Газета «Вечный Зов»
электронная версия газеты
Начало
Карта сайта
Контакты
Архив

Номера газет:
2013 год
2012 год
2011 год
2010 год
2009 год
2008 год
2007 год
2006 год
2005 год
2004 год
2003 год
2002 год
2001 год
Отзывы о газете

| К оглавлению | К предыдущей странице | К следующей странице |

Кто и почему презирает крест?


ЭТИ РИСУНКИ взяты из двух различных изданий Свидетелей Иеговы. Обратите внимание: вопреки всякому здравому смыслу, в первом случае гвоздь вбит в ладони изображенного человека, во втором — в запястья.

Что же придумают Свидетели в следующий раз, чем еще попытаются удивить мир?




ОСЕНЬ. 1992 ГОД. Заканчивался урок «Христианской этики» в одной из санкт-петербургских школ.

Учитель:
— Дети, есть ли у вас ко мне вопросы?
Девочка, лет 12-ти:
— Скажите, а вы крестик носите?
— Да.
— А почему?
— Потому что крест — святой символ страданий Иисуса Христа.
— Ну, во-первых, Иисус был распят не на кресте, а на столбе. А во-вторых, столб этот был позорным. Почему же вы носите позорное орудие пыток? Не станете же вы носить на шее гранату или ми¬ну?
— Кто тебя научил всему этому, детка?
— Моя мама. Служитель Бога-Иеговы!

В. ВОРОБЬЕВ
(«Воспоминания»)


ЧТО МЫ ЗНАЕМ О СВИДЕТЕЛЯХ ИЕГОВЫ? Ходят по домам. Рекламируют журнал «Сторожевая Башня», который выпускается в Бруклине (США). Критикуют и осуждают христиан. Объявляют их библейскими невеждами, богоотступниками и даже — служителями сатаны. Негативно относятся к переливанию крови.

Свои общинные дома они называют не «церквями», а «Залами Царства», делят Библию не на Ветхий и Новый Завет, а на «Еврейские и Греческие Писания». Однако ни один другой христианский символ не находится у Свидетелей Иеговы в таком презрении, как крест, который они называют языческим символом.

В начале своей истории, в течение более чем полувека, Общество Сторожевой Башни относилось ко кресту с большим почтением. Многие издания Свидетелей тех лет содержали упоминания, а иногда и красноречивые изображения крестной смерти Христа.

Почему же всё изменилось?

Словесная акробатика


Вот что пишут по этому поводу сами Свидетели:

«На обложке “Сторожевой Башни” больше нет изображения креста и короны. В 1936 году народ Иеговы впервые узнал о том, что Иисус Христос не умирал на Т-образном кресте. Иисус был распят не на деревянном кресте, изображения которого люди делают и выставляют напоказ; Иисус был распят, пригвожден ко древу. Его руки положили одну на другую и удерживали до тех пор, пока острие не вонзилось и, проткнув плоть, не угнездилось в дереве. Кровь едва успела окрасить его руки красным, как другой гвоздь был вбит в Его ноги. Затем столб подняли, пока, наконец, Его тело всем своим весом не повисло на этих двух гвоздях».

«Сторожевая Башня» настаивает на том, что это описание соответствует Библии и отражает более точное понимание греческого оригинала.

«Иисус был казнен... на простом столбе или “стау-рос”. Это греческое слово, употребленное в Матфея 27:40, прежде всего означало простой вертикальный брус или столб, какие используются в фундаментах зданий. Таким образом, крест никогда не был знаком истинного христианства».

Однако обращение «Сторожевой Башни» к греческому языку и предложенное ею определение слова “стау-рос” являются лишь еще одним примером словесной акробатики, на которую приходится идти Свидетелям Иеговы, чтобы придать вес своему извращенному богословию. При том, что основным значением слова “стау-рос” является вертикальный столб или брус, оно имеет и другое значение: крест. Это слово гораздо более многозначно, чем выходит по словам «Сторожевой Башни».

Джозеф Х. Тейер поддерживает мнение о двойном значении слова “стау-рос”:

«Вертикальный столб, в особенности заостренный,.. крест».

Кресты на погребальных урнах


В поисках подтверждения своей теории о пыточном столбе «Сторожевая Башня» и сама прибегала к поддержке археологии, ссылаясь на труд католического ученого Юстуса Липсия, жившего в средние века. Так, они воспроизводят одну из гравюр Липсия, изображающую человека, распятого на вертикальном столбе, в связи с чем «Сторожевая Башня» заявляет читателям: «Именно так был распят Иисус».

Однако в работах Липсия можно найти целый ряд иллюстраций, изображающих распятие, причем, в большинстве своем, они изображают людей распятыми не просто на столбе, а на столбе с горизонтальной поперечиной, т. е. на кресте.

Обман усугубляется еще и другим обстоятельством: Липсий отнюдь не утверждает, что Иисус был распят на вертикальном столбе, в чем пытается убедить своих читателей «Сторожевая Башня». Липсий твердо верил в крестную смерть Христа. Но даже сегодня, в своем последнем издании греческого Нового Завета, «Сторожевая Башня» по-прежнему ссылается на Липсия.

