Газета «Вечный Зов»
электронная версия газеты
Начало
Карта сайта
Контакты
Архив

Номера газет:
2020 год
2019 год
2018 год
2017 год
2016 год
2015 год
2014 год
2013 год
2012 год
2011 год
2010 год
2009 год
2008 год
2007 год
2006 год
2005 год
2004 год
2003 год
2002 год
2001 год
Пожертвование в пользу Фонда Альфа и Омега
Отзывы о газете

| К оглавлению | К предыдущей странице | К следующей странице |

«Богородица смотрела на меня —
и плакала»


ПО-РАЗНОМУ ЛЮДИ ПРИХОДЯТ К БОГУ: кто через испытания, кто через страдания и болезни, а кто и через чудеса, которые время от времени являет нам Бог. Говорят, что сегодня чудес уже не бывает. История, произошедшая с Еленой Резяпкиной, прихожанкой храма Феодоровской иконы Божией Матери, свидетельствует об обратном.



НЕСКОЛЬКО ЛЕТ НАЗАД мы с моим будущим мужем Елисеем вышли из организации «Свидетели Иеговы». Это был непростой для нас шаг. У свидетелей очень материальный ум. Там ничто не признаётся, кроме Библии, к православной вере они относятся, мягко сказать, негативно. Поэтому, когда свидетель уходит, он уходит, чаще всего, в никуда. В православие ему уйти трудно: слишком много предубеждений. Обычно уходят в оккультизм, в теософию или становятся циничными скептиками.

Мы с Елисеем пережили серьёзный кризис. У меня было сильное отторжение к книгам, я не могла ничего читать, в том числе Библию. Получилось, однако, так, что мы всё-таки не пропали, продолжались духовные поиски. Вскоре образовался новый круг знакомых, среди них были и православные люди. Но от Церкви мы всё же были очень далеки, многое для нас там было чуждо.

* * *

CЕМЬЯ ЕЛЕНЫ после богослужения в храме Феодоровской иконы Божией Матери
CЕМЬЯ ЕЛЕНЫ после богослужения в храме Феодоровской иконы Божией Матери

Так случилось, что однажды я оказалась по каким-то делам в центре города. Прохожу по Невскому мимо Казанского собора. И такое возникло сильное желание туда войти! Думаю, надо посмотреть хотя бы, что это такое, почему свидетели не дают людям даже близко к церкви подойти.

Захожу, всё чуждо, ничего не понимаю, хожу, смотрю — везде иконы, люди свечи ставят. Ничего не знаю, ощущение, будто в другой мир попала. Что ж тут люди-то находят? Стою и размышляю. Вижу: народ в очереди стоит, очередь растянулась до самого входа. А куда люди-то стоят? Вот интересно! Подхожу к женщине и спрашиваю:

— Скажите, пожалуйста, а очередь куда стоит?

Она на меня смотрит круглыми глазами:

— Как куда? К Пресвятой Богородице!

Я говорю:

— К кому, к кому?

— К Пресвятой Богородице.

— А это кто?

У неё ещё больше глаза округлились. И она понимает, что я вообще полностью в прострации. Она говорит:

— Так это же Пресвятая Богородица Казанская. Образ её! Чудотворная икона здесь! Я говорю:

— Какая икона?

— Чудотворная.

Тут я начинаю соображать, что в слове «чудотворная» «чудо» присутствует.

— И что?

— Так к ней же со всего мира приезжают!

Я говорю:

— Зачем?

— Приклониться.

И она начинает мне в общих чертах что-то рассказывать, но видит, что я вообще ничего не понимаю. Я выслушала её, поблагодарила и отошла. И меня зацепило то, что со всего мира люди сюда приезжают! Я думаю: ничего себе! Но раз уж я здесь, нужно отстоять очередь и посмотреть.

Встала в конец очереди, выстояла. Подхожу, вижу: недалеко от иконы, на листочке — молитва. Начинаю читать. И — ни слова не понимаю, ничего вообще! Это как взять книгу на китайском языке и пытаться что-то понять. Не знаю, сколько я так простояла, наверное, две таких же очереди прошли, а я всё стояла и пыталась понять хоть что-нибудь.

