Газета «Вечный Зов»
электронная версия газеты
Начало
Карта сайта
Контакты
Архив

Номера газет:
2020 год
2019 год
2018 год
2017 год
2016 год
2015 год
2014 год
2013 год
2012 год
2011 год
2010 год
2009 год
2008 год
2007 год
2006 год
2005 год
2004 год
2003 год
2002 год
2001 год
Пожертвование в пользу Фонда Альфа и Омега
Отзывы о газете

| К оглавлению | К следующей странице |

Тайна отца Даниила Сысоева


21 НОЯБРЯ 2014 Г. В ДАНИЛОВСКОЙ ГОСТИНИЦЕ, ЧТО РЯДОМ С ДАНИЛОВЫМ МОНАСТЫРЁМ, СОСТОЯЛСЯ ВЕЧЕР ПАМЯТИ О. ДАНИИЛА СЫСОЕВА, ОРГАНИЗОВАННЫЙ СУПРУГАМИ МАЛЕР



На большом экране на протяжении всего вечера воспроизводился фоторяд из жизни отца Даниила: на Пасху, когда он ещё был дьяконом, с митрополитом Питиримом, рукоположение в священники Патриархом Алексием в храме Христа Спасителя.

От митрополита Иоанна, главы Миссионерского отдела, был игумен Серапион (Митько). Он отметил, что отец Даниил отличался такой преизбыточествующей любовью, которой хватало на многих. В 35 лет он погиб, но обратил в православную веру огромное количество людей. Прошло пять лет со дня его мученической кончины.

Нападение на о. Даниила произошло 19 ноября в 22:40 в храме пророка Даниила. Умер батюшка в 00:15 в реанимации. Через четыре дня состоялось отпевание. Патриарх прибыл к концу, совершил литию. В своём слове он отметил, что когда нет аргументов богословских, интеллектуальных, тогда убивают. Убили за правду, которая разит. Показали крест отца Даниила — он в крови.

Миссионер — это живые уста Живого Бога


Первым на вечере выступил раб Божий Андрей, сказал, что он из безбожной семьи, его родители были партийными. Крестился в 27 лет, особо ничего тогда не понял, в жизни своей ничего не поменял. Как-то, будучи на даче, прочёл «Огласительные беседы» отца Даниила. После этого все книги батюшки стали его настольными книгами. Андрей отметил, что книги отца Даниила обладают большим воздействием в плане привлечения к вере, назвал батюшку «православным экстремистом», имея в виду стиль его миссионерской деятельности — прямолинейный, жёстко однозначный. Это привлекает. Русский человек склонен к такому подходу.

Далее выступила Ирина из Ярославля. Она тоже узнала о батюшке уже после его смерти. Поражало в отце Данииле то, как он мог простым языком сказать о самом главном. Отец Даниил говорил, что миссионер — это живые уста Живого Бога.

Потом свидетельствовал человек, который был мусульманином. Он решил креститься, и тут последовали уговоры близких, угрозы. Он крестился через месяц после смерти отца Даниила, прочитав его книгу.

Выступили молодые люди из молодёжно-миссионерского центра «Атриум» (г. Санкт-Петербург). Их центр отличается новыми очень успешными формами миссионерства. Они проводили диспуты с баптистами. Вспомнили, как однажды отец Даниил на диспуте с баптистами загнал в угол своими аргументами баптистских пресвитеров — они не могли ничего ему противопоставить, особенно из того, что касается Ветхого Завета. Отец Даниил приводил большие цитаты оттуда, — они были просто поражены. Когда его спросили: «Батюшка, как вам это удаётся?», он ответил: «Очень просто — надо прочитать раз 500 Библию, и всё у вас получится». Молодые люди исполнили песню «Христос» на слова Николая Гумилёва.

Посмертные чудеса отца Даниила


МАТУШКА Юлия
МАТУШКА Юлия
Тех, кто обратился к вере недавно, поражает тот факт, что в наше время есть мученики. Мученики были в древности, были в советское время, а тут — мученик в наше время. Отец Даниил напоминал пророков древности своей ревностью и дерзновением. И в то же время ему были свойственны остроумие, весёлость, жизнерадостность.

Одна из выступавших рассказала о тяжёлом периоде своей жизни — она потеряла отца и очень скорбела. Незадолго до этого ей подарили книгу о. Даниила «Инструкция для бессмертных, или что делать, если вы действительно умерли». Это одна из самых известных его книг. Поскольку душа вечна, он описывает, что нас ожидает после смерти: мытарства и т. д. Отец Даниил вообще часто шокировал людей, когда, приходя в какую-нибудь учёную аудиторию, заводил разговор о смерти. И вот во сне она видит крестный ход, впереди которого идёт отец Даниил, очень высокого роста. После этого сновидения скорбь и печаль перешли в благодатное состояние понимания того, что смерть — это переход в новую жизнь.

Из всего, что написал отец Даниил, а это и толкования на книги Иова, пророка Исаии, и притчи Соломона, Апокалипсис, и Послания Апостола Павла, шестопсалмие и т. д., примерно только половина издана. Начались переводы его книг на разные языки: английский, французский и другие.

