|
| К оглавлению
| К предыдущей странице
| К следующей странице |
Что я должен сделать, чтобы Бог был счастлив?
Пастор Ричард Вурмбранд в своей книге «Из уст ребенка» собрал рассказы о том, как маленькие дети представляют себе Бога.
«Любовь к Богу всегда должна походить на любовь ребенка», — пишет пастор. «Даже непримиримый противник религии Маркс был вынужден признать: “Я должен сказать, что в христианстве есть одно достоинство. Оно научило людей любить детей”. Оно сделало больше: научило любить детей внутри нас. В этом — уникальность детской теологии, детского богословия».
Вот некоторые из этих не придуманных рассказов.
«Однажды я увидел Бога…»
Великий немецкий поэт Генрих Гейне, еврей-христианин, в юношеские годы писал, обращаясь к Богу: «Когда я был маленьким, то часто спрашивал: “Кто такой Бог?” и “На что похож Бог?” Я мог целыми днями глядеть в небо, надеясь увидеть святая святых, и очень огорчался, что вместо Бога вижу лишь безобразные нагромождения серых облаков. От маленьких детей не скрывали астрономических сведений, и я был поражен тем, что каждая из миллиардов звезд так же велика и прекрасна, как наша Земля, что Бог единолично управляет всем этим сияющим миром. Однажды во сне я увидел Бога. Он был очень высоко и далеко. Из маленького окошка в небесах на меня глядел благочестивый старец с еврейской бородой. Он разбрасывал множество семян, которые увеличивались, падая, и в конце концов стали блистающими населенными мирами, каждый из которых был размером с нашу землю. Никогда не забуду это видение. Несколько раз я видел величественного старца, сеющего в окошко семена миров. Однажды Он даже прищелкнул языком, как прищелкивала наша горничная, когда сыпала ячмень цыплятам». .
* * *
Четырехлетнему мальчику поручили играть в рождественской сценке роль Иосифа. Его ровесница была Марией. Выйдя на сцену, они поссорились. Отец мальчика стал бранить его: «Ты забыл, какую роль играешь! Иосиф никогда не ссорился с Марией!» Мальчик спросил: «Откуда ты знаешь?»
* * *
Нескольким детям из Канады предложили написать вопросы, которые они хотели бы задать Папе Римскому во время посещения им этой страны. Дети написали: «Что я должен сделать, чтобы Бог был счастлив?», «Что я должен сделать, чтобы не было бедных?», «Как вы себя чувствуете, принимая решение, которое огорчит людей?», «Что вы чувствуете, соблюдая обет безбрачия?»
Дети задают прямые вопросы, по сравнению со взрослыми они менее склонны к неискренности. Но они ожидают и прямых ответов!
* * *
Мы не должны забывать, что созданием одной из самых известных книг о Троице мы обязаны ребенку.
Августин шел вдоль морского берега, размышляя о великой тайне, о которой он собирался написать книгу. Ее концепция была неясной, Августин не мог до конца уяснить сущность тайны и уже был готов отказаться от непосильной задачи. Вдруг он услышал детский плач, побежал и увидел ребенка в слезах. Августин спросил у мальчика о причине горьких слез. Тот ответил: «Я выкопал большую яму, но всё равно не смог вместить в нее океан! А ты сможешь?»
Августин воспринял этот вопрос, как послание Господне. Вдохновленный им, он написал книгу, скромно коснувшись тайны. Он понял, что Бог безграничен, а мы очень малы.
* * *
Мама спросила у мальчика после утренней молитвы, о чем он просил Бога? Мальчик ответил: «Я попросил Его отдохнуть. Пусть немного поспит, потому что я уже проснулся!»
* * *
У девочки-христианки спросила подруга: «Как ты полюбила Иисуса? Я Его не люблю, так как не вижу причины, по которой должна была бы Его любить! Я не могу заставить себя сделать это».
