|
|
К оглавлению
| К предыдущей
странице
| К следующей странице |
Не допускайте клеветы на церковь!
НЕДАВНО РАЗГОВАРИВАЛ СО ЗНАКОМЫМ ОФИЦЕРОМ ФСБ. Он говорит: «Знаете, о. Константин, сейчас у нас в ФСБ собираются создать отдел, который будет заниматься темой публикаций о Церкви в средствах массовой информации». Спрашиваю, зачем это нужно. Отвечает, что в Россию поступили большие деньги для оплаты заказных статей, дискредитирующих Русскую Православную Церковь, епископат и особенно Патриарха Кирилла. «Там, — говорит, — еще есть одно «заказанное» имя, которое нужно дискредитировать: оптинский старец Илий».
Мой собеседник назвал мне имена журналистов, которым был сделан заказ. Это известные имена людей, пишущих на церковную тему в популярных журналах и газетах. По вполне понятной причине озвучивать эти имена я не буду. «Известны даже суммы, которые каждый получил... Это большие деньги».
Спрашиваю:
— Кто проплачивает этот заказ: Европа или...
— Или.
Мой собеседник продолжил:
— Православная Церковь — та сила, которая цементирует общество, делает его сильным, по сути спасает Россию. Врагам России нужно нанести удар по Церкви, подорвать уважение к ней в народе, и государство перестанет быть сильным...
Да, для нас, священнослужителей, которые могут заглянуть «на кухню», на которой изготавливаются сплетни и фальшивки в отношении Церкви, все это очевидно. Простой человек почешет в затылке и примет на веру то, что ему преподносят со страниц толстого еженедельника, но нам ясно, что не праведный гнев, не стремление защитить правду побудили автора написать гневную статью, а совсем иные соображения. Часто совсем позорные: деньги, дешевый пиар и доступная самореклама (как, например, в случае с Невзоровым).
Мне хочется призвать всех: друзья! Помогайте рассеять ту ложь, которой одурманивают людей. Есть сомнения — обратитесь к священнику, напишите, наконец, на сайт, но не дайте себя одурачить.
Расскажу на этот счет одну историю.
Перед Рождеством Христовым мне позвонила знакомая журналистка и попросила прочитать статью, написанную для солиднейшего и авторитетного издания. Все имена и названия я, с вашего позволения, скрою.
В статье о Рождестве (обратите внимание: О РОЖДЕСТВЕ!) был такой абзац:
«Еще на первых Вселенских соборах архиереи в пылу богословских споров, бывало, и за бороды друг друга таскали. В нынешние времена обходится без рукоприкладства, но в остальном разница невелика. В Церкви кого только нет — в том числе в ней хватает обновленцев, упертых консерваторов, разного рода «старцев», диссидентов, наконец, хитрых политиков. Иной раз такое творят — волосы дыбом. Как-то одна моя знакомая мусульманка, которую дела привели в один из петербургских храмов, рассказала, что видела там прейскурант на отпущение грехов. Запомнилось ей, что высшая планка, “все грехи от рождения”, — 50 тысяч. А если нет у тебя пятидесяти тысяч, то что же — в ад идти?»
Я, прочитав такое, прямо остолбенел. Зачем писать такую откровенную ложь?.. Я написал автору статьи: «...Напомню Вам Евангельские слова: “А кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской” (Мф. 18:6). Речь идет о смущении, которое мы можем посеять в сердце человека, и у него в душе взрастет отвержение Церкви. Вот и Ваши выражения, что где-то даже за деньги грехи отпускают, — абсолютный бред, и я готов прозакладывать голову, что это или выдумано, или какая-то ошибка. Никогда (!!!) в Православной Церкви грехи за деньги не отпускали (это было когда-то у католиков).
Словом, после чтения статьи в душе оказывается смущение...»
Автор мне ответила:
«Здравствуйте, отец Константин! Спасибо Вам, что прочли материал. Я его отчасти смягчила, хотя и не думаю, что в сердцах читателей (...) можно посеять какое бы то ни было смущение по поводу Церкви. Трепетных тетенек, на веру которых дунь — и она погаснет, там не водится. Что же касается стиля — то “с иудеями как иудей, с эллинами как эллин”. Там принят достаточно жесткий стиль изложения. Если кто решит, что материал о том, “как попы людям подлят”, — то на всякий чих не наздоровкаешься. Как ни пиши — все равно таковые найдутся».
Я пишу опять: «То, что написано про цены на отпущение грехов, — не сомневаюсь, ложь. Думаю, что виновница этой лжи — та мусульманка. Попросите ее со мной созвониться, и я уверен, что открою неправду.
Е., я не понимаю, зачем Вы вот такими абсолютно ложными слухами льете воду на мельницу безбожников? Это из серии “Ради красного словца не пожалеет и отца”. В данном случае — Мать Церковь. Если бы это было правдой, нужно было бы не колеблясь говорить об этом, но зачем передавать лживые сплетни? Что на самом деле видела мусульманка? Что там было написано? Может быть, она вечное поминание перепутала с отпущением грехов? Вечное поминание в самом деле стоит несколько тысяч рублей.
Мне не все равно, потому что я работаю на то, чтобы разрушать стереотипы и мифы о Церкви, а Вы, похоже, их как раз пускаете в жизнь.
