют их, пытаясь таким образом залезть на церковный трон, но и тут их постигает неудача. Но Бог им судия, мы молимся, чтобы Господь просветил их светом Своей истины. О патриотизмеПатриотизм выражается в том, что если я – патриот, то я хочу блага своей земле, я хочу блага своему народу. Как получить эти блага? Кто податель этих благ? Это – Господь! Господь подаёт блага, не мы! И так выходит с каждым: если я служу верно Богу, выполняю Божьи уставы, правила, законы, то я и есть патриот, самый лучший, потому что через меня, грешника, который старается выполнить эти законы, идёт благословение Божие на всю нашу землю, на наш народ. Если я этого не делаю, то я живу вопреки Божественным Законам, тогда можно проломить грудь кулаком, что я великий патриот, и вредить при этом себе, своему народу, земле.Через греховный сосуд благодать Божья не подаётся на землю. Так что наша Церковь всегда была и остаётся настоящим выражением патриотизма, и он состоит в том, что мы призываем людей жить с Богом, быть в мире с Ним. В этом мы находим счастье, и таким образом испрашиваем благодать Божью на свою землю, на свой народ. Все мы хотим видеть Украину сильной, мощной и процветающей, но для этого мало просто говорить о любви к своей Родине, надо своими добрыми делами свидетельствовать об этой любви. Подготовил диакон Сергий Герук | К оглавлению | К предыдущей странице | К следующей странице |
|
|