Газета «Вечный Зов»
электронная версия газеты
Начало
Карта сайта
Контакты
Архив

Номера газет:
2013 год
2012 год
2011 год
2010 год
2009 год
2008 год
2007 год
2006 год
2005 год
2004 год
2003 год
2002 год
2001 год
Отзывы о газете

| К оглавлению | К предыдущей странице | К следующей странице

Этот старец – удивительный!

















ОТКЛИКИ НА ПИСЬМО О. Киповской, опубликованное в №100, 2007 («Такого старца я не понимаю!»)

Фильм не оставил мрачных чувств


Фильм не оставил во мне мрачных чувств, у меня светлое впечатление, в отличие от О. Киповской, которая, похоже, не нашла в фильме ни одного светлого пятнышка, а увидела лишь мрачные цвета. Он вызвал оживленную дискуссию, и то, что он не оставил людей равнодушными, очевидно.

Однажды мы с верующей приятельницей рассуждали о главном герое. Нам было жаль старца за то, что он всю жизнь носил эту боль, и жил он как будто только ради того, чтобы отмолить свой грех. Увидев перед собой живым человека, который (как он думал) был убит им, старец вскоре умирает. И тут у нас возникло недоумение, как же он не понял, что давно уже был прощен Богом!!! И в этом, мне кажется, была его трагедия.

Айслу АШКРУМОВА,
г. Санкт-Петербург

Жить по Слову — важнее избитых правил


Почему старец был прозорлив к другим, а не к себе? Такое в жизни бывает: лицом к лицу лица не увидать. У него было чувство, что что-то не так. Может быть, и мысли приходили о том, что убиенный им был жив, да только тяжело ему было принять это, когда совесть постоянно его клеймила за позорное деяние. И то, что в конце фильма Господь послал ему встречу с этим «умершим», так то — ответ на покаяние всей его жизни, для того чтобы он, наконец, обрёл долгожданный мир в душе.

По поводу противопоставления себя другим. В Библии можно найти много примеров того, как Господь борется с книжниками, фарисеями и саддукеями. Жить по Слову — важнее соблюдения избитых правил и постановлений. Об этом знает каждый возрождённый христианин. Только вот не у всех христиан достаточно сил и чистоты взора рассмотреть, увидеть за формами и обрядами главное, противостать лжевере, чтобы не впасть в другую крайность — осуждение! Может быть, всё юродство главного героя и заключалось в этом.

Анна ХИМЧЕНКО,
г. Сочи

Церковь не видит за обрядами главного


Фильм обнажил проблемы Православной Церкви, а также нашего общества! Люди ищут чудес и едут за ними в дальние края, потому что в своей близлежащей, поместной церкви их не находят. Кто таких людей может обвинить в том, что они ищут сверхъестественного — ведь без чудес и верить в Бога скучно. А Православная Церковь часто за обрядом не видит главного, живя по своим строгим предписаниям. Бог же хочет, чтобы мы верили в чудеса и искали с Ним общения. И старец — проводник в Божий мир.

Другое дело, что сами люди ищут земного, а не небесного. Потому и строг с ними старец.

Алексей ВОЛКОВ,
г. Ставрополь

Откуда нам знать, что ценно в глазах Бога?


Я что-то не уловила заявку на то, что герой Мамонова — святой человек. Что он к кому-то с нравоучениями лез, считал, что ему высшая истина открыта. Он вроде и сам не понимает, почему через него Бог людям помогает. И у кого-то я читала, что таинства в церкви действуют независимо от того, хороший батюшка служит или «плохой». Не бывает так, что если ты крестился у «продвинутого» отца, твое крещение более значимое, чем у того человека, кого, может, пьющий священник крестил.

Ольга Киповская, увы, мне кажется, неспроста так горячится по этому поводу — неправильный человек, неправильный «святой»!!! Откуда нам знать, что ценно в глазах Бога? Как Он хочет использовать несовершенства того или иного человека? Ведь рассуждать о Боге, стремиться познать Его — право любого человека, и уж, конечно, художника. И право рассуждать, что есть «святая» жизнь, есть у каждого человека, эти рассуждения не всегда идентичны православным канонам.

