Газета «Вечный Зов»
электронная версия газеты
Начало
Карта сайта
Контакты
Архив

Номера газет:
2013 год
2012 год
2011 год
2010 год
2009 год
2008 год
2007 год
2006 год
2005 год
2004 год
2003 год
2002 год
2001 год
Отзывы о газете

| К оглавлению | К предыдущей странице | К следующей странице |

Теперь она знала, куда идти...


Снег шлепал по окнам, в трубах выло, гудело, а огромный дом, казалось, раскачивался от белой, безумной пляски.

Зима бесцеремонно пробралась и в ее жилище, укорачивая день, продлевая бесконечные ночи.

Она прошлась по квартире, везде выключила свет и села перед окном, точно перед большим экраном. Стало спокойнее, уютнее. Погода постепенно замирала, песня в трубах застряла на одной невысокой ноте, а на «экране» появились сказочные сочетания из снега и ночи.

Вскоре вьюга прекратилась совсем, и в окне отчетливо показался кусочек луны...

* * *

Жила она одна. Дети давно пересекли границу, напоминая о себе лишь в Рождество.

Внезапная кончина мужа ошеломила. Казалось ей, что она одна на белом свете и нет до нее никому дела. Она искала себе какое-то занятие, но все было не то... В ней никто не нуждался, и любые ее занятия тоже не могли бы ничего изменить. Так она стала жить сама с собой.

Утром поливала цветы, пила слабый кофе, подолгу смотрела сквозь окно на уличную суету. Изредка выходила из дома, чтобы купить то, без чего можно было бы и обойтись. На обратном пути заглядывала в почтовый ящик, хотя знала, что писем нет и быть не могло.

Домой возвращалась в беспокойстве, словно ожидая кого-то. Будто в ее короткое отсутствие этот кто-то мог зайти в квартиру. Но никого не было. Все оставалось на своих местах, скучало, покрываясь пылью, которую раз в неделю убирала приходящая домработница. Женщина приходила в один и тот же день, в один и тот же час, и все, что она делала в квартире, было одинаково, как вчера, как год назад.

Между собой разговаривали они мало. Диалог был тоже однообразен: «Здравствуйте... до свидания. Что-нибудь надо? Нет, спасибо...»

Квартира была просторная и обставлена так, словно в ней жили солидные, обеспеченные люди: картины в тяжелых рамах, люстры, ковры на полу, а в большой комнате — «Steinway». Рояль был похож на неукрощенного зверя. Особенно, когда она поднимала крышку. Он сверкал ровными белыми зубами...

Она встала и прошла в прихожую, включила свет и приблизилась к огромному старинному зеркалу. Его овал был безупречен, а само стекло, как, наверно, сто лет назад, тоже было безупречно.

Она приблизилась к нему вплотную и прямо посмотрела себе в глаза, чуть испугавшись такой близости. В свои годы она выглядела приятно. Во взгляде не было ни бессмысленности, ни растерянности, которые иногда появляются с годами... И талия на месте, а тяжелый узел темных волос оттягивал голову немного назад, и это придавало облику гордый, даже заносчивый вид. Она вынула гребень, и волосы покрыли плечи, упали за спину... Где-то она видела этот портрет… «Да... Рибера, Дрезден... Да, да... святая Инесса, она мне внучка; недосягаемо», в богатой стране жила ее внучка, не Инесса. Никогда она ее не видела, а фотография была одна. Растерянное, бессмысленное лицо младенца... «Что старый, что малый», — подумала она и, вернувшись в комнату к окну, вдруг встала на колени и только губами, сердцем стала повторять: «Отче наш... Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя...» Дальше она не знала, она не умела, но молилась искренне, со слезами, со вздохами. Она молилась за свою внучку, которую, может, и не увидит никогда. Молилась за родителей, давших ей жизнь и доброту. Молилась за мужа, с которым прожила трудно, но сейчас казалось, что счастливо, очень счастливо.

* * *

«Отче наш...» И что-то уходило от нее прочь. И что-то освобождало ее плоть от повседневной тяжести и беспокойства. «Отче наш, иже еси на небесех...Я прошла свой путь... Я прошла свой путь... трудилась, сына подняла, супругу была верна, а грехи... А кто без них?.. бросьте камень...» Она с трудом поднялась. Рассвет не торопился. Предметы в комнате едва угадывались. Нежность и вдохновение переполняли ее. Теперь она знала, что делать, куда и к Кому идти... «Отче наш...»

Регина Соколова,
г. Санкт-Петербург

| К оглавлению | К предыдущей странице | К следующей странице |

Спаси вас Господи!

Все права на материалы, находящиеся на сайте VZOV.RU, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта и сателлитных проектов, гиперссылка (hyperlink) на VZOV.RU обязательна.

Адрес электронной почты редакции газеты: mail@vzov.ru

©VZOV.RU, 2001—2013

Начало   Карта сайта   Контакты   Архив   Наверх