Газета «Вечный Зов»
электронная версия газеты
Начало
Карта сайта
Контакты
Архив

Номера газет:
2020 год
2019 год
2018 год
2017 год
2016 год
2015 год
2014 год
2013 год
2012 год
2011 год
2010 год
2009 год
2008 год
2007 год
2006 год
2005 год
2004 год
2003 год
2002 год
2001 год
Пожертвование в пользу Фонда Альфа и Омега
Отзывы о газете

| К оглавлению | К предыдущей странице | К следующей странице |

Фёдор Конюхов: «Кто-то верит в деньги, кто-то в маму и папу, а я верю в Бога!»


ФЁДОР КОНЮХОВ — ЧЕЛОВЕК-ЛЕГЕНДА. Он совершил в одиночку 5 кругосветных путешествий и 17 раз пересёк Атлантику. Ему 66 лет, но в его ближайших планах — полететь в стратосферу, сплавиться по Амазонке на плоту и погрузиться в Марианскую впадину. Фёдор Конюхов является священником православной церкви. Эти откровения позволяют понять, чем живёт и дышит этот человек.



Я ПУТЕШЕСТВУЮ УЖЕ 50 ЛЕТ — БОЛЬШУЮ ЧАСТЬ ВРЕМЕНИ В ОДИНОЧЕСТВЕ. Когда я отправлялся в свои первые экспедиции, я был молод — и одиночество убивало меня, буквально разрывало изнутри. А сейчас я уже в таком возрасте, когда одиночество не убивает, а только помогает. Я не боюсь его, ведь я верю в Бога. Я знаю, что человек на нашей планете не бывает одинок. Людям надо объяснять, что придёт время — и они тоже поймут, что нет одиночества. Всегда кто-то есть рядом — рыбы, птицы, животные, ветер, океан, горы. Это всё живое. Если сказать, что люди одни во всей Вселенной — это же с ума можно сойти!

Сложно описать словами, что я чувствовал в те моменты, когда 160 дней плыл один в лодке. Этого не объяснишь. Это как любовь — все чувствуют, но никто не может найти определения. Человек должен сам пройти через всё — и через страх одиночества тоже. Но я точно знаю, что в эти моменты рядом со мной всегда кто-то присутствовал. Тот, кого я знаю, люблю, прошу — те святые, которым я молюсь.

Вот недавно мы совершили путешествие вокруг Земли на воздушном шаре «Мортон». Рано утром мы накачали воздух, и я первый раз увидел это шар, он был огромный и такой красивый. И когда я залез в гондолу, то посмотрел сверху на жену, детей и внуков, которые приехали провожать меня. Народу собралось много, все на меня смотрели. А я залез внутрь — и тут же почувствовал, что здесь Николай Чудотворец, Иисус Христос, Матерь Божья и мой дед Николай Конюхов, который был священномучеником. И тут же страх меня отпустил — при них просто неудобно вылезти из кабины! И тогда я свесился по пояс из гондолы и закричал: «Обрезай! Обрезай!». А все думали, что я буду махать на прощание, волноваться... Но я-то знаю, что возле меня Николай Чудотворец — и мне уже никто больше не нужен в этом полёте. Но только в полёте, а так я людей люблю.

«МОРТОН» готов к взлёту
«МОРТОН» готов к взлёту
* * *

Чтобы ничего не бояться, я в молодости закалял себя. Для этого я спал на берегу моря, раз в неделю по 50 км пробегал, купался в Японском море и зимой, и летом. Ещё в советское время стал заслуженным мастером спорта, а в юности специально ходил в тайгу один — мы жили на Дальнем Востоке. Я приезжал туда ночью, только с палаткой — вокруг темнота, звери и страх. Но я подбадривал себя: как же ты в одиночку пойдёшь к Северному полюсу, если даже здесь боишься?

Ещё я всегда смотрел на своего отца. Он у меня был моряк, рыбак — красивый и сильный. Я всегда гордился им: у него были такие мышцы, он был такой смелый. Мне казалось, папа ничего не боится, он может преодолеть любой шторм. Он заходил в мою комнату, а от него пахло рыбой, морем, смолой. Он умер в 99 лет. Мне хотелось быть на него похожим. А сейчас вы меня, конечно, в спортзале не увидите. Сейчас я только молюсь и пощусь. С возрастом я понял, что тренировать нужно не тело, а дух. Как в Святом Писании сказано: если ты находишься здесь телом, а не находишься духом, то сие бесполезно.

С МАТУШКОЙ Ириной
С МАТУШКОЙ Ириной

* * *

Ты никогда не будешь нравиться всем. Я недавно прочитал статью о том, что в мире с тобой всегда будут не согласны 20% людей. И это ещё повезёт, если остальные 80% тебя любят и принимают. Какие бы рекорды ты не ставил, всегда найдутся противники.

Я часто слышу: зачем вы это всё делаете? Кому это нужно? А я считаю, что художник, поэт, писатель, корреспондент, учёный, путешественник должен не идти за толпой, а вести её за собой. Мы должны ненавязчиво направлять людей и образовывать их. Если ты художник, ты должен работать не для того, чтобы ублажить заказчика, ты должен делать искусство. Благодаря твоим картинам, путешествиям, статьям хотя бы кто-то должен немного вырасти или хотя бы задуматься.

Посмотрите на газеты. Я раньше так любил «Комсомольскую правду», а теперь вижу, что её даже в метро читать неприлично. Потому что газета пошла за обывателем. Они думали, что ублажат своего читателя, показав ему обнажённую девушку и котиков, а всё получилось наоборот. Тиражи падают, потому что читателю не нужна газета, в которой написано то, что он и так знает. Он читает «чернуху» один день, второй день, а на третий газету не откроет.