Девочка ответила: «И не пытайся! Просто повторяй мысленно снова и снова: “Иисус любит меня. Он прожил жизнь страдающего и умер на кресте в великой скорби за меня. Он приготовил мне небеса неописуемой красы. Он предлагает мне прощение всех моих грехов, жизнь, полную радости. Он точно любит меня!” Никогда не заставляй себя любить Его. Просто повторяй: “Он любит меня”».
Прошло некоторое время, и вторая девочка призналась: «Я полюбила Его».
«Что делать, если бьют по голове?»
У маленького Алекса спросили:
— Как ты нарисовал бы любовь?
Он ответил:
— Это люди, которые целуются.
— А смерть?
— Человек в гробу с красным крестом. Крест спасет его.
— А жизнь?
— Человек и солнце.
* * *
Дж. Аллен Блейр рассказал о гордом учителе воскресной школы, который пытался объяснить детям, как применить в жизни добродетель послушания. Он шагал взад и вперед по подиуму, выражая всей фигурой высокое собственное достоинство: голова высоко поднята, грудь выпячена, жесты властны. «Сейчас, дети, — загремел он, сделав паузу, чтобы привлечь их внимание, — скажите, почему люди называют меня христианином?» Он сделал паузу, надеясь, что кто-нибудь скажет: «Потому что вы послушны Христу!» Но один мальчик поднял руку и ответил: «Потому что люди знают вас недостаточно!»
* * *
Обращаясь к группе школьников, епископ привел следующий пример морального мужества: в школьном интернате мальчик на глазах у всех преклонил колени и стал молиться. Он предложил слушателям вспомнить иной пример. «Сэр, — послышался голос, — это епископ в общежитии епископов, который укладывается спать без молитвы!»
* * *
В воскресной школе пастор показал детям телефон и объяснил: «По телефону вы говорите с людьми, которых не видите. Так и молитва — вы говорите Богу, и Он слушает. Не огорчайтесь тому, что вы не видите Бога. Мы ежедневно говорим с людьми, которых не видим». И тогда мальчик спросил: «Пастор, а какой номер телефона у Бога?»
* * *
Пятилетний Алекс молился так: «Дорогой Господь, позаботься о папе, маме, а также о Себе. Если с Тобой что-нибудь случится, я окажусь в большой беде».
* * *
Когда Роберт Льюис Стивенсон был еще маленьким мальчиком, то заметил своей матери: «Без молитвы никто не может стать хорошим!» Мама спросила: «Откуда ты знаешь об этом, Роберт?» — «Потому что я уже испытал это!»
* * *
Маленькая девочка молилась: «Господи, сделай всех плохих людей хорошими, а хороших — милыми!»
* * *
Восьмилетняя Амелия однажды призналась:
— Я люблю мальчика из первого класса и сказала ему об этом.
— И что же он ответил?
— Он сказал, что терпеть меня не может, а потом еще стукнул меня по голове.
— Значит, у тебя есть возможность последовать Иисусу и ответить ему любовью!
— Иисус учит нас подставлять другую щеку, но не говорит, что нужно делать, когда тебя бьют по голове. Поэтому я тоже его стукнула. Теперь он меня не простит!
«Если бы это было правдой, вы бы плакали…»
Во время семейного чтения ребенок услышал, что мы созданы из праха земного и после смерти возвращаемся в прах.
— Что такое прах? — спросил он.
— Это пыль, сдуваемая ветром с земли!
— Тогда под моей кроватью ктото рождается или умирает, — заметил ребенок.
* * *
Когда я читал Михаю из Книги Иисуса Навина, как Господь повелевал воинами, он сказал мне: «Должно быть, это происходило до того, как Бог покаялся и стал христианином».
* * *
Пятилетний Алекс задумчиво заметил: «Богу придется быть терпеливым ко мне, когда я стану ангелом. Я не смогу сразу летать хорошо. Ведь на коньках я много раз падал, пока научился!» Потом он удивился: «Разве падшие ангелы — это не те, которые учатся летать?»
