|
| К оглавлению
| К предыдущей странице
| К следующей странице |
Чем Гитлер обязан Дарвину
ГИТЛЕР НЕ БЫЛ ГЛУПЫМ ЧЕЛОВЕКОМ. Или безграмотным. Он был просто неосведомлённым. В чём же? В том, что нас сотворила не природа, а Господь Бог. И что теория эволюции Чарльза Дарвина — только лишь теория, к практике отношения не имеющая. Именно за эту его «неосведомлённость» человечество и заплатило жестокую цену...
КУРС ИСТОРИИ в средних школах Великобритании содержит много информации о Германии времён Третьего рейха. Ученики, претендующие на высший экзаменационный балл, за четыре года учёбы дважды проходят историю нацистского периода во всех подробностях. Детям прививают ненависть и отвращение к нацистской политике Гитлера, и это справедливо. Однако им ничего не говорят о том, что эта политика имеет весьма существенный источник: идеи английского натуралиста Чарльза Дарвина.
Связь нацизма и дарвинизма была выявлена в работах ряда писателей-креационистов, однако их работы погребены в анналах светской исторической науки. Англичанин Малкольм Бауден (Malcolm Bowden) обращает внимание на эволюционные корни как правого, так и левого крыла данного политического течения: «Хорошо известна эволюционная основа ницшеанских теорий сверхчеловека, известно и практическое их применение Гитлером в реализации замысла о “расе господ”. Леденящие кровь последствия доведения эволюционной теории до логического конца, то есть уничтожение “слабых” рас — реализовались в ужасах концентрационных лагерей: Бельзена, Освенцима и других. Историки скрупулёзно накапливают свидетельства зверств гитлеровского режима; но, что интересно, ни одному из них не приходит в голову выдвинуть на первый план тот факт, что режим этот базировался на эволюционной философии. Поистине, теория Дарвина священна; ее тщательно охраняют от какой бы то ни было критики».
С Бауденом совершенно согласен и американский учёный Генри Моррис (Henry Morris): «На самом деле, хотя каждый школьник осведомлён о зле, которое принёс миру Гитлер и его национал-социализм, детям совершенно не объясняют, что основа всего этого — эволюционная теория. Столь явная попытка скрыть истину есть по сути не что иное, как переписывание истории. Современные эволюционисты реагируют довольно гневно, когда кто-то напоминает им, что теория эволюции послужила обоснованием для нацизма, — однако дело обстоит именно так».
Далее Моррис цитирует сэра Артура Кейта (Arthur Keith), ведущего британского специалиста по эволюционной антропологии, который писал сразу после Второй мировой войны: «Чтобы увидеть, как эволюционные меры и племенная мораль энергично внедряются в дела современной великой нации, нам следует обратиться к Германии 1942 года. Гитлер свято верил, что эволюция представляет собой единственно верную основу для национальной политики.
Фюрер Германии, как я неоднократно показал, был эволюционистом; он сознательно стремился приспособить политику страны к теории эволюции».
Влиятельная Лига монистов, основанная атеистом Эрнстом Геккелем (умер в 1919 году), повернула многих немецких ученых и других интеллектуалов к материализму, расизму, национализму и империализму. Геолог Кеннет Хсу (Kenneth Hsu) утверждает: «Дарвинизм по Геккелю нашёл своё террористическое выражение в национал-социализме. Для Гитлера эволюция была важнейшим критерием современной науки, и его “взгляды на историю, политику, религию, христианство, природу, евгенику, науку, искусство и эволюцию... большей частью совпадали со взглядами Геккеля” (Gasman, 1971, р. 161). В биологической теории Дарвина Гитлер нашёл самое мощное оружие против традиционных ценностей».
Доказательства этих утверждений можно обнаружить в знаменитой книге Адольфа Гитлера «Майн Кампф» («Моя борьба»), где делается особый акцент на дарвиновскую «борьбу за существование» и «выживание сильнейших». Роберт Кларк (Robert Clark) пишет: «Ум Адольфа Гитлера был в плену у эволюционного мышления, вероятно, с самого его детства. В основе всего худшего, что есть в “Майн Кампф”, лежат эволюционные идеи, причём совершенно неприкрытые. Несколько взятых наугад цитат хорошо отражают логику Гитлера: “Тот, кто хочет жить, должен бороться; тот, кто не желает бороться в этом мире, где постоянная борьба — закон жизни, не имеет права на существование”.
