|
| К оглавлению
| К предыдущей странице
| К следующей странице |
Смертоносный Лазарев-коктейль
КАК-ТО РАЗ В ЭЛЕКТРИЧКЕ я случайно услышал разговор двух женщин об авторе книги «Диагностика кармы». Одна пыталась доказать, что все, о чем говорит Лазарев, в лучшем случае — заблуждение, в худшем — сознательный обман. Вторая же отстаивала правоту Лазарева, ссылаясь на то, что он говорит о Боге, любви к ближнему и дает советы, как получить и сохранить здоровье. Кто же из них прав?
Информация-энергия-вещество
Основополагающим моментом для христианина является вера в Триединого Бога: Отца, Сына и Святого Духа. Учение Лазарева о Боге представляет собой причудливую смесь отрывочных и искаженных понятий христианства, индуизма, восточной философии и откровенных фантазий в стиле «нью-эйдж», причем эта смесь преподносится как его личное открытие и приправлена «глубокими» философскими измышлениями.
Заслуживает внимания и метод познания «Божественного»: «Легче всего это было сделать через магнитное поле». Когда Лазареву выгодно привлекать библейские факты для обоснования положений своей системы, он говорит о Боге как о Личности, когда же он использует аргументы, заимствованные из восточных идей, Бог в его учении проявляет Себя как безличный Абсолют. Таким образом, Лазарев совмещает два несовместимых понятия, утверждая, что Бог — «высшая личность и высшее безличное одновременно». Кроме того, Лазарев беззастенчиво вкладывает свой собственный смысл в библейские и христианские понятия. Возьмем, к примеру, его формулировку Святой Троицы: «Информация, энергия, вещество составляют единое целое. Понимание этого существует давно, например, в христианстве понятие Святой Троицы. Бог-Сын — это материальное вещество, Бог-Дух — это поле, пространство, а Бог-Отец — это то, что их порождает... и неуловимо присутствует во всем».
Тонкий механизм кармы
В системе Лазарева все рассматривается через призму «деформации полевых структур» человека, Вселенной и любых других объектов (он считает, что все объекты взаимосвязаны, так как «на тонких уровнях все едино — человек ли это, животное или минерал»). В таком случае, злом является все, что вызывает эту деформацию, хотя и такое определение относительно. Указывая на относительность понятий добра и зла, Лазарев подчеркивает, что понятие зла порождается лишь несовершенством нашего представления о мире, а в контексте действия механизма кармы «зло есть неконтролируемое добро».
Лазарев непоследователен и в своих представлениях о сущности дьявола, называя его то персонифицированным злом, то «тенденцией к ошибочному развитию». В книгах 1, 3 и 5 дьявол предстает как «инфекция, которая пожирает несовершенные души. Она необходима как элемент эволюции». А во второй книге это личность, ангел, отрекшийся от Отца, от Бога, осудив Его за неразумность. Интересно замечание Лазарева, что, поскольку Бог есть все сущее, то Он является и добром и злом одновременно.
Христианское вероучение однозначно утверждает, что Бог не является творцом зла и осуждает зло, которое вошло в этот мир через преступление заповеди Божией человеком.
Коррекция греха
Лазарев вводит собственное понимание греха, не имеющее ничего общего с христианским вероучением. В системе Лазарева грех — лишь «несовершенное мировоззрение, нарушение существующих законов Вселенной на тонком, полевом уровне». Коррекция индивидуального мировоззрения в соответствии с существующими законами Вселенной и составляет основу открытой Лазаревым концепции полевой саморегуляции. Утверждая, что «любое действие человека, хорошее или плохое, через единство информационно-энергетического поля Вселенной возвращается к нему обратно», автор методики делает вывод, что, стоит человеку формально признать неправильность того или иного поступка, в нем автоматически происходят положительные изменения.
Такое сиюминутное раскаяние, по Лазареву, может изменить судьбу человека в прошлых жизнях и даже на десятки и сотни воплощений вперед. Но то, что происходит на сеансах у Лазарева, когда он «напоминает» своим собеседникам проступки, якобы совершенные много жизней назад, а они «каются» в грехах, которых никогда не совершали и совершить просто не могли, не является покаянием. Более того, оказывается, что «покаяние» можно совершать и за давно умерших предков.
Христианское вероучение утверждает, что человек не в силах что-либо изменить после своей смерти. Грех, с позиции христианского вероучения, — это сознательное противление благой воле Божьей, нарушение закона, данного нам Богом, вследствие чего происходит разрушение личностных отношений между Богом и человеком. Покаяние же дано человеку как средство восстановления утраченных отношений. Свидетельством того, что оно действительно произошло в душе человека, является полный переворот в его мировоззрении и образе жизни. Формулировка Лазарева внешне похожа на христианское учение о грехе, но в контексте учения Лазарева покаяние — это констатация факта преступления перед безликими, неумолимыми законами Вселенной. В основе же покаяния, совершаемого христианином, лежат личностные отношения между Богом и человеком.
