|
|
Пропагандой чего является «Матильда»? Пропагандой замшелого антимонархического мифа, буйное цветение которого в мозгах российского общества привело к падению русской монархии в 1917 году и погружению России в кровавый ад революционной смуты, гражданского братоубийства, раскулачивания и террора. Перед нами, пожалуй, один из самых кровавых мифов в истории — «Распутин спал с царицей», «императрица — шпионка Вильгельма», «царь-тряпка». Царефобия привела от екатеринбургского подвала к Бутовскому полигону с той же чёткостью, с какой нацизм от «ночи длинных ножей» перешёл к Дахау. Пока, увы, большинство защитников «Матильды» явно недостаточно подробно представляют себе сюжет. Они полагают, что фильм посвящён романтическим отношениям молодой балерины и юного наследника престола, а потому радостно сообщают: «Я ещё с детства слышал, что у Кшесинской и Николая был роман. А что тут такого?» С учётом наших представлений о нравах придворных обществ конца XIX века в таком романе и в самом деле трудно найти что-то особо скандальное. Одна беда — никакого «секса» между Кшесинской и цесаревичем Николаем Александровичем не было. Дневниковые записи обеих сторон свидетельствуют о лёгких платонических отношениях, которые именно благодаря позиции наследника так никогда и не стали чем-то большим, а после его обручения с принцессой Алисой Гессенской и вовсе прервались. В хранящихся в Музее имени Бахрушина дневниках Кшесинской её эротическое фиаско с наследником описано довольно откровенно. Фильм Учителя вызывает возмущение не потому, что освещает этот полумифический роман, а потому, как он это делает. Достаточно широко известны «спойлеры» сюжета, чтобы признать, — он от начала и до конца является гнусной клеветой, причем не на одного лишь Николая, но на его отца, мать, жену, весь дом Романовых. По сюжету император Александр III, якобы недовольный решением наследника жениться на Алисе Гессенской, почти насильственно «подсовывает» ему молодую балерину для блудного сожительства и на смертном одре благословляет подобные отношения. Если вспомнить, что император Александр умирал в Ливадии от тяжелой болезни в присутствии святого праведного Иоанна Кронштадтского, то получается, и благословение разврата должно было произойти в присутствии этого святого — ещё один плевок в Церковь и изгаживание образа одного из наиболее уважаемых русских царей, человека с абсолютно ясным нравственным стержнем, не терпевшего «балеринок», «морганатических браков» и прочего (о воззрениях Александра III на семейные ценности подробно писал в своих мемуарах граф Витте). Отношения Николая и Кшесинской не только не заканчиваются с заключением царём брака, как это произошло с действительными платоническими отношениями цесаревича и балерины, но и цветут пышным цветом. Глумливо показывается императорская коронация, на которой царь якобы падает в обморок, а русская корона катится по полу. Смакуются вымышленные подробности Ходынской катастрофы, «гора трупов», которую якобы разглядывает царь. Выдумывается желание Николая бежать с Матильдой и отречься от престола. Но и это только начало наброса грязи — подлинным днищем оказывается подробный показ вымышленных от начала и до конца попыток императрицы Александры Фёдоровны «извести» соперницу при помощи оккультизма. Инверсия грязного мифа
Будучи человеком возвышенно-идеалистического преставления о мире и строгой пуританской морали, Александра Фёдоровна (Алиса Гессенская) непредставима за подобными занятиями. Да у неё и не было никаких оснований для беспокойства — не существует ни одного свидетельства, что супружеская верность императора Николая II когда-либо была нарушена. Мы наблюдаем инверсию грязного мифа про царицу и Распутина. Хвататься за него было бы сегодня, после всестороннего исследования историками данного вопроса, попросту рискованно для режиссёра. И тогда он решился придумать «Распутина в юбке». Но цель осталась та же — выставить последних русских государей — Александра III и Николая II, последовательно придерживавшихся национальных, консервативных, русофильских убеждений и при этом работавших над индустриализацией и модернизацией страны, как шутов гороховых. А тем самым — оправдать смуту 1917 года, подогнать аргументы: «вот поэтому народ их и сверг». Перед нами новая инкарнация того самого царефобского мифа, который закончился кровавым детоубийством в Екатеринбурге. Все танцы с Матильдой — не поиск гламурной квазиисторической клубнички, а пропаганда революции и разрушения исторической России. Речь идёт не об историческом кино, а о подстрекательстве смуты. И поэтому зацикленность Поклонской и её сторонников на борьбе с «Матильдой» выглядит гораздо понятнее. Депутат — не сумасшедшая, которая «влюблена в покойного мужчину», как ёрничают шутнички. Она не «борется с призраками». Она пытается отклонить от нас неизбежное будущее. Оно обречено наступить, если мы будем скакать и скакать по одним и тем же граблям. Егор ХОЛМОГОРОВ (Источник: kp.ru) Ты прости, русский Царь!В холодный вечер сентября Нахлынет в сердце грусть… За что ж мы русского Царя, За что ж мы нашу Русь? За что же мы... великих тех? За что ж мы... русский флаг? За что же мы... такой-то грех? За что ж Царя мы так? Стучится в окна сентября Кленовый красный лист. А ты всё смотришь на меня, Как Божий Агнец чист. Пред чистым образом молюсь, Ты — светел, мы — черны. Зачем мы так с тобою, Русь? За что ж... друг друга мы? Ты прости, русский Царь, Ты прости, Государь, Что с тобою мы так — Хуже злющих собак! Что открыли засов, Что пустили врагов, Вместо ладана — гарь. Ты прости, русский Царь! Сергей РОМАНОВ | К оглавлению | К предыдущей странице | К следующей странице |
|
|