Однако это единственная прямая цитата из Гитлера в работе доктора Кларка, хотя теме нацизма он посвятил несколько страниц. Д. Уотт (D. С. Watt) в предисловии к книге «Майн Кампф» утверждает, что гитлеровские теории о немецком народе и внешней политике Германии не столько имели под собой экономическую подоплёку, сколько «были тесно связаны с гитлеровской биологической интерпретацией истории, с романтической идеализацией крестьянина и его “права возделывать землю собственными руками”, с гитлеровскими теориями рас и государства». Эти идеи включали в себя принципы сортировки рас, запрет на браки с людьми из «неполноценных» наций, превосходство арийской расы, в особенности немецкого народа, и враждебность к евреям. Гитлер черпал свои идеи и у других людей, в частности, у композитора Ричарда Вагнера. Его биологическая теория — безусловно, дарвинистическая — детально изложена в главе о народе и расе, хотя будущий фюрер ни разу не употребляет ни термины «раса» или «эволюция», ни имена Дарвина и Геккеля. Гитлер распространяет теорию естественного отбора на законы природы в целом и приходит к умозаключению, что человечество тоже подвержено воздействию естественного отбора. Однако логика, в которой нет христианской основы, ведёт к ошибкам, чреватым страшными последствиями. Так, Гитлер заявляет, что забота о слабых противоречит законам природы: «...семя нового поколения, которое неизбежно будет расти и становиться тем плачевней, чем дольше будет длиться это издевательство над Природой и её волей. И в конце концов такой народ прекратит своё существование на этой земле... Сильная раса вытеснит слабую...
Человечество обрело величие в вечной борьбе, и погубить его способен только вечный мир...»
Гитлер подчеркивает тот биологический факт, что живые существа скрещиваются только в пределах собственного вида, а редкие исключения обычно дают бесплодное потомство. Далее он неверно интерпретирует этот факт как аргумент против смешанных браков между представителями разных рас. В этом тоже проявилась его эволюционистическая трактовка человеческой истории: «Природе противны браки между сильными и слабыми, но ещё более ей противно смешение высшей и низшей расы, ибо это способно одним ударом разрушить все её труды по выведению высшей расы, длившиеся сотни тысяч лет... Пытаясь восстать против железной логики Природы, человек вступает в борьбу с законами, которым он обязан своим существованием».
Гитлер открыто отрицает библейскую историю сотворения мира и сверхъестественную природу души, рассматривая людей как существа исключительно материальные: «...когда-то эта планета миллионы лет вращалась в эфире без человеческих существ, и это может повториться, если люди забудут, что они обязаны своим высшим существованием не идеям горстки безумных идеологов, но знанию и безжалостному применению неумолимых законов Природы».
На смену неотъемлемым правам личности пришли принципы евгеники, основанные на дарвинизме и позже применённые на практике; основа христианского брака была чудовищно извращена: «Нет, у человека есть лишь одно священное право, и оно же — его священный долг, а именно: оберегать чистоту крови и, сохраняя лучшее, что есть в человечестве, создавать возможность для облагораживания этих существ. Следовательно, Народное Государство должно начинаться с возвышения брака над уровнем постоянного осквернения расы и придания ему статуса священного института, призванного воспроизводить образ Бога, а не чудовищ, застрявших на полпути между человеком и обезьяной.
Народное Государство должно поместить расу в центр жизни... Оно должно следить за тем, чтобы детей рожали только здоровые... Государство должно стоять на страже тысячелетнего будущего, перед лицом которого все эгоистические желания личности должны рассматриваться как ничто и подавляться. На службу этому знанию должны прийти самые современные средства медицины. Государство обязано запретить размножаться всем, у кого есть явные или наследственные болезни, и этот запрет должен быть осуществлён на практике».
Целью Гитлера было «навсегда положить конец постоянному и непрекращающемуся первородному греху отравления расы и дать всемогущему Создателю таких людей, каких сотворил Он Сам».
«Майн Кампф» стала одной из самых читаемых книг за всю историю Германии — только в 1944 году было продано более 11 миллионов её экземпляров. Теорию эволюции и расизм горячо приветствовали все нацистские руководители и большинство учёных — в том числе Гиммлер, шеф гестапо, и Менгеле, «ангел смерти» Освенцима. Гитлер ненавидел христианство, противостоявшее эволюционному учению. Почему же те, кто сегодня заявляет о своей ненависти к нацизму и расизму, не возражают против учения Дарвина, на котором Гитлер и основал свой преступный режим?
Энтони НЭВАРД
Перевод с английского Е. Канищевой
| К оглавлению
| К предыдущей странице
| К следующей странице |
Спаси вас Господи!
Все права на материалы, находящиеся на сайте VZOV.RU, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При
любом использовании материалов сайта и сателлитных проектов, гиперссылка (hyperlink) на VZOV.RU обязательна.
Адрес электронной почты редакции газеты: mail@vzov.ru
|
|
|