Пусть читатели Вашего издания — неверующие люди, но Вы не должны опускаться до их уровня, а как верующий человек должны их подтягивать...»
Моя собеседница ответила:
«Что касается “мельницы безбожников” — тут мы с Вами расходимся кардинально. По моему глубочайшему убеждению, именно попытка сделать вид, что все в Церкви благолепно и благообразно, есть самая лучшая вода на вражескую мельницу. На этом погорела Церковь в начале ХХ века. На этом же погорела КПСС в 1989-м. И, кстати, именно это по нынешним временам — самый главный стереотип и миф о Церкви. И больше всего отвращает от нее людей не какая-то там “пропаганда безбожников”, а несоответствие того, что человек ожидает, и того, что он видит.
У меня вообще такое ощущение, что церковные журналисты в качестве основы для своих разработок пользуются трудами Нилуса, а не современными материалами, и ищут врага там, где он был сто лет назад. Разве сейчас наш главный враг — безбожник? Да где он, тот безбожник? Вот пытался журнал “Фома” провести дискуссии с атеистами — так атеистов попросту не нашел. В этом, конечно, есть свое удобство — бой с тенью, поскольку тень не может дать сдачи, но каков смысл сего действа?»
Очень, очень не хотелось убирать журналистке из статьи этот абзац. Он был такой пикантный, такой, с точки зрения современной журналистики, удачный... Но после нашей переписки, как честный человек, она это сделала, за что ей большое спасибо и мое благословение. Издание вышло со статьей, в которой этого абзаца не было. Маленькая победа. Сердца нескольких десятков тысяч человек не будут соблазнены. Вспоминаю слова Христа (не аграфы, а из самого настоящего Евангелия, не бойтесь, мои дорогие некоторые читатели): «Сказал также Иисус ученикам: невозможно не прийти соблазнам, но горе тому, через кого они приходят» (Лк. 7:1).
Друзья. Не смотрите спокойно, как отец лжи — сатана (так сатану назвал Христос — Ин. 8:4) играючи похищает души доверчивых и простых людей. Противостаньте лжи, клевете на Мать — Церковь, как можете, каждый на своем месте отстаивайте Истину. Бог да благословит вас.
Священник Константин ПАРХОМЕНКО,
клирик санкт-петербургского Свято-Троицкого Измайловского собора
У большинства россиян не изменилось отношение к Церкви в свете
обсуждаемых в СМИ скандалов
59% УЧАСТНИКОВ проведенного исследовательским центром портала «SuperJob» опроса заявили, что обсуждаемые сейчас в СМИ скандалы не повлияли на их отношение к Церкви.
В то же время пересмотрели свое отношение 16% респондентов, 12% опрошенных ничего не слышали о скандалах, связанных с Церковью, 7% отказались отвечать на вопрос и 6% затруднились с ответом, пишет газета «НГ-Религии».
Согласно результатам исследования, две трети (66%) тех, кто назвал себя верующими, признались, что негативная информация не влияет на их отношение к Церкви. Из неверующих таких респондентов 54%. Однако принимают во внимание влияние скандалов вокруг Церкви 27% неверующих (против 14% верующих).
Те, кто признал, что на их отношение к Церкви влияют скандалы, склонны считать этот институт «закулисьем и второй властью в стране».
А вот что говорит отец Андрей Кураев
ВОЛНА КРИТИКИ В АДРЕС РУССКОЙ ЦЕРКВИ возникла в том числе и потому, что дела некоторых ее представителей расходятся с учением, которое они проповедуют, заявил профессор Московской духовной академии протодиакон Андрей Кураев.
«У множества людей накопился негативный опыт контакта с нашей Церковью. Почему люди стали ненавидеть Церковь, в одной руке которой символ беззащитности — распятие, а в другой — добрейшая Книга на земле? Это вопрос к нам, а не к ним. И от него нельзя заслониться, предположив, что нас ненавидят как раз за Евангелие и крест. Нет, тут реакция на нашу (в том числе мою) непохожесть на нашу же Книгу», — сказал отец Андрей в интервью, которое публикует газета «Аргументы и факты».
Среди других причин он назвал «весенние ошибки церковных деятелей и церковных спикеров».
Наряду с этим, по словам протодиакона А. Кураева, имеют место еще два мотива.
«Первый — вечный. Любой, кто призывает обывателя подтянуться, сделать усилие и посмотреть вверх, стать немножко лучше, вызывает раздражение и горячее желание опустить его до своего уровня, а желательно, и вообще под плинтус», — констатировал он.
Второй мотив — это набирающий силу в последние десятилетия «агрессивный либерализм или идеология политкорректности».
«Речь идет об элитарной группе в западном обществе, которая относится весьма неприязненно к традиционной христианской культуре во всех ее проявлениях — и к искусству, и к школьной системе, и к традиционной модели семьи и, естественно, к церковной жизни. Эта группа действует под знаменем свободы. Но история ХХ века показывает, что самые страшные теракты и тоталитарные общества овеивались стягами, возвещающими свободу и равенство», — заявил отец Андрей.
| К оглавлению
| К предыдущей странице
| К следующей странице
|
Спаси вас Господи!
Все права на материалы, находящиеся на сайте VZOV.RU, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта и сателлитных проектов, гиперссылка (hyperlink) на VZOV.RU обязательна.Адрес электронной почты редакции газеты: mail@vzov.ru
|
|
|