На вечере был показан короткий любительский ролик, который поразил пользователей Интернета. Один прихожанин отца Даниила Кирилл рассказывает в нём, как однажды поздно вечером он вёл машину, сильно уставший. Это произошло месяц спустя после смерти отца Даниила. Не замечая, что уже дремлет, он увидел во сне отца Даниила, который с улыбкой показывал ему рукой направление, куда надо ехать. Кирилл очнулся на встречной полосе и резко свернул по указанному во сне направлению, и таким образом избежал неминуемой аварии. Потом, выспавшись на стоянке, на которую как раз и указывал отец Даниил, он продолжил свой путь и с ужасом увидел недалеко от того места искорёженную машину. Он узнал её: водитель этого автомобиля ехал в то же ночное время, то догоняя, то перегоняя его.

Проповедовал только Христа


Во время вечера по скайпу состоялся контакт с Парижем. Мо¬лодой человек рассказал, что, будучи в Киеве, он познакомился с книгой «Инструкция для бессмертных», и она произвела на него огромное впечатление. Он стал подробнее узнавать об отце Данииле. Молодой человек, тоже уже миссионер, сравнил батюшку с огнемётом, который попаляет на своём пути все тернии, чтобы не было препятствия для произрастания доброго зерна. Слово его было воздушным («херувимским», сравнил рассказчик), возвышенным. Он вспомнил, как отец Даниил на известную фразу «Лучше скраечку, но в раечке» с присущим ему юмором говорил: «Мало-вато будет». Эмигрант, как он сам себя назвал, отметил очень важную черту проповедей отец Даниила — они были христоцентричны. Он проповедовал только Христа и не отвлекался на другие темы, как, например, патриотизм, русское самосознание, русскость, антиглобализм и т. п. Отец Даниил подчёркивал, что мы все жители Неба, что отечество наше на Небесах. Не все воспринимали такой подход.

Проповедь о Христе Распятом всегда была в центре его проповеди. Ему были свойственны бескомпромиссность, радикализм, освящённый благодатью. Русской душе близки такие крайности, это как после горячей бани в сугроб снега нырнуть, что всегда шокирует иностранцев. Очень интересный, обаятельный молодой человек, он сказал, что он на своём месте, и, получив такой заряд от своего духовного наставника — отца Даниила, будет с честью продолжать его дело миссионерства.

Он хотел ехать в Монголию


Отец Даниил был традиционалистом и в богословии, апеллировал к святоотеческому учению, был сторонником креационизма, то есть буквального понимания дней творения — день как 24 часа в сутки. Есть другая точка зрения — теория эволюционизма. На богословской комиссии, в отсутствие отца Даниила, а также его сподвижника отца Константина Буфеева, было осуждено это учение креационизма в пользу эволюционизма. В конце вечера отец Константин выступал и по этому поводу сетовал.

Отец Даниил часто повторял тезис: «Вне Церкви нет спасения». В этом плане он был настойчив. Миссионеры, последователи отца Даниила, рассказывали о своей миссии в Монголии. Оказывается, в Монголии имели место случаи человеческих жертвоприношений. Для камлания (общения с неземным, бесовским миром — ред.) шаманы берут кость из бедра семнадцатилетней девушки. Да что там в Монголии — в нашей Якутии шаманы использовали кость юного 13-15-летнего мальчика для ударов в свой бубен. Отец Даниил собирался служить в Монголии, хотя по климату эта страна со своими резкими перепадами температур от +40 до –40 ему совсем не подходила — батюшка страдал от морозов, даже стих переиначил: «Мороз и солнце, день ужасный!» — декламировал с улыбкой он.

Канонизация отца Даниила — дело времени


НА ОТПЕВАНИИ отца Даниила
НА ОТПЕВАНИИ отца Даниила

Отец Константин Буфеев в заключительном слове отметил, что в основном все акцент делали на миссии отца Даниила вне России, а у него была большая миссия и внутри России. Он отстаивал правду Православия, правду Божию. Ему было свойственно видение мира через догматические истины Православия. До конца он был верен Библии и святоотеческому преданию. В отношении древнего благочестия у него был такой подход — он не отрицал, что это может иметь место. Единственное, с чем он не соглашался, это разночтения в Символе веры. Он говорил, что буквальный перевод с греческого — это как в новообрядном варианте, а оппоненты его, старообрядцы, на диспутах говорили, что старопечатный текст Символа веры больше соответствует духу.

На своём приходе пророка Даниила о. Даниил Сысоев создал школу миссионеров, собирался построить огромный храм вместо маленького деревянного. Сейчас его дело продолжается, школа миссионеров работает.

Отца Даниила почитают как местночтимого святого в Сербии, есть иконы ему, акафист. Вероятнее всего, канонизация о. Даниила Сысоева, мученика, нашего современника — дело времени.

Игумен Кирилл (САХАРОВ),
настоятель московского храма святителя Николая на Берсеневке


| К оглавлению | К следующей странице |

Спаси вас Господи!

Все права на материалы, находящиеся на сайте VZOV.RU, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта и сателлитных проектов, гиперссылка (hyperlink) на VZOV.RU обязательна.

Адрес электронной почты редакции газеты: mail@vzov.ru

©VZOV.RU, 2001—2019

Начало   Карта сайта   Контакты   Архив   Наверх