Будущее человечества
Важной особенностью всех книг Лазарева являются пророческие высказывания о грядущем новом человечестве, новом мировоззрении, которое объединит науку и религию. Утверждая, что все религии произошли от одного корня, он закладывает основу «нового детища, религии, которая станет наукой». С развитием такого сознания Лазарев связывает развитие биоэнергетики. В своих мечтах он видит развитое общество с новым религиозным мировоззрением, в «котором соединены материализм и идеализм, наука и религия, духовное и материальное. В сознании человечества сейчас происходит этот процесс, который приведет к человечеству будущего» (кн. 2). Для этого нового общества будет характерна новая система ценностей, следуя которой, человек должен быть «одновременно святым ...и дельцом». Причем Лазарев заявляет, что принципы такого сознания сформулированы в Библии всей совокупностью изречений и заповедей. Подобное общество в Библии названо царством антихриста, и нигде в проповеди Иисуса Христа о грядущем Царстве Небесном не говорится как об обществе, где будут удовлетворены интересы и «святых», и «дельцов», где будут господствовать принципы двойной морали. По всем этим признакам Лазарев попадает под определение лжепророков, о которых предупреждал Господь. А конкретные датировки будущих событий: «Жизнь закончится в 2000 году... Следующая будет длиться 300 лет... С 2001 г. начнет меняться мировоззрение человечества. А с 2030 г. начнется новое человечество» (кн. 6), — лишь подтверждают этот вывод, поскольку знать «времена и сроки» — прерогатива Бога, а не Лазарева.
А ну, чья карма чище?
Во всех книгах и лекциях Лазарев подчеркивает, что имеет достаточно чистую карму, высокую степень духовности и высокий уровень чистоты получаемой информации и, даже более того, прошел весь путь, данный в заповедях, но самостоятельно. Подчеркивая исключительность придуманного им метода, Лазарев предостерегает, что только он один в полной мере владеет им, а всех, кто захочет практиковать методику Лазарева без его на то согласия, ждут неприятности. Обида на Лазарева и даже близкого ему человека может оказаться смертельной для самого обидевшегося. Как видно из приведенных фактов, перед нами вырисовывается портрет тщеславного человека с большим самомнением, претендующего на особую роль в спасении человечества. В подтверждение этого можно привести одно из многочисленных его высказываний: «Скорости, на которых я работаю, позволяют “обкатать”, проанализировать и предотвратить будущие ошибки человечества» (кн. 5).
«... и этот мутный напиток выпил»
Имеет ли право заниматься медицинской практикой человек, практикующий оккультно-языческие методы, а иногда и основывающий свои диагнозы на больном воображении и предрассудках? Что вы подумаете о враче, если, придя на прием, услышите диагноз: «Причина пародонтоза — злословие в адрес отца, отягощенность кармы...» (кн. 1); или «...Мучающий женщин токсикоз является результатом неправильного мышления и мировоззрения» (кн. 1)? Настораживает и то, как Лазарев относится к пациентам, — он видит в них добровольный подопытный материал, на котором может «обкатывать свои модели» (кн. 3).
Помимо лечения физических болезней Лазарев претендует на способность диагностировать и решать духовные проблемы. Например, чтобы снять «зацепку за судьбу», нужно «добавлять в ванну чеснок, укроп, хрен. Можно обтереться керосином», а чтобы избавиться от обиды и ревности, т. е. «зацепки за любовь», Лазарев применяет «уникальный метод»: «Бросил кусок мыла в воду, хорошо поболтал и потом этот белый мутный напиток выпил» (кн. 3). С точки зрения христианского вероучения, он говорит и действует как лжепророк, своим учением и практикой направляющий людей по ложному духовному пути. Он подменяет суть основополагающих христианских принципов и наполняет их ложной духовностью. Под маской христианской терминологии пропагандируются идеи, которые чужды христианскому мировоззрению.
(Статья издается с изменениями редакции газеты «Вечный Зов»)
Юрий ГРЕЧЕНЮК
(http://apologetika.ru/win/index.php3?razd=1&id1=27&id2=227)
| К оглавлению
| К предыдущей странице
| К следующей странице |
Спаси вас Господи!
Все права на материалы, находящиеся на сайте VZOV.RU, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта и сателлитных проектов, гиперссылка (hyperlink) на VZOV.RU обязательна.Адрес электронной почты редакции газеты: mail@vzov.ru
|
|
|