Газета «Вечный Зов»
электронная версия газеты
Начало
Карта сайта
Контакты
Архив

Номера газет:
2013 год
2012 год
2011 год
2010 год
2009 год
2008 год
2007 год
2006 год
2005 год
2004 год
2003 год
2002 год
2001 год
Отзывы о газете

| К оглавлению | К предыдущей странице | К следующей странице |

Читатели спрашивают

Человек, который видел Троицу


«ПРАВДА ЛИ, что под Санкт-Петербургом имеется монастырь, в котором уже почти 500 лет хранятся нетленные мощи некоего святого? Чем известен этот святой?»
Александр М., г. Белебей, Башкирия

Это правда, мощи принадлежат великому русскому святому Александру Свирскому, а монастырь называется Александро-Свирский. Дважды за всю историю человечества открывался Троичный Бог телесному человеческому взору — первый раз святому Аврааму у Мамрийского дуба, знаменуя великое милосердие Божие к роду человеческому; второй раз — на русской земле святому преподобному Александру Свирскому.

Преподобный Александр — один из немногих русских святых, который был канонизирован вскоре после своей праведной кончины (1533) — а именно через 14 лет. Живы были еще его ученики и многие его почитатели, поэтому Житие преподобного Александра было написано, что называется, «по горячим следам» и отличается особой достоверностью, в нем нет «благочестивых схем», оно отражает неповторимый лик святости «всея России чудотворца Александра».

Должен ли быть священник бедным?


«ЕСТЬ МНЕНИЕ, что батюшке не к лицу иметь хорошую машину, технику, красивые вещи, современно одеваться он тоже не должен. По нему должно быть видно, что живется батюшке нелегко, а если все иначе — это уже неприлично. Ведь кормят-то его прихожане, значит, и “шикует” он на их деньги. И люди готовы осудить такого отца “за сребролюбие”. С чем связано такое представление о “бедном священнике” в народе? Что в нем доброго, а что — ложного?»

Отвечает протоиерей Константин ОСТРОВСКИЙ, настоятель Успенского храма города Красногорска Московской области, благочинный церквей Красногорского округа Московской епархии.

— Еду я в набитом автобусе, в потертом подряснике, с крестом на груди, портфель тяжелый, и никто мне место не уступит, хотя видят же, что я в годах и батюшка. А в окошко я вижу иностранный автомобиль и в нем молодого священника с коротко подстриженной бородкой. И мне обидно и за наше молодое духовенство, и за нашу молодежь, которая ни старых не уважает, ни стыда и совести не имеет, разъезжая среди нищего народа на иномарках. А обидно мне потому, что я завидую богатым, потому что сам хотел бы ездить на иномарке, только мне ее, во-первых, никто не дарит, а во-вторых, я боюсь людских пересудов. И такое мое духовное устроение очень плохо. А если бы я ехал в автобусе, или на новом «Мерседесе», или на осле, или пешком шел, молясь Богу в сердце, это было бы очень хорошо. Перед Богом все равно, во что мы одеты, как причесаны, на чем едем и сколько у нас денег в банке. Но у священника есть еще и пастырский долг. Мне все равно, я не привязан к земным благам (не привязан ли?). Но меня окружают немощные люди, они верующие, добрые, но немощные. Есть в них и жертвенность — и зависть, и любовь — и ненависть, и желание добра — и подчиненность злу. Все как у меня. И судя по себе, я думаю, что им тяжко видеть, как их батюшка строит себе коттедж и ездит на дорогой машине. Они соблазняются — они не правы. Но Апостол Павел писал: «Если пища соблазняет брата моего, не буду есть мяса вовек, чтобы не соблазнить брата моего» (1 Кор. 8:13). Поэтому, если у меня есть возможность выбирать, то, пожалуй, лучше не иметь дорогих вещей. (Об этом, кстати, не раз говорил покойный Патриарх Алексий II, укоряя священников за дорогие иномарки, даже советуя их продать в пользу своих приходов). А если без дорогих вещей не обойтись, то будем ими пользоваться, не заботясь об искушениях людей, но укоряя себя. Горе нам, книжникам и фарисеям, лицемерам, что очищаем внешность чаши и блюда, между тем как внутри они полны хищения и неправды (перифраз из Мф. 23:25). Не спасут нас ни роскошь без милосердия, ни нищета без смирения, поэтому простим друг другу.

Что имел в виду Господь?


В ПРИТЧЕ о богаче и Лазаре Иисус говорит, что между раем и адом положена пропасть, «так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, а также и оттуда к нам не переходят» (Лук. 16:26). Разве могут быть люди, желающие перейти из ада в рай? Что имел в виду Господь?
Р. Б. Мария, г. Санкт-Петербург

Отвечает игумен Даниил (Ирбитс), и. о. наместника Свято-Георгиевского монастыря г. Гетшендорфа, Германия

Дорогая Мария, Господь «имел в виду» только то, что написано, а именно — необратимость состояния ТАМ. Здесь, в нашем материальном мире, ад и рай перемешаны между собой в состояниях, а там, в вечности, все конкретно — или ад и муки, или рай и блаженство. А получает каждый то, что заслужил здесь своими делами.

Убийство семьи Николая II заказали 
американские магнаты?


«ПРАВДА ЛИ, что, как пишут некоторые наши издания, в убийстве нашего русского царя виноваты тогдашние американские сообщества?»
Юлия Набокова, г. Екатеринбург

Действительно, автор шести книг о Николае II, кандидат исторических наук Петр Мультатули утверждает, что заказ на убийство семьи последнего российского императора поступил из США.

