|
| К оглавлению
| К предыдущей странице
| К следующей странице |
Соединиться
в вере —
высшая цель!
Сергей Юрский о России, Боге, Церкви, Православии
Ушёл из жизни легендарный Сергей Юрский — один из любимейших актёров, звезда культовых советских фильмов. Кто не помнит фильмов с его участием: «Любовь и голуби» (дядя Митя), «Золотой телёнок» (Остап Бендер), «Место встречи изменить нельзя» (Груздев)?
В театре Юрский блистал в ролях Чацкого в «Горе от ума» Грибоедова, Генриха IV в шекспировской пьесе «Король Генрих IV», поставил множество спектаклей в роли режиссёра.
Отпели актёра в церкви священномученика Власия в Большом Власьевском переулке, а похоронили на Троекуровском кладбище г. Москвы.
Мы публикуем мысли Сергея Юрьевича, к которым он пришёл в последние годы. Может быть, они расширят наши представления о нём не только как замечательном актёре, но и как о высоко духовном и нравственном человеке.
***
Страна, которая называлась Советский Союз, была страной атеистической. Я родился и вырос в этой стране. Веру в Бога нельзя запретить, но разрушить храмы, убить, или разогнать священнослужителей, наказать тех, кто проявляет откровенно, или скрытно свою церковность, можно. Сильное Советское государство сумело это сделать. Сильное Советское государство ослабло и рухнуло. Родилась новая страна — Российская Федерация.
Церковь и верующие поднялись из того маргинального положения, в которое были погружены. Возрождение православия стало одной из важнейших забот государства. Восстанавливаются разрушенные осквернённые храмы, строятся новые. Высшие руководители страны стоят на церковных службах. При переписи населения 84% граждан объявили себя православными. Но одно дело объявить себя христианином, и другое — встать на путь, ведущий ко Христу. Одно дело запасаться святой водой на Крещение и святить куличи на Пасху, и другое — сделать веру деятельной частью своей жизни. Если веру в Бога нельзя запретить, то нельзя и приказать верить. И то, и другое ведёт к разрушительным последствиям. Можно лишь искать пути к умам и душам тянущихся к вере — это о священнослужителях, можно лишь вступить на дорогу поиска живого общения с церковью и через неё с Господом нашим, христианского общения с ближними своими — это о пастве. Соединиться в вере — высшая цель. Вера одна. Но люди разные.
***
Меня расстраивает и угнетает излишнее обилие информации и возможностей. <…>Потому что куда ни сунься, куда ни повернись, перед тобой ставят картинку: либо с просьбой и предложением что-то купить, либо с требованием или соблазном как-то поступить.
Человеку остаётся возможным найти секунду покоя только повернувшись вертикально, глядя прямо в небо и взывая к Богу.
***
Православие для актёра — вещь очень трудная. Вообще, сложность веры в том, что она, в первую очередь — испытание, которого в полной мере не выдержит ни один человек… Правда, Иисус говорит: «То, что невозможно людям, возможно Богу».
Иди за Богом и сделаешь то, чего сам бы не сделал никогда в жизни. Но я видел много людей, которые ушли из театра и стали священниками, и много просто воцерковленных актёров. И из опыта общения с ними понял: для профессионального артиста главное — не становиться фанатиком. Ни в религии, ни в своём искусстве.
|
«Золотой телёнок».
Остап Бендер
| |
***
На мой взгляд, правы те люди (я неоднократно читал на эту тему), которые слишком резко, может быть, но говорят: христианство — самое великое, что может быть, но оно ещё не началось. Потому что оно такие требования предъявляет к человеку, если серьёзно относиться и к евангельскому посланию или к законам Ветхого Завета.
Но это прекрасная опора, к сожалению, может быть, для будущего. Зёрна её прекрасны, но одно дело сыпать зерно в землю и отойти, и дать всходить этим зёрнам—вот взаимоотношения пастыря и паствы. А если это человека сажают в это зерно и сыпят сверху, то эти картинки мы тоже видели, когда так поднимается это дело.
|
«Место встречи изменить нельзя». Груздев
| |
***
Любовь к Родине, как и всякая любовь — сложнейшее и естественное чувство. Что будет, если мать или отец будут очень много заниматься тем, чтобы воспитывать любовь к себе детей? И спрашивать всё время вечером: «Дай я тебя поцелую, а ты меня любишь?» Ну, месяц ребёнок выдержит, потом начнёт отворачиваться: «Я ж тебе говорил вчера уже». — «Нет, ну ты меня любишь?» Ребёнок на это тоже задаёт вопрос: «А ты мне обещал медведя купить, помнишь?». — «Куплю медведя, а ты меня любишь?»
Если это затягивается, то отношения могут испортиться. Поэтому детям страны нужно создавать те манки, которые бы вызвали любовь, а не давать приказания…
|
«Любовь и голуби». Дядя Митя
| |
***
<…> Когда идёт склонение к тому, чтобы сделать страну, я бы сказал, монастырём с укладом, монастырским для всех граждан, это не плодотворно. Это в истории России бывало, это бывало и в других странах. В Германии, в частности, в определённый период. Но это была скорлупа, из которой ничего не могло выйти, пока она либо не сама треснет, либо не изнутри будет взорвана. Ибо вера, христианская вера и православная вера — это свободное стояние.
***
Люди не хотят стареть, держатся за наш мир. Всем хочется не столько быть детьми, сколько просто вести себя словно дети. Почему? Да потому что это очень похоже на свободу. Людям кажется, будто дети очень свободны и могут удовлетворить любой свой каприз. <…> Это плохо. Дети должны быть детьми, взрослые — взрослыми, а пожилые — пожилыми.
(По материалам сайтов «Православие и мир», «Православная община», «Фома», «Аргументы и факты», «ТВ.1 канал»)
| К оглавлению
| К предыдущей странице
| К следующей странице |
Спаси вас Господи!
Все права на материалы, находящиеся на сайте VZOV.RU, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При
любом использовании материалов сайта и сателлитных проектов, гиперссылка (hyperlink) на VZOV.RU обязательна.
Адрес электронной почты редакции газеты: mail@vzov.ru
|
|
|