|
| К оглавлению
| К предыдущей странице
| К следующей странице |
Дьявол в камеру смертников не входит
Вспоминаю, как в детстве я собственными руками впервые в жизни открыл двери Божьего храма, из любопытства заглядывая вовнутрь. Дело было летом, в начале августа. Возвращаясь с речки домой, по пути «заглянув» в чей-то огород с друзьями такого же возраста, мы всей компанией смеялись, дурачились и, вдохновленные своим «подвигом», шагали по пыльной дорожке, которая пролегала мимо величественного храма. Солнце играло своими лучами, щебетали птицы, кружили разноцветные бабочки над душистой зеленой травой, порхая с одного цветка на другой, стрекотали в траве цикады. Огромная стрекоза, громко жужжа, пролетела над нашими головами, сильно испугав нашего трусливо-боязливого друга Димку. Все в один голос от удивления загалдели еще пуще прежнего, провожая стрекозу взглядом. Мы были поражены ее красотой и размерами.
— Смотрите, — закричал Алешка, — стрекозу-то эту воробей схватил!
— Долеталась «жужжалка», — добавил тут же обидевшийся на нее Димка.
— На все, друзья мои, есть воля Божия, как говорит моя глубоко верующая бабуля, — сказал Серега.
Все дружно расхохотались.
— Серега, разве есть Бог?
— Конечно, есть, не зря такой храм отреставрировали. Вон, видите, какой стал! Красивый, одним словом, как говорят мои бабулька с дедулькой. И назван он в честь Покрова Святой Богородицы, вот.
— А я помню, когда он был в запустении, мы в нем в прятки играли с пацанами нашего двора, — решил похвалиться Алешка. — На колокольне были, правда, там не было тогда колоколов, зато обозреваемость хорошая, кафешку видно и твой дом, Олег.
И тут же, дойдя до магазинчика, который находился недалеко от храма, и позабыв о маленьком происшествии, мы стали рассуждать, куда бы еще наведаться, чтоб совершить очередной «подвиг». Юрка показывал в сторону ПТУ-39, объясняя, что неподалеку есть классный сад, где полно спелой клубники и прочих ягод, которые мы, естественно, все любили. Но, если спросить у любого, кто же не любил ягод в таком юном возрасте?! Вот то-то и оно! Хоть и ругали, журили нас родители и делали замечания по этому поводу: зачем, мол, чужое уплетаете, когда у каждого дома свое растет? Но почему-то нам не хотелось своего, чужое казалось нам намного вкуснее.
Серегины слова вызвали во мне интерес необычайный: а на самом деле, как выглядит Бог?
Взявшись за ручку массивной двери, потянул на себя, приложив для этого огромное усилие, но, на мое удивление, дверь, хоть и большая на первый взгляд, так легко поддалась... Как будто Некто, невидимый для моего юного взора, помог мне в этом деле. Плененный внутренним убранством, я стоял ни жив ни мертв, держась за ручку двери и не решаясь перешагнуть порог этого спасительного Дома. До этого я не встречал ничего подобного тому, что так неожиданно предстало передо мной. Райская тишина и красота увиденного очаровали меня, сладковатый манящий запах ладана коснулся моего чуткого детского обоняния. Что-то близкое, родное моему сердцу сразу ощутил я во всем этом, а благоухание так и влекло меня вовнутрь...
До моего слуха донесся звонкий свист, я оглянулся.
— Олег, — кричали ребята, махая дружно руками, — ты что там, уснул, что ли? Догоняй нас скорей!
Впечатленный увиденным, я шагал с ними по дороге, ведущей к кафе «Изумруд».
И тут Серега говорит мне:
— Ты что так долго стоял там? Чего разглядывал? Ты видел там Бога?!
Но мне было не по себе как-то сознаваться в том, что я не видел там самого Бога, а только ощутил присутствие Чего-то непередаваемого. И так хотелось поделиться с ним, сказать ему о том, что я увидел, ощутил, перечувствовал за те мгновения… «Серега, — хотелось мне сказать ему, чтоб и ребята это услышали, — я бы желал жить и радоваться там всю оставшуюся жизнь!» Но я постеснялся, всего лишь ответил:
— Да так, пустячки.
***
С тех давних пор много воды утекло. Много было хорошего и печального. Радость сменяла скорбь, и так же скорбь сменяла радость — все в жизни переплетено невидимыми нитями.
Я просил у Бога прощения за содеянный мною грех, просил и молил Его, Всевышнего, чтоб не оставил меня. Я понял, что без веры в Бога человек обречен на постоянные ошибки. Помню, как сейчас, свое крещение и то, как снимался шлейф грехов и непоправимых ошибок, содеянных когда-то мной по моему неведению, а также, как открылась с этим и новая страничка жизни. И сейчас, когда все позади, смертная казнь заменена мне на пожизненное заключение. Я вглядываюсь в образ Нерукотворного Спаса — Христа, Который отодвинул от меня неминуемую смерть и дал время, чтобы стать лучше. И я снова прошу своего Создателя, Который может все, чтоб тронул сердца братьев и сестер по вере, которые могли бы откликнуться и поддержать меня на этом тернистом пути, ведущем ко спасению.
Знал бы я тогда, в том юном возрасте, что ожидает меня в жизни, и что придет такой день, когда я буду рваться всей душой к Нему, чтоб открыть спасительную, тяжелую на вид дверь и, перешагнув порог, очутиться внутри — наедине с Богом! Да, был бы с раннего детства вложен в мое сердце кодекс Закона Божьего, все было бы по-другому и жизнь сложилась бы совсем иначе.
За все слава Богу!
Олег Черноскутов,
пожизненно заключенный
| К оглавлению
| К предыдущей странице
| К следующей странице |
Спаси вас Господи!
Все права на материалы, находящиеся на сайте VZOV.RU, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта и сателлитных проектов, гиперссылка (hyperlink) на VZOV.RU обязательна.Адрес электронной почты редакции газеты: mail@vzov.ru
|
|
|