И вот, когда в десятый раз я попыталась прочитать эту молитву, мне стало что-то открываться. Я стала складывать по буквам: «а», «о» — вот, оказывается, какое слово! И так — слово к слову. И когда какое-то понимание пришло, с глаз начала спадать пелена. Я пошла с очередью дальше. И вот уже человека два, наверное, передо мной, а впереди — икона! Я решила взглянуть на образ. И, вот как только наши глаза встретились, я испытала... Даже не могу передать свои ощущения словами, потому что на меня смотрели глаза матери! У меня была мама такая тоталитарная, строгая-престрогая. А тут смотрели такие любящие глаза, о которых я всё детство своё мечтала. Богородица смотрела на меня — и плакала! Я увидела перед собой нечто живое, очень близкое и родное.

КАЗАНСКАЯ ИКОНА Божией Матери
КАЗАНСКАЯ ИКОНА Божией Матери
Я уже не помню, как подошла к Ней. Я даже не знала, что говорить, просто прижалась к Ней, как к родному человеку. И пространство изменилось. Как будто я попала в другое измерение. Мне было так хорошо, что я даже не помню, когда такое испытывала. Не знаю, сколько времени я так простояла.

Меня привела в чувство мысль: очередь, за мной же люди стоят! Как же я могу так долго здесь быть? Я почему-то всё благодарила Её, благодарила, а за что — не знаю. И вот в этот момент сознание моё перевернулось. Я поняла, что утверждение, будто нельзя поклоняться иконам, которое свидетели насаждают, — неправда, ложь!

Вопросов больше не осталось. Мне было неважно, написано это, не написано в Библии, сказано это кем-то — не сказано. Вот этот пережитый опыт, в этой ситуации, — он больше всяких слов и утверждений.

Этот случай был решающий. Сознание стало как-то трансформироваться, поворачиваться в сторону Христа, Православия.

* * *

Уже на выходе из храма включился мой аналитический ум: так, что это такое было? Ведь чудес никаких не существует на земле. Их просто нет. Так учили нас. И что же дальше-то делать, как с этим жить? Я вспомнила про отца Геннадия Никитина, с которым мы тогда общались. Он служил (и сейчас служит) в храме Иверской иконы Божией Матери, что на улице Коллонтай. И я поехала к нему, потому что мне надо было ещё раз на образ Богородицы посмотреть. Я приехала и сказала:

— Отец Геннадий! Я из Казанского собора сейчас.

— Ой, неужели дошла? Слава Богу! Дошла, дошла...

Я говорю:

— Покажите мне икону Казанской Божией Матери!

— Да, Елена. Сейчас! — и пошел искать.

(Потом он мне её подарил, последний образ был у него). Нашёл, приносит мне и говорит:

— Вот Пресвятая Богородица!

Я говорю:

— Отец Геннадий! Так это не она!

— Да Господь с тобой, Казанская! Их же столько списков! Ты объясни, почему не она-то?

Я говорю:

— Отец Геннадий! Она же не плачет!

Он говорит:

— Так. Давай, садись, рассказывай, что было в Казанском соборе!

И когда я начала ему рассказывать, он говорит:

— Ну, вы, сектанты даёте! Тут всю жизнь молишься, молишься, постишься, постишься — и никаких тебе от Бога знаков! Ты даже не представляешь, что перед тобой открылось! Хоть впору в секту идти, чтобы прикоснуться к этой благодати!

В Казанском соборе мы с Елисеем потом обвенчались. И, если какие-то вопросы появляются, я иду к ней. Мы дочку у Неё вымолили. Спасибо Ей, Божией Матери, нашей предстательнице перед Богом!

Записал Арсений НОВИКОВ

| К оглавлению | К предыдущей странице | К следующей странице |

Спаси вас Господи!

Все права на материалы, находящиеся на сайте VZOV.RU, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта и сателлитных проектов, гиперссылка (hyperlink) на VZOV.RU обязательна.

Адрес электронной почты редакции газеты: mail@vzov.ru

©VZOV.RU, 2001—2019

Начало   Карта сайта   Контакты   Архив   Наверх