|
| К оглавлению
| К предыдущей странице
| К следующей странице |
Елена Чернышова: «Пусть в церкви одеваются красиво!»
ЭТУ ХРУПКУЮ ЖЕНЩИНУ НЕ ЗАМЕТИТЬ В ЦЕРКВИ НЕВОЗМОЖНО. И прежде всего, глядя на то, как она одевается. Она приходит на богослужение как на праздник. Елена Чернышова — директор мастерской «Сударыня», специализирующейся на создании одежды на основе эксклюзивного русского народного кроя. Ее одежда — неброская, скромная, но при этом нарядная. Может, оттого эта женщина вся светится? Со светлым человеком и поговорить приятно. Мы остались после богослужения и поговорили.
У людей нет вкуса либо он не воспитан
— Елена, скажите, что вас удручает в современной моде?
— Судить нельзя никого. Но меня удручает, что у людей не воспитан вкус. А у многих его просто нет. Поэтому люди идут на рынок или в какой-то бутик и одеваются во что-то стандартное — китайское, турецкое и так далее. Лишь бы не выделяться.
— Патриарх Кирилл в одном из своих выступлений уделил большое внимание тому, как верующие одеваются. Об этом же сказал модельер Вячеслав Зайцев, призвав одеваться красиво и со вкусом. А митрополит Иларион считает, что православные женщины могут приходить на службу в брючных костюмах. Что вы скажете по этому поводу?
— Про брючные костюмы ничего не скажу. Видимо, есть храмы, где это допускается, например, у нас. Но мне было бы неуютно в храме в брюках и без головного убора. А насчет того, что сказал Зайцев, я с ним полностью согласна, на сто процентов. И даже знаю, что Зайцев сказал, что хорошо бы, если бы, например, женщина надевала в храм темное платье с белым воротничком — это очень нарядно и скромно. У меня как раз есть такие платья.
— Скажите, как можно изменить этот имидж православных, который у многих уже давно существует? Я имею в виду людей, считающих, что Церковь — это какая-то убогость, некрасивость.
— Думаю, этот стереотип идет еще с советских времен, когда в церковь ходили в основном старушки, которые действительно одевались в темненькое, скромненькое, на голове платочек. Тогда возникло предубеждение, что Церковь — это собрание сирых и убогих. Ничего подобного! Это собрание свободных людей. Я считаю, что каждое посещение храма — это праздник. А на праздник мы надеваем все самое лучшее. Женщины в церкви должны выглядеть нарядно, но целомудренно.
Моя одежда универсальная!
|
ОБРАЗЦЫ ОДЕЖД, СОЗДАННЫХ Е. ЧЕРНЫШОВОЙ. Елена считает своей главной идеей внутреннее преображение женщины через преображение внешнее
| |
— Хорошо, скажите, что это за одежда, которую вы шьете для людей, желающих одеваться целомудренно и красиво? Сначала скажите, из чего вы шьете?
— Я ответственно подхожу к выбору тканей, по возможности беру только натуральные. Стараюсь использовать шерсть, хлопок, лен, вискозу. Причем очень хорошего качества. Непрозрачные ткани. Я шью одежду с рукавами, по крайней мере, ниже локтя и с закрытым декольте. Длина может быть разная, но ниже колена. Это одежда для храма. Юбки, сарафаны, блузки, платья, туники.
— У вас есть разные размеры?
— Моя одежда универсальна. Суть моей линии одежды в том, что я использую народный крой, адаптированный под современность.
— Что такое народный крой?
— Например, крой русского народного сарафана, как носили в деревнях в прошлом, позапрошлом веке. Крой женской рубахи, которую надевали под сарафан. Естественно, они адаптированы под современность, и чем замечателен этот крой — изделия подходят на любой размер.
— Они свободные?
— Сейчас это называется фрисайс — свободный размер. Имеет значение только длина платья и рукава. Это удобно. Причем это можно носить с поясом, без пояса. Такая одежда очень подходит и для беременных.
— Я прочитал на вашем сайте, что у вас заказывали одежду Галина Вишневская, Евгения Смольянинова, Алла Баянова. Это вы их нашли? Или — они вас?
— По-разному. Баяновой и Вишневской я шила еще в Советском Союзе, в начале 90-х годов. Вишневская приобрела красивую одежду для дома, для приема гостей. Баянова — то же самое. А Смольяниновой делала костюм для сцены. А сейчас носит мои платья певица Татьяна Петрова и приобрела костюм уже для сцены Светлана Зорина. Вообще, обо мне, к сожалению, мало еще знают.
— Скажите, насколько ощущается интерес людей к этой одежде? Он растет в последнее время?
— Я думаю, что, несомненно, растет. Во всяком случае, на больших выставках. Там у меня нет отбоя от покупателей. Но я замечаю, что помимо того, что у меня много постоянных покупателей, даже поклонниц, которые одеваются в основном у меня, приходит много новых людей. Они видят такую одежду, которая не похожа ни на какую, которую они до сих пор видели, поэтому они сначала присматриваются, привыкают, а потом с удовольствием приобретают, когда все-таки удастся уговорить их что-то примерить. Люди примеряют и снимать не хотят.
— Вы в одиночку шьете одежду, или у вас есть какая-то фирма, организация?
