|
| К оглавлению
| К предыдущей странице
| К следующей странице |
Читатель спрашивает
Следует ли монахам пользоваться Интернетом?
У моего верующего знакомого в Контакте в друзьях состоит несколько монахов.
Но ведь монахи должны молиться, а не в Контакте сидеть? Если у вас данные о том, как к этому относится лично Патриарх?
Михаил Незванный, г. Владивосток
ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ КИРИЛЛ УБЕЖДЁН, что монахам не следует пользоваться Интернетом, потому что в нём много «греховного».
«Сейчас большим соблазном является Интернет. Многие монахи поступают, на мой взгляд, совершенно неразумно: с одной стороны, они уходят из мира, чтобы создать благоприятные условия для спасения, а с другой стороны — берут свой мобильный телефон и начинают входить в Интернет, где, мы знаем, множество греховного и соблазнительного», — сказал Патриарх во время посещения одного из храмов.
По словам главы Русской Православной Церкви, использование Интернета может помешать спасению души.
«Тяжелее всего спастись в миру, там люди сталкиваются лицом к лицу с искушениями, соблазнами, лжеучениями. Когда монах берёт в руки мобильный телефон, чтобы войти в Интернет, не должен ли он подумать, а стоит ли ему вообще в монастыре находиться?» — уточнил Патриарх Кирилл.
Михаил КОЛЯСКИН
Откуда взялась эта фраза?
«Скажите, пожалуйста, откуда взята фраза: “В чём застану, в том и сужу”»?
Ольга
Отвечает иеромонах Иов (Гумеров), насельник Сретенского монастыря.
ЭТО ТАК НАЗЫВАЕМАЯ АГРАФА — изречение Господа нашего Иисуса Христа, не вошедшее в четыре Евангелия, а дошедшее через творения древних христианских авторов. Приведённые слова встречаются у святого мученика Иустина Философа († между 156 и 166 гг.), который в «Разговоре с Трифоном иудеем» пишет: «Но никаким образом, по моему мнению, не спасутся те, которые, уверовавши и признавши Его Христом, по какой-нибудь причине обратились к иудейскому закону, отвергли Христа и не покаялись прежде смерти. Не спасутся также и те, которые, происходя от семени Авраама, живут по закону и прежде кончины своей не уверовали в этого Христа, особенно же те, которые проклинали и проклинают верующих в этого Самого Христа, чтобы достигнуть спасения и освободиться от наказания огнем. Милосердие, человеколюбие и неизмеримое богатство милости Божией, по словам Иезекииля, кающегося во грехах принимает как праведного и безгрешного; а того, кто от благочестия или праведности впадает в нечестие и беззаконие, признаёт грешником, неправедным и нечестивым. Поэтому-то наш Господь Иисус Христос сказал: “В чём Я найду вас, в том и буду судить”» (гл. 47).
Мысль эта находится в полном смысловом согласии со словами Евангелия: «Итак бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш придёт» (Мф. 24: 42). Спаситель желает, чтобы мы не были беспечны и нерадивы о своём спасении, но вели добродетельную жизнь и всегда были готовы встретить Его и явиться на суд.
Кто достоин причастия?
«Скажите, как часто нужно (и можно причащаться)? Какие условия при этом соблюдать, чтобы быть достойными этого Таинства?»
Наталья Туманова, г. Воронеж
Отвечает Константин Некула, священник, профессор богословия:
МЕЖДУ НАМИ ГОВОРЯ, никто не достоин причащаться. Это Христос внутри нас делает нас достойными Христа в Чаше перед нами. В конечном счёте, ключ к нашему спасению лежит именно в этой системе координат, в этом пространстве, где Бог Живой, Христос, пребывающий внутри нас, сострадает нам, страдает вместе с нами! Мы причащаемся и спасаемся не потому, что делаем себя достойными этого, но потому, что Бог первым возжелал нас. Очень трудно добиться того, чтобы люди это поняли. Лишать человека всех шансов на причастие — это мне кажется так или иначе бессовестным в пастырской практике. Так же бессмысленно каждый раз делать из мухи слона и говорить человеку, что если он причащается раз в сорок дней, то только тогда у него всё в порядке в отношениях с Церковью.
Нам следует понять, что не мы диктуем Христу, когда нам причащаться, но Сам Христос даёт нам шанс причаститься. И, как правило, нам не стоит отказываться. Многие из тех, кто приходит ко мне на исповедь, даже студенты богословского факультета, после разрешительной молитвы продолжают крайне щепетильно копаться в собственных страхах, комплексовать и преувеличивать. Вплоть до того, что даже чихнуть в храме им кажется грехом. И хотя видишь, как у них горит сердце к тому, чтобы причаститься, их останавливает внутренняя, гораздо более строгая «цензура». Просто эти люди прочитали у какого-нибудь святого или батюшки или услышали от какой-нибудь тётушки из храма о том, что даже после исповеди не следует спешить причащаться. И каждый раз я им говорю, что, к счастью, Церковь — это больше, чем книга, которую читают. Это Книга воплотившаяся, это само Слово Божие, ставшее плотью.
Слова нас могут убивать, а могут и лечить!
«Мой муж постоянно матерится. Правда ли, что бранные слова могут влиять на психику и вызывать болезни?»
Наталья Бачинина, Украина, г. Днепропетровск
ДА, ЭТО АБСОЛЮТНАЯ ПРАВДА. Учеными доказано: произнесённые слова могут оказывать сильнейшее влияние на человеческое сознание и организм, обладают как созидающей, так и разрушительной энергией. Ученый Иван Белявский в течение многих лет наблюдал за двумя группами людей, одна из которых использовала в своей речи скверные слова, другая не ругалась матом. Исследования показали, что у любителей сквернословить появились возрастные изменения на клеточном уровне, развились различные хронические заболевания. У людей, не использовавших бранную речь, состояние организма было на 5, 10, а то и на 15 лет моложе их официального возраста. Иван Белявский объяснил это тем, что каждое произнесённое или услышанное человеком слово несёт в себе определённый энергетический заряд, который напрямую воздействует на гены.
Ученые из Красноярского центра медицинских технологий при Сибирском отделении наук подтвердили эту версию и добавили, что словесная информация способна изменять структуру молекул ДНК и влиять на иммунную систему. В лечении больных медики Красноярского центра использовали словотерапию, и выяснилось, что люди, которые слышали и употребляли слова «вера», «доброта», «любовь», выздоравливали на 5-7 дней раньше, чем пациенты, принимавшие лекарства.
Это хорошо сочетается и со словами Библии: «Смерть и жизнь — во власти языка, и любящие его вкусят от плодов его» (Притчи 18:22).
АРСЕНИЙ Новиков
| К оглавлению
| К предыдущей странице
| К следующей странице |
Спаси вас Господи!
Все права на материалы, находящиеся на сайте VZOV.RU, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При
любом использовании материалов сайта и сателлитных проектов, гиперссылка (hyperlink) на VZOV.RU обязательна.
Адрес электронной почты редакции газеты: mail@vzov.ru
|
|
|