«Инициатором злодеяния было большевистское руководство в Москве, главным образом председатель ВЦИК Яков Свердлов, а исполнителями на Урале — Шая Голощекин, Яков Юровский, Александр Белобородов. Подробности выяснились, когда в Екатеринбург пришла Белая армия. Началось расследование, где важную роль сыграл следователь Николай Соколов, сумевший вывезти собранный материал в Европу», — заявил П. Мультатули, слова которого приводит газета «Аргументы и факты».

Н. Соколов в 1922 году расшифровал тайные переговоры между Я. Свердловым и Я. Юровским, в ходе которых сообщалось, что из США последовал приказ о «необходимости ликвидировать всю семью». Приказ был передан в Москву через американскую миссию, находившуюся тогда в Вологде.

В США в начале ХХ в. возникло сообщество транснационального капитала, в которое входили представители некоторых финансово-промышленных кругов. Оно стремилось к установлению мировой гегемонии и созданию однополярного мира, пишет издание.

Помимо финансово-промышленной составляющей, сообщество носило и мистико-оккультный характер. Оно имело своих сторонников во всем мире. Без уничтожения самодержавной православной России планы этих людей были невыполнимы.

Что делать, когда спиливают кресты?


«КАК НАМ, ПРАВОСЛАВНЫМ, реагировать на участившиеся акты вандализма в отношении Церкви — когда спиливают кресты или малюют на стенах храмов свастику?»
Марина Б., г. Пермь

На данную тему размышляет настоятель храма Святой Троицы в Хохлах протоиерей Алексий Уминский.

Сегодня Церкви дана возможность следовать за Христом. В ее сегодняшнем состоянии, когда спиливаются кресты, оскорбляются чувства верующих, каждый день какие-то новости приходят неприятные: кто-то храм размалевал, кто-то крест спилил, кто-то еще какую-то пакость сделал. И в ответ на это появляются какие-то православные дружинники, снимают майки с прохожих, приносят кирпичи, чтобы защищать Церковь.

И здесь у Церкви сегодня уникальная возможность — остановить этот поток ненависти. Ведь кто-то должен это сделать! Ведь если на ненависть отвечать ненавистью, нелюбовью на нелюбовь, оскорблением на оскорбление, обидой на обиду — все это бесконечно будет продолжаться.

Как? Христос нам точно это сказал: подставить вторую щеку! Молиться за врагов! Ведь нет более высокого для христианина призвания, чем быть похожим на Христа. И сегодня Церковь может такой стать! Вдруг, неожиданно, отрезвившись от всех этих обид. Очень много обидных обид, очень много страшных страшностей — и естественно желание человека защищать свою Церковь. Это правильное желание, было бы странно, если бы его не было.

Но как защищать и чем? Кулаком, кирпичом? Или так, как Христос заповедал: любовью и молитвой? Сегодня у нас есть возможность этот подвиг совершить, колоссальный человеческий и христианский подвиг — сейчас взять и, наконец-то, начать молиться за ненавидящих нас и обидящих. За тех, кто предъявляет нам претензии, за тех, кто ставит перед нами вопросы, за тех, кто хочет видеть Церковь — а ведь этого очень многие люди, даже неверующие, хотят — видеть Церковь своей! Считать ее своим достоянием, которое показывает, как надо, а как не надо.

И вот, сегодня у нас есть возможность помолиться за этих людей. Простить этих людей.

Технологически это происходит так. В мою Церковь приходят плохие злые люди и обмазывают ее какашками. А я беру тряпку и ведро, и все это смываю. И никому про это не говорю. И не строю из себя обиженного. А за этих людей начинаю молиться. Это все очень просто!

Одержимые или юродивые?


«СТОЛЬКО ШУМА ВОКРУГ ГРУППЫ “ПУССИ РАЙТ”! Даже православные, знаю, разделились, один дьякон, например, отказался в знак протеста против приговора суда от сана, а другие считают девочек чуть ли не юродивыми. А что вы как газета думаете по этому поводу?»
Михаил М., г. Санкт-Петербург

Дорогой Михаил, а что тут думать? Дьякон — сомнительный, липовый, к тому же находившийся за штатом. Об «юродивости» «девочек» нет смысла говорить, речь, думаем, тут должна идти об одержимости. По поводу того, что они в тюрьме — да, лучше бы, чтобы они улицы мели. Но, с другой стороны, у нас в России около 1 миллиона заключенных, и среди них есть и абсолютно невинные, к тому же находящиеся в гораздо более худших условиях, чем «пусси» — что же их-то никто не защищает? А что касается того, что мы обо всей этой истории думаем, то, вероятно, будет уместно привести стихи известной поэтессы Юнны Мориц. К тому, что она написала, нам, редакции, добавить нечего!

Узник совести

Свободой кормится война. Убийство — главная свобода Войны, которая пьяна Свободами, что слаще меда: На труп мочиться, гадить в храм, При том испытывая чувство, Что это — никакой не срам, А грандиозное искусство Свободомыслящей войны, Свободомыслящих баталий, Искусство прущей новизны Из гениальных гениталий, Войны всемирный фестиваль, Войны всемирная свобода, Войны, которая — мораль Свободы и свободы мода. Свободы мода — гадить в храм, На труп мочиться, уповая, Что это — никакой не срам, А роскошь, слава мировая! И если вдруг посмеет тварь Тебя судить, так нет сомнений: Ты — узник совести, бунтарь, Герой войны, искусства гений.

Юнна Мориц

| К оглавлению | К предыдущей странице | К следующей странице |

Спаси вас Господи!

Все права на материалы, находящиеся на сайте VZOV.RU, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта и сателлитных проектов, гиперссылка (hyperlink) на VZOV.RU обязательна.

Адрес электронной почты редакции газеты: mail@vzov.ru

©VZOV.RU, 2001—2013

Начало   Карта сайта   Контакты   Архив   Наверх