* * *
Говоря об умирающем, ребенок высказался так: «Бог заботится об умирающем точно так же, как мама заботится о живом, только при этом Он не кричит на него всё время».
* * *
Румыния — православная страна, в которой священники имеют обычай ходить с крестом от дома к дому и благословлять семьи верующих. Священник остановил на улице маленькую Раби и протянул ей крест для целования. Девочка сказала: «Кресту не нужна моя любовь. Она нужна вам». Приподнявшись на цыпочки и ухватив священника за бороду, она дотянулась и поцеловала его.
* * *
Семилетний Алекс полюбил футбол и пытался объяснить правила игры дедушке, который мало интересовался футболом: «Во время игры иногда кажется, что твоя команда проигрывает, но в последнюю минуту игра может измениться, и вы можете выиграть. Так и между Богом и дьяволом. В Страстную пятницу казалось, что Бог проиграл. Иисус умер на кресте. Но затем Бог все перевернул и в Пасхальное воскресенье забил гол в ворота дьявола! Бог победил!»
* * *
Когда Михаю было 5 лет, я упрекнул его за нехороший поступок: «У Бога есть книга, на одной из страниц которой написано твое имя. Он записывает в книгу твои грехи. Ты согрешил позавчера, вчера, и вновь — сегодня». Михай ответил: «Ты думаешь, что Он записывает обо мне только плохое? Разве Он не записывает и добрые дела?»
* * *
Ребенку дали две монетки: одну ему, а вторую — для пожертвования в воскресной школе. По пути ребенок уронил монетки и нашел лишь одну из них. «Как жаль, Господи, — сказал он, — что Твоя монетка потерялась».
* * *
Несколько мальчиков плохо вели себя в воскресной школе. Учитель хотел на них повлиять и сказал, что Бог будет их судить. Он читал им нотацию, время от времени восклицая: «Где Бог? Где же Бог?»
Один из мальчиков сказал: «Нам надо бежать отсюда, а то он обвинит нас в том, что Бог исчез по нашей вине!»
* * *
В воскресной школе пастор описывал распятие и смерть Иисуса. В конце рассказа мальчик сказал:
— Этого не может быть!
— Почему? — отозвался пастор.
— Если бы это случилось на самом деле, вы рассказывали бы со слезами на глазах!
«Я играю в мяч с Богом!»
В дни рождественских праздников в церковь пришел мальчик, у которого была очень больна мать. В церкви он взял из яслей фигурку Младенца Иисуса и унес с собой. По пути домой он вынул из кармана фигурку и сказал ей: «Теперь Ты понимаешь, что значит остаться без мамы!» Мама выздоровела, и мальчик отнес фигурку на место.
* * *
Еврей-христианин Исаак Файнштейн был миссионером в Румынии. Он погиб в дни погрома, оставив шестерых детей. Его дочь, умирая в возрасте 9 лет, утешала маму: «У тебя остается еще пятеро. А папа в ином мире, и с ним нет никого из нас. Вот я иду к нему».
* * *
Укладывая дитя спать, мама сказала:
— Не забудь помолиться, чтобы Господь даровал нашей бабушке дожить с нами до глубокой старости.
— Зачем? — спросила девочка. — Не лучше ли попросить, чтобы Он даровал ей молодость?
* * *
Атеиста Эйнштейна привел к вере в Бога маленький ребенок: это был никто иной, как Иехуди Менухин, который в шесть лет поразил мир своей игрой на скрипке. Эйнштейн был в гостях у отца скрипача. Они говорили о Боге, и Эйнштейн объяснил, почему он не верит в Бога. Вундеркинд Иехуди слушал этот разговор, играя в комнате. Вдруг он сказал: «Господин профессор, я докажу вам, что Бог существует». Ради забавы Эйнштейн спросил: «И каковы же твои доказательства?» Иехуди взял свою маленькую скрипку и начал играть. Эйнштейн слушал чудесную игру в экстазе. Закончив играть, Иехуди спросил: «Если Бога нет, как мог бы шестилетний ребенок так исполнять музыку, достойную лучших концертных залов?»