Уж если Бог оставил за нами право свободного выбора добра и зла, зачем же так нетерпимо к некоторым художественным вольностям относиться? Ведь это просто фильм, а не учебник по жизни в монастыре. Кто интересуется, как на самом деле должно быть в монастыре, будет читать не светские книги, а церковные.

Мне кажется — талантливый фильм. Художественный. Авторский. За что ему и спасибо. А вот почему столько нетерпимости к нему? (Бревно... соломинка... в глазу... я бы свои сапоги отдала... я даже помню, что-то отдавала... может, дождусь... Его даров... я бы так себя не вела... я бы была достойна... я бы старалась... я бы по Евангелию... нет-нет... это не гордыня... я знаю, что нельзя... я знаю, как надо...) Мне почему-то инквизицией запахло.

Гузель КЛИШО,
г. Уфа

Мамонов гениален!


Мамонов гениален в своем естестве. Он изобразил человека со сломанной судьбой, с раненым сердцем, больной душой, ищущей покаяния. Нет, это не святой старец. Это человек, ищущий прощения у Бога. Он немногословен, никого не поучает. Он показывает людям, приходящим к нему за помощью, где и у Кого искать помощь и веру. В Ком черпать духовные силы.

Женщина, любящая мужа, не готова бросить все ради любви к нему. Мать больного мальчика «дорожит рабочим временем»... Всех одолевает суета мирская. Никто не хочет обратить сердце к Богу и в молитве с покаянием просить об исцелении духа и тела.

А грешный старец силою Духа Святого, молитвой ставит ребенка на ноги, и девушку больную успокаивает. В Евангелии Иисус говорит: «Именем Моим будете изгонять бесов, исцелять больных».

А сапоги сжег! Ерничал бедняга. Хотел показать, что истинно верующий не заболеет, не пропадет. Вера в Господа спасет каждого. Аминь! Через этого старца, грешного, кающегося, мечущегося, приходит к нам понимание нашей греховности, суетности и необходимого покаяния перед Господом.

Эмма ЧИКОВАНИ,
г. Санкт-Петербург

Фильм не о старце, а о Боге


Вообще-то этот фильм не о старце, а о Боге. Хотя сам старец — удивительный. Он не вмещается ни в какие человеческие рамки. Потому что живет по духу. А на таковых нет закона.

Что же касается фильма, то о нем надобно не только умом, но и сердцем рассуждать. А за критерий брать одно: волнует — не волнует. Меня лично фильм волнует. И трогает. И делает чище.

Михаил ОРЛОВ,
г. Воронеж

Тяжелый фильм, но очень нужный!


При выходе из кинозала меня спросила работница кинотеатра: «Как вам фильм?» Я молча подняла глаза и не могла ответить (насколько было тихо и спокойно). Она ответила за меня: «Тяжелый фильм». — «Нужный», — промолвила я.

Я шла по улицам города, и мне казалось, что иду по острову спасения, как старец. Вокруг меня бездна моря, готовая поглотить своими увлечениями, изворотами, но я иду твердой поступью, как старец Анатолий, и твержу слова тех же любимых молитв, и радость вливалась в душу, и весь мир вокруг становился солнечным, и просыпалась любовь к спешащим людям, к тем, кто меня ждет, ко всему миру. Такое лекарство для больной моей души дал фильм. Теми же мыслями о состоянии души после просмотра фильма поделились со мной позднее по телефону друзья и мои дети.

Еще я подумала, что не нужно много фильмов об этом. Нагромождение — это хлам. «Страсти Христовы» — это для меня дикое зрелище. Смотреть, как истязают Господа, я не стала, достаточно Евангелия, чтобы не видя поверить, как Ему было тяжело. Даже эстетичное зрелище — это культура толпы, но не христианина.