— Я сама не шью — шьют портнихи. Я делаю 90 процентов всего остального, что входит в создание одежды, начиная от снабжения, кончая реализацией. Покупаю ткани, кружева, нитки, пуговицы, тесьму, все прочее. Все это комбинирую, создаю эскиз одежды. Крою, организую труд портних.
— Сколько у вас портних?
— От 3 до 5. Конечно, хотелось бы расшириться, но для этого нужны финансы, потому что если я сейчас наберу еще несколько портних — мне нечем будет платить.
Бог — лучший модельер!
— Знаете, о чем я только что подумал? О том, что самый лучший модельер был, наверное, Господь Бог!
— Конечно.
— Я так подумал, потому что именно Бог одел Адама с Евой в кожаные шкуры. Неизвестно, какого покроя они были, но, наверное, отменного. Об этом говорится в Бытие, 3:21.
— Я думаю, что они как раз были удобные и целомудренные, возможно, и красивые по-своему, я не знаю.
— Они были натуральные. У Бога все натуральное. Еще я в Библии читал, что на небесах мы увидим старцев в белых одеждах. Там, наверное, Бог будет выдавать каждому какие-то одежды. Вы не задумывались над тем, что там за одежды будут на небесах?
— По крайней мере, их шить я не буду.
— Ну, кто знает, может, будет целый цех по их пошиву, и вас как специалиста примут?
— Может быть.
— Я думаю, что касается одежды, безусловно, Божий Дух должен присутствовать в одежде. А вот как вы начали шить?
— Шила я с детства, кукол обшивала. Потом шила на себя авторскую одежду, тоже такого свободного покроя в основном. Вообще я окончила технический ВУЗ в свое время. Инженером работала, инженером-электриком, химиком. Господь меня так мягко, но настойчиво толкал именно на эту стезю.
— А как давно вы стали заниматься модой?
— Вплотную — с 88-го года, как только начались первые кооперативы. Я собрала всю одежду, которая была сшита мною для себя, авторскую, то есть индивидуальную, с интересной отделкой, понесла в кооперативно-художественный салон. Мне сказали: «Берем. Шейте для салона». Потом был фольклорный театр «Этно», в котором я обшила всех артистов и работала костюмером.
Служу Ему своим талантом!
— Интересно, а как вы к Богу пришли? Был ли у вас момент встречи с Богом?
— Конечно. Не буду вдаваться в подробности. Я прошла катехизацию. Встреча с Богом все-таки не в обрядах, а в общении с Ним, в молитве, образе жизни. То есть это происходит через покаяние, которое есть изменение нашей жизни.
— Наверняка вы чувствуете над собой Божью Руку!
— Конечно, что касается моего Дела — с большой буквы, которым я сейчас занимаюсь, то это именно рука Божья. Это Он меня вывел. У каждого свои способности. Мои способности — это Божий дар. И этим даром я служу Ему.
— А вам не хотелось бы, может быть, где-то в школе, пообщаться с детьми? Поговорить о моде, вкусе, поучить их, как одеваться правильно?
— Нет, я не готова к разговору с детьми. Но я бы хотела при нашем храме, Феодоровском соборе, где идет большая культурно-просветительская работа, устроить несколько мастер-классов по русскому народному костюму. Я думаю, что это будет актуально, где-то в преддверии Пасхи, когда родители будут детям шить русские костюмы для праздников. Обычно так водится. Я уже давала такие мастер-классы при храмах и знаю, что это востребовано.
— Скажите, очень ли дорогие ваши одежды?
— Все относительно. Я знаю, что, например, перед выставкой «Православная Русь» некоторые люди откладывают деньги для приобретения одежды. Думаю, лучше иметь одно такое платье, чем несколько синтетических платьев с рынка. «Тряпки» с рынка одноразовые, а это платье вечно, с ним ничего не сделается — не садится, не линяет, не выгорает, из размера не выходит и из моды тоже. Любое мое изделие подойдет каждой женщине, причем это еще и эстетично, и с медицинской точки зрения очень правильный фасон. Еще скажу, что у меня изделия на любой кошелек, просто думают, раз авторское — то очень дорого, — нет.
— С вами связаться можно через сайт, через те телефоны, которые там указаны?
— Да, по почте, через сайт. У меня в «Одноклассниках» группа «Мода для православных от Елены Чернышовой». Также есть группы «ВКонтакте» и в «Моем мире». Вот телефоны для связи: (812) 520-97-85; 8-982-52-04; 8-916-075-56-80, www.rusodezda.ru, e-mail: kostum@mail.ru
— Что бы вы пожелали читателям, учитывая, что разные люди нас читают?
— Будьте с Богом. Обычно, когда я с друзьями прощаюсь после общения по Интернету или по телефону, вместо «до свидания» говорю «с Богом».
— Спасибо большое, Елена! И вы оставайтесь с Богом! Сил вам и здоровья, и больших творческих успехов!
Вел беседу Арсений НОВИКОВ
Фотографии из архива Е. Чернышовой
| К оглавлению
| К предыдущей странице
| К следующей странице |
Спаси вас Господи!
Все права на материалы, находящиеся на сайте VZOV.RU, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта и сателлитных проектов, гиперссылка (hyperlink) на VZOV.RU обязательна.Адрес электронной почты редакции газеты: mail@vzov.ru
|
|
|