Больше Эйнштейн никогда не утверждал, что не верит в Бога.
* * *
После вечерней молитвы отец прочитал дочке о том, как Иисус омыл ноги Своим ученикам. Она заметила: «Иисус тоже ходил босиком или просто в сандалиях по пыльным дорогам Палестины. Было бы чудесно, если бы один из учеников после того, как Иисус омыл ему ноги, предложил сделать то же своему Учителю. Почему это не пришло никому в голову?»
* * *
Пятилетний Михай побывал на молитвенном собрании, где молились о бедных. «Папа, — спросил он, — зачем тревожить Бога молитвой о бедных? Не лучше ли самим дать им денег?»
* * *
Нина и ее младший брат были ошеломлены сиреной проехавшей мимо машины «скорой помощи». Пытаясь просветить младшего братика, стоявшего с широко раскрытыми глазами, Нина сказала: «Сирена нужна для того, чтобы остальные машины остановились и позволили им проехать!» Ее брат не согласился: «Наверно, они поднимают такой шум, чтобы каждый знал, что есть кто-то, за кого все мы должны молиться, потому что он попал в большую беду».
* * *
Раввин увидел на улице ребенка, играющего с мячом, и спросил у него:
— Что ты делаешь?
— Я играю в мяч с Богом!
— Как же ты можешь это делать? — рассмеялся раввин.
— Я подбрасываю мяч вверх, а Он мне его возвращает, — ответил ребенок.
По мнению автора книги «Из уст ребенка», дети порой разбираются в сложных вопросах лучше, чем взрослые. И все — потому, что они не утратили «способность верить всем сердцем, любить безгранично, доверять безоговорочно». Он приводит в пример слова девочки Арн Чорн из Кампучии. Во время резни, уничтожившей не менее двух миллионов ее соотечественников, включая и ее семью, эта девочка так объяснила пережитое:
«Дети менее озлоблены, чем взрослые. Они быстрее забывают обиды. Может быть, дети больше знают о своем несовершенстве и поэтому могут посмеяться над собой, не воспринимать себя слишком серьезно? Может быть, как дети, мы чувствуем братство несовершенства? Дети меньше уверены в своей абсолютной правоте. Взрослые, уверенные в том, что они абсолютно правы, объявляют войну, даже религиозную, нарушая свою абсолютную праведность».
«Иисус любит в детях их неискушенную любовь, доверчивость и откровенность, — пишет Ричард Вурмбранд. — Когда религиозные лидеры закрываются от Него, дети с их детской теологией принимают Его всем сердцем, обнимают и целуют, не смущаясь, с теплотой и непосредственностью малышей. Не зная богословия, они обнимают Бога, о Котором спорят богословы.
…Пусть Господь дарует нам благодать принять Его, как дети, которые встречают входящего домой отца!»
Материал подготовила
Ксения РОМАНОВА
Фото: www.photosight.ru
Когда Амелии было шесть лет, она услышала проповедь, в основу которой были положены слова Иисуса: «Пустите детей и не препятствуйте им приходить ко Мне, ибо таковых есть Царствие Небесное». Повернувшись ко мне, девочка спросила: «Все люди были когда-то маленькими, и поэтому они должны иметь Царство Божие. Где же они его потеряли?»
| К оглавлению
| К предыдущей странице
| К следующей странице |
Спаси вас Господи!
Все права на материалы, находящиеся на сайте VZOV.RU, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта и сателлитных проектов, гиперссылка (hyperlink) на VZOV.RU обязательна.Адрес электронной почты редакции газеты: mail@vzov.ru
|
|
|