Газета «Вечный Зов»
электронная версия газеты
Начало
Карта сайта
Контакты
Архив

Номера газет:
2013 год
2012 год
2011 год
2010 год
2009 год
2008 год
2007 год
2006 год
2005 год
2004 год
2003 год
2002 год
2001 год
Отзывы о газете

| К оглавлению | К предыдущей странице | К следующей странице |

Теленаркомания




В ПОСЛЕДНЕЕ ВРЕМЯ голубой экран телевизора оккупировало уже не кочевое, а оседлое племя — это многосерийные фильмы. До сих пор телевизор был похож на мини-театр, расположенный в доме: опускается занавес театра, гаснет свет рампы, и зритель прощается с героями пьесы, вернее, с артистами, которые идут в свою гримерную снимать свой туалет и остатки грима с лица.

Если раньше телепередачи проходили как короткие встречи, то в многосерийных фильмах человек буквально вживается в чужую жизнь, получает как бы двойное гражданство, живет в своей и чужой семье. Персонажи многосерийных фильмов становятся для него близкими и родными или, наоборот, врагами, которые грозят его благополучию. Он питает к ним самую настоящую, неподдельную дружбу и любовь или же отвращение и ненависть. Он переживает за них больше, чем за своих друзей по эту сторону экрана. Он страдает за них, принимает их неудачи как свои собственные, радуется их счастью, он ревнует и негодует, как будто сказка Гофмана об ожившей кукле, в которую влюбляются, как в живую девушку, стала действительностью. Кажется, что персонажи этих фильмов вышли из экранов и живут в его доме.

Экран взял у человека его душу!


Когда человек находится на работе или в кругу своей семьи, он высчитывает время, когда можно будет включить телевизор и уйти в ирреальный мир экрана. Он ждет этого часа, как ждут свидания. Он смотрит на экран, как на дверь, через которую он входит в другой дом, ставший для него родным. Это мир грез, только написанных по сценарию. Человек становится похожим на наркомана, который уходит от себя, от окружающих его людей, от своих забот и невзгод. Он испытывает чувство, подобное невесомости, только без потери сознания. Что происходит в душе этого человека? Приблизительно то же, что с теми, кто имеет вторую семью на стороне. Вначале он как бы делит между ними свое сердце, а затем постепенно все больше остывает к своей семье. Ему становится скучно и неуютно в том доме, где он жил много лет. Жена кажется ему грубиянкой и неряхой, а дети — ни к чему не способными существами, которые занимаются только одним — шумят и не дают ему отдохнуть после работы. Сама квартира кажется ему тесной, неуютной и грязной, он старается скрыть такие чувства, держать себя как прежде в своей семье, но появляется то, чего нельзя укрыть и спрятать, — это холод отчуждения. Экран взял у человека его душу, выжал из него все силы, а что осталось, похоже на отжимки винограда, из которого делают вино. Он играет в своем доме прежнего супруга и отца. Надо сказать, что наркоманы и пьяницы также становятся отчужденными и безразличными к своим родным.

Нереальные образы


Святые отцы заповедали нам стараться часть дня и ночи посвящать молитве к Богу, мысленно уйти от этого мира, как бы подняться над всем временным и проходящим, над всем, что во власти тления и смерти. Для того чтобы молитва имела крылья, надо ограничивать внешние впечатления, обуздывать воображение, фантазии и заключать ум в слова молитвы. А здесь у экрана человек наполняет свою душу концентрированными впечатлениями, он загружает ими свою душу, и она становится подобной путнику, который идет в гору и несет на плечах тяжелый мешок с камнями. Эти образы и впечатления, хранящиеся в глубине души, во время молитвы выплескиваются на поверхность сознания, и человек молится как будто при шуме бури, не слыша собственных слов. Святые отцы учили, чтобы все дела жизни были приготовлением к молитве, а здесь у телевизора человек продает самое дорогое — свою молитву. Само содержание многосерийных фильмов — это жизнь мирских людей, далеких от Бога, занятых земными проблемами. Если они касаются религии, то показывают ее в нарочито-искаженном виде. Духовные лица представлены так, чтобы вызвать негативное отношение. Человека вводят в интимный мир персонажей этих фильмов. Здесь часто сценарии идут по Фрейду, пансексуализм пропитывает все взаимоотношения людей, как вода пропитывает губку. Разврат превращается во что-то обыденное и привычное. У людей, которые часами сидят у телевизора, происходит адаптация к духовной грязи, они перестают ощущать ее зловоние, они успокаиваются на той мысли, что так живут все люди. Христианская мораль начинает казаться им каким-то фанатизмом. Они прямо не высказывают этого, но начинают жить какой-то компромиссной моралью. Мы бы назвали это нигилистической нравственностью. Еще недавно у людей отнимали Бога, а теперь отнимают душу, топят ее в грязи разврата, как в помойном ведре слепых котят.

Архимандрит Рафаил
(КАРЕЛИН)


Частный взгляд


КАКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ МОГУТ БЫТЬ от телерекламы, которую нам навязывают, врезая даже в фильмы для детей? Действие рекламы, как сказал один создатель рекламных роликов, должно базироваться на двух китах: страсти полового чувства и страсти денег. Вы нигде не увидите рекламу, основанную на добрых душевных качествах. Здесь либо одеваются и раздеваются, либо возвеличивают деньги — что-то получишь, будешь отдыхать, поймаешь удовольствие, радость и веселье. Главное — удовлетворить свои страсти, пусть весь мир подождет! Возьмите сюжет со «спасателями», выключившими видеотелефон взывающей о помощи девушки и начавшими пить пепси-колу. «Жажда» важнее, чем жизнь человека.

Реклама — страшное дело. Мало того, что человеку вдалбливают: без того, что рекламируют, он просто жить не может, — в сознание вбиваются стереотипы, совершенно чуждые нашему сознанию. Станет наш мальчик подставлять мышеловку дедушке, который потянулся за ЕГО куском сыра? А дед, чья рука оказалась покалеченной мышеловкой, нисколько не сердится на любимого внучка: этакий, дескать, шалун. Мы должны понять, что и наши дети скоро воспримут такой садистский образ взаимоотношений, если мы не поймем, что детскому сознанию реклама категорически противопоказана! Хотите ли вы, чтобы ваш ребенок впитал взгляды двух странных людей, идущих по Красной площади? У него — есть друг, у нее — подружка. Ребенок воспринимает этих извращенцев как норму! Тем более опасно это в подростковом возрасте, когда мальчик стесняется своих романтических чувств к девочке. У нервных, психотизированных детей после такой рекламы может проявиться содомская «сексуальная ориентация»... У извращенцев, растлевающих наш народ такой рекламой, нет ничего святого. Это самые злые, самые хамоватые, самые наглые, бесоодержимые люди! Избавиться от рекламы просто — выкинуть телевизор. Или же отключить антенну и детям показывать только то, что считаете нужным. Не можете? Придумайте другой, но тоже действенный метод — буду рад.

Священник Георгий РОМАНЕНКО,
детский психиатр


| К оглавлению | К предыдущей странице | К следующей странице |

Спаси вас Господи!

Все права на материалы, находящиеся на сайте VZOV.RU, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта и сателлитных проектов, гиперссылка (hyperlink) на VZOV.RU обязательна.

Адрес электронной почты редакции газеты: mail@vzov.ru

©VZOV.RU, 2001—2013

Начало   Карта сайта   Контакты   Архив   Наверх