Людмила НОМОКОНОВА,
г. Санкт-Петербург

Многие святые ходили босиком


Я абсолютно не согласен с Киповской Ольгой. Ведь она даже сама сомневается в своих выводах. И задает вопрос: «Но как же он тогда исцеляет, изгоняет бесов? Какой силой?!» Так это ясно — старцу Бог за мучения, страдания дает Свою помощь. А там дальше у ней пошли сапоги игумена, и так далее. А именно — все земное, все суета сует. Ей стало жалко сапогов. Но ведь надо очень внимательно и не один раз читать Евангелие и жития святых. Об этом и Сам Христос говорит: «Марфа! Марфа! ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно. Мария же избрала благую часть, которая не отнимется у нее».

Многие наши святые все время ходили босиком и раздетые, например, Василий Блаженный. Один купец подарил ему шубу. Так воры, позарившись на эту шубу, решили хитростью отнять ее у святого. Один из них притворился мертвым, а другие попросили Василия Блаженного накрыть шубой мертвое тело. И ради веры, да чтоб вера и в других была, святой не пожалел этой шубы. И вот когда он ушел, воры обнаружили под шубой действительно мертвое тело. Да и в фильме игумен после сгорания сапог говорит: «Мне ведь легче стало».

Этот фильм заставляет думать. А притча в фильме вот в чем. В каждом из нас в виде острова находится грех, в одном — меньше, в другом — больше. «Потому что все согрешили и лишены славы Божией». И мы должны всю жизнь молитвой, постом, Божьими делами уменьшать грех свой к старости. Чтобы нам умирать было с легкой очищенной душой. И предательство старца Киповская поняла неправильно. Это вот именно предательство Апостола Петра, а не Иуды. Иуде ничего не угрожало, но он пошел и за 30 сребреников предал Христа фарисеям. А Пётр, из страха за свою жизнь, трижды отрекся от Христа, но после горько плакал, моля о прощении, и Христос простил его. Так и этот старец, бывши юношей, от страха за свою жизнь согрешает, но потом всю жизнь предает себя жестоким мучениям. И Господь прощает его и даже устраивает встречу с тем, кого он считал мертвым.

Вот тут можно впасть в еще одно заблуждение об этом фильме. Мне один товарищ сказал: «Зря он мучился, ведь тот живой остался». На что я ему ответил: «Так это дополнительное облегчение его душе послал Господь, устроивши их встречу. А ведь мог он на все плюнуть, все забыть, да ещё и орден получить. И также дослужиться до адмирала. А теперь представь их встречу. Вот тогда бы ему было гораздо страшней для своей совести!»

А то, что старец не исповедался перед смертью, так вся его тяжелая жизнь была исповедью. Ему было легко на душе, и Господь взял его к Себе. Вот так, медленное тяжелое моление старца за грехи мы не уразумели, а нас только занимают сапоги, одеяло и т. д. И сами оказываемся мертвецами под шубой!

Валерий ЛАПИКОВ,
г. Санкт-Петербург

«Остров» — заклинательная молитва


Вспоминаю один книжный рассказ, как священник, вооружившись молитвой экзорцизма, лечил одержимую женщину. Она билась и по приказу беса кричала, умоляя священника прекратить это таинство над ней... Вскоре она стала здоровой. Вероятно, фильм «Остров» — это своего рода и есть та заклинательная молитва, которая чистит людские души от грязи, недовольства и смуты в христианском мире...

Легко судить и неразумным словом сломать то, что строилось для нас от чистого сердца. И пусть даже эти страдания были со стороны неверующих людей, и пусть даже что-то не так, как хочется вам, уважаемая Ольга Киповская. И вообще, странно как-то слышать от христианки протест фильму с христианской тематикой. Поймите, что доброе хорошему не может помешать, а наоборот: дополняет, расширяет и углубляет нашу христианскую веру.

Александр ГАРАНИН,
г. Соликамск


| К оглавлению | К предыдущей странице | К следующей странице

Спаси вас Господи!

Все права на материалы, находящиеся на сайте VZOV.RU, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта и сателлитных проектов, гиперссылка (hyperlink) на VZOV.RU обязательна.

Адрес электронной почты редакции газеты: mail@vzov.ru

©VZOV.RU, 2001—2013

Начало   Карта сайта   Контакты   Архив   Наверх