Археологические свидетельства в пользу креста выглядят куда более убедительно. Д-р Пол Майер приводит доказательства того, что Церковь использовала символ креста еще в первом веке. В своей книге «Первые христиане» Майер описывает дом, раскопанный в Геркулануме:

«В доме, сегодня освобожденном из своего погребения под лавой с вулкана Везувий, есть ясные следы металлического креста, некогда висевшего на стене... Очевидно, крест является столь же древним символом христианства, как и рыбы».

В 1873 году французский исследователь Шарль Клермоп-Ганне раскопал около 30 захоронений к юго-востоку от Иерусалима. На некоторых маленьких известняковых погребальных урнах над именем усопшего был выбит крест. Первоначальное захоронение, по приблизительным оценкам, датируется периодом 70-135 гг. н. э.

Еще более поразительными были открытия 1945 года в Талпиоте. Там были найдены 11 погребальных урн с христианского кладбища в Вифании. На этих урнах также было выбито изображение креста, а дата захоронения оценивается как 42-43 гг. н. э. — чуть более 10 лет после смерти и воскресения нашего Господа. Эта находка не оставляет никаких сомнений в том, как именно умер наш Спаситель и когда крест стал христианским символом.

Фома говорил о гвоздях, вбитых в руки Христа


Мы читаем в Евангелии от Иоанна свидетельство Апостола Фомы:

«Другие ученики сказали ему: мы видели Господа. Но он сказал им; если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю» (Ин. 20:25).

Ученики сообщили Фоме, что они видели воскресшего Господа, и, обратите внимание, что он сказал им в ответ. В то время как Свидетели Иеговы уверяют, что руки Иисуса были прибиты одна к другой одним гвоздем, Фома, очевидец распятия, говорит о «гвоздях» — во множественном числе — которые оставили раны на руках Иисуса, а следовательно, в каждую руку было забито по одному гвоздю.

Интересно также поразмыслить над подробностями казни Христа, которые сообщает Матфей: «И поставили над головою Его надпись, означавшую вину Его: сей есть Иисус, Царь Иудейский» (27:37).

Обратите внимание: доска эта была прибита «над головою Его». Если бы Христос был распят таким образом, как это изображает «Сторожевая Башня», Апостолу пришлось бы написать «над Его руками».

Последний отрывок из Писания, который мы рассмотрим, столь же явно указывает на заблуждение Свидетелей Иеговы. В этом отрывке содержатся слова самого Господа — Его пророчество о том, какой смертью умрет Апостол Петр: «Истинно, истинно говорю тебе: когда ты был молод, то препоясывался сам и ходил, куда хотел; а когда состареешься, то прострешь руки твои, и другой препояшет тебя и поведет, куда не хочешь. Сказал же это, давая разуметь, какою смертью Петр прославит Бога» (Ин. 21:17-18).

Христос предрек Петру, что настанет день, когда Апостол «прострет руки свои», его свяжут и поведут на казнь. Иисус сказал, что Петр прострет руки, а не поднимет их над головой. Исполнение пророчества Христа о распятии Петра подтверждается Отцами Церкви.

Ранние христианские апологеты Тертуллиан и Ориген утверждают, что Петр был казнен в Риме, его распяли на кресте вниз головой.

Если они придут к вам


Итак, нетрудно догадаться, где правда и где ложь. А теперь наш вам совет: если однажды в вашу дверь позвонят и на пороге предстанут две-три фигуры с Библиями в руках, не спешите приглашать их в дом для беседы. А спросите лучше: действительно ли они верят тому, что наш Господь Иисус был распят на кресте, а не на столбе, как утверждают некоторые?

И если вам начнут доказывать, что крест — это символ язычества и христианские церкви лгут, и лишь они одни, Свидетели, откроют вам истину — не слушайте их. А укажите на дверь. И продолжайте спокойно заниматься делами. Вы поступите правильно.

Не забудьте только в воскресенье прийти в Церковь, в истинную Христианскую Церковь (а не в какой-то «зал» так называемого «Царства») и помолиться за этих несчастных. Не о них ли сказал Господь Иисус: горе тем, через кого соблазн приходит?

Презирающие крест — не о вас ли это?

Арсений НОВИКОВ

Некоторые места Писания, говорящие о Кресте:


  • «Ибо слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых, — сила Божия» (1 Кор. 1:18).
  • «А я не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа, которым для меня мир распят, и я для мира» (Гал. 6:14).
Вставьте вместо «креста» слово «столб», и почувствуете всю нелепость учения Свидетелей Иеговы.

| К оглавлению | К предыдущей странице | К следующей странице |

Спаси вас Господи!

Все права на материалы, находящиеся на сайте VZOV.RU, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта и сателлитных проектов, гиперссылка (hyperlink) на VZOV.RU обязательна.

Адрес электронной почты редакции газеты: mail@vzov.ru

©VZOV.RU, 2001—2013

Начало   Карта сайта   Контакты   Архив   Наверх