ОДИН, но с Богом. Пересекая Тихий океан
ОДИН, но с Богом. Пересекая Тихий океан

* * *

Когда я делаю свои художественные выставки, я жду, что посетители будут спорить, ругать, хвалить, называть мои работы гениальными и бездарными. Я хочу, чтобы мои картины вызывали у них настоящие чувства. Самое страшное — равнодушие. Человек должен каждый день делать для себя открытия. Иначе ради чего мы не спим ночами?

Нам необходимо во что-то верить. Говорят, в мире всего 5% неверующих, но я даже не знаю, что это за люди. Не может быть, чтобы человек ни во что не верил. Просто каждый выбирает своё. Вот мы при советской власти верили в коммунизм, в Ленина, в партию. Кто-то верит в политическую систему, кто-то — в деньги, кто-то — в маму и папу, а я верю в Бога. И всегда верил.

Когда я был маленький, ещё в 60-е, моя учительница Мария Васильевна как-то сказала на уроке: «Бога нет». А я ей ответил: «Мария Васильевна, вот вы говорите, что Бога нет, а хотите при этом, чтобы мы любили Пушкина, Лермонтова, Достоевского, Толстого. А ведь они все верующие были». И она меня выгнала из класса. Сказала: «Федя, не дерзи!». Я вышел из класса, иду по берегу моря (мы в рыбацкой деревне жили) и думаю: «Мария Васильевна хорошая у нас учительница, но она же не умнее Пушкина, Лермонтова, Толстого и Гоголя?».

ИКОНА СВЯТОГО праведного воина Феодора Ушакова, написанная по эскизам Фёдора Конюхова
ИКОНА СВЯТОГО праведного воина Феодора Ушакова, написанная по эскизам Фёдора Конюхова

* * *

Сейчас я готовлюсь подняться в стратосферу. Я мечтал об этом с детства, с тех пор, как в космос полетел Юрий Гагарин. Я помню тот день: мне было 10 лет, я шёл со школы — и все так радовались, так мечтали тоже стать космонавтами. Даже девочки нам завидовали, пока через два года в космос не полетела Валентина Терешкова. Но я вырос в рыбацкой деревне, где не мог получить полноценного образования. Потом я вырос, стал интересоваться этой темой, полюбил Циолковского, Королева, Гагарина. Прошли годы, я побывал везде — на Северном и Южном полюсе, поднялся на все высочайшие вершины — но осталась мечта увидеть сверху, как наша планета Земля изгибается. Хочу увидеть чёрное-чёрное небо.

Это стало просто навязчивой идеей. Недавно я позвонил Валентине Владимировне Терешковой и спросил, на какой высоте уже видно космос. Она сказала, что можно подняться на 18-19 километров. И теперь я готовлю экспедицию, чтобы подняться в стратосферу. Но кто даст мне денег просто на мечту? Поэтому я взял научный проект — учёные придумали, как можно восстанавливать озоновые дыры, и я попробую это сделать специальным прибором. Понятное дело, что я там ничего не заштопаю, но зато покажу всему миру, что такие приборы существуют. Может быть, даже найдутся спонсоры, которые дадут учёным деньги на развитие этих технологий — и через 30-50 лет мы сможем восстановить все озоновые дыры. А иначе кто узнает об этих экспериментах? Учёные «варятся» в своём мире, публикуются в научных журналах, которые никто не читает. А если я полечу, журналисты напишут, что Конюхов поехал штопать озоновые дыры. А я свою мечту заодно исполню.

Конечно, во мне тоже живёт дух соревнования, как и в любом спортсмене. Когда мы летели на воздушном шаре, у меня не было даже мысли, что упаду. Я летел и думал: «Если разобьюсь, мои близкие будут за меня переживать, будут плакать, а вот иностранцы скажут, что русский полетел на шаре, но не смог». И я не могу этого допустить. Я хочу, чтобы они сказали: «Русский смог!». За Россию надо постараться.

ОДИН ИЗ РИСУНКОВ Фёдора Конюхова
ОДИН ИЗ РИСУНКОВ Фёдора Конюхова

* * *

Человек наносит вред природе. Конечно, я переживаю по этому поводу и надеюсь, что люди когда-нибудь образумятся. Я даже состою в программе «Очистим планету от полиэтилена». Я знаю, что в Китае уже придума¬ли пластик с крахмалом, который разлагается в воде. Надеюсь, его скоро начнут везде использовать. Если бы вы только знали, сколько пластика в океане! И в джунглях — в Африке, в Бразилии — все леса забиты пластиком. Даже в степях Калмыкии я видел этот пластик! Конечно, так всегда было, но в последние годы я стал замечать всё больше. Теперь около Тайваня и Китая целые острова из отходов. Это очень плохо для морских жителей, особенно для китов. Полиэтилен попадает им в пасть и заставляет задыхаться. Мы так любим китов, но убиваем их! Но, понимаете, человек должен не с природой быть в гармоничных отношениях, а с Богом. Природа — леса, горы, моря — подвластна Богу так же, как и человек. Если человек нашел гармонию с божественным, то и с природой ему не придётся бороться.

(Источник: «The Question»)

| К оглавлению | К предыдущей странице | К следующей странице |

Спаси вас Господи!

Все права на материалы, находящиеся на сайте VZOV.RU, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта и сателлитных проектов, гиперссылка (hyperlink) на VZOV.RU обязательна.

Адрес электронной почты редакции газеты: mail@vzov.ru

©VZOV.RU, 2001—2019

Начало   Карта сайта   Контакты   Архив   Наверх