|
| К оглавлению
| К предыдущей странице
| К следующей странице |
Однажды Зина увидела во сне преподобного Серафима
РЕДАКЦИЯ ГАЗЕТЫ «ВЕЧНЫЙ ЗОВ» публикует очередной рассказ певчего, иконописца и писателя иеродиакона Никона (Муртазова) и просит читателей молиться о его скорейшем выздоровлении.
Накануне престольного праздника преподобного Серафима в Пюхтице выпал снег. Он лежал влажными пухлыми шапками на ветвях деревьев, на высоких копнах искусно сложенных берёзовых поленниц, на крышах и дорожках. У входной калитки с раннего утра, чтобы очистить дорожку к Успенскому собору, трудилась, не выпуская лопату из рук, старушка монахиня. Согнутая в три погибели, она медленно скребла снег, шептала Иисусову молитву и чуть слышно призывала на помощь преподобного Серафима.
Чуть забрезжил рассвет, и в окнах келий то загорались, то тухли огни. На белом фоне снега, в отражённых сполохах скользили тёмные тени насельниц, спешащих в храм на полунощницу и правило для причастников.
* * *
По воле Божией я стал свидетелем детской любви сестёр к преподобному Серафиму. Любят здесь этого святого. Его лик согревает русскую душу, умиляет той любовью к Богу, которой жил сам преподобный. Необъяснимая духовная тайна особенно доступна и понятна русскому монашеству. В каждой келье есть его образ: то он стоит в смиренной молитвенной позе, то благословляет десницей, то в лесу кормит медведя, то молится коленопреклонённо в келье пред образом Царицы Небесной. Всюду простота и святость пронизывают наши огрубевшие в мирской суете души. И невольно хочется просить его заступления пред Богом в наш гордый строптивый век.
В праздник преподобного Серафима мне вспомнился рассказ насельницы монастыря монахини Зиновии о своей жизни. До монашеского пострига её звали Зиной. Она родилась в Грузии, в семье партийного работника, который занимал высокую должность в Тбилиси. Мать была верующей христианкой и передала свою веру дочери. Отец, конечно, противился воспитанию дочери в вере, хотя сам отличался простым и добрым характером. Зина вместе с матерью молилась о нём, чтобы Господь смягчил его сердце, просветил его познанием истины. Втайне от отца Зина ходила в храм, навещала она и двух стареньких монахинь, живших на окраине города. У старушек был чудотворный образ преподобного Серафима. Часто матушки, став рядышком, читали ему акафист.
Зина полюбила этих бедных и скромных старушек за простоту их кельи, за мудрые слова о Боге, о душе, о спасении. Жили они свято и уединённо, никому не мешая и никого не осуждая. С ними молилась и Зина. Но вот пришло искушение от врага. Кто-то из людей шепнул матушкам, чтобы они не привечали Зину: «У неё отец — большой начальник. За религиозную агитацию дочери он посадит вас в тюрьму». Монахини испугались и запретили Зине ходить к ним. Долго и много плакала Зина за своё отлучение, но ничего нельзя было поделать. Старицы строго наказали не ходить к ним, и она не ходила, хотя очень хотелось. А время шло.
* * *
Однажды Зина увидела во сне преподобного Серафима. Согбенный старец с клюкой в руке быстро шёл к дому монахинь. Девушка почувствовала такую необъяснимую радость, что утром сразу же побежала к старицам, чтобы рассказать им свой сон. Каково же было её удивление, когда монахини встретили её с такой же радостью, сказав:
— Мы рады, что ты пришла. Всегда ходи к нам и прости нас за всё.
Не давая раскрыть девушке рот, старшая поведала, что сегодня ночью к ним пришёл преподобный Серафим и сказал:
— Зачем вы не принимаете скорбящую девицу Зинаиду?
Мы боимся её отца, грозного начальника.
— А вы принимайте её тайно, чтобы никто не знал.
Благословив матушек, святой ушёл. Но осталась благодатная серафимовская радость. С этими радостными чувствами они и встретили Зину на пороге своего дома. Зина рассказала им свой сон. И они вместе опустились на колени, просили друг у друга прощения.
До самой кончины стариц Зина ходила к ним. И теперь матушка Зиновия хранит добрую молитвенную память о своих наставницах. Монахини помогли сохранить её юность и целомудрие для Бога...
В храме продолжалась служба. Матушки становились рядочком к причастию. Среди них была и матушка Зиновия. С опущенной головой она шла ко святой чаше, а на холодный серый кафель падали горячие крупные слёзы из её глаз.
| К оглавлению
| К предыдущей странице
| К следующей странице |
Спаси вас Господи!
Все права на материалы, находящиеся на сайте VZOV.RU, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При
любом использовании материалов сайта и сателлитных проектов, гиперссылка (hyperlink) на VZOV.RU обязательна.
Адрес электронной почты редакции газеты: mail@vzov.ru
|
|
|