|
| К оглавлению
| К предыдущей странице
| К следующей странице |
Бойся, проси и верь
«Алиса» и ее новый альбом «Изгой»
От «Алисы» всегда ждут чего-то большего, чем добротный рок-н-ролл. Ждут откровений и миссионерства. Обычно свои программно-идеологические вещи лидер группы Константин Кинчев облекает в форму самых тяжелых по звуку и яростных по интонации альбомов. Такими поворотными записями стали «Блок Ада», определивший постпанковский период «Алисы», и металлическая «Черная метка». Скорее всего, в этом ряду окажется и «Изгой». Здесь приняли окончательный вид православно-патриотические воззрения Кинчева, которые так диковинно смотрятся на фоне его раннего «солнечного» язычества.
Обращение Кинчева произошло давно. О нем неоднократно писали журналисты и высказывались священники. Особенно много споров и пересудов было после альбома «Сейчас позднее, чем ты думаешь». Тогда кое-кто даже упрекнул Кинчева в «фашистских настроениях». В доказательство приводилась следующая цитата: «Нас точит семя орды, нас гнет ярмо басурман, но в наших венах кипит небо славян». Можно долго спорить — а именно этим досужие критики и занимаются, — насколько вообще органична для рока, чьи адепты всегда отличались крайним космополитизмом, национально-религиозная тематика. Но как раз в русском роке, который, как известно, отличается лица не общим выраженьем, тематика эта давно не вызывает удивления. Ей отдали дань и Борис Гребенщиков периода 90-х, и Юрий Шевчук, и Федор Чистяков, и Александр Башлачев, и «Калинов мост», и «Коррозия металла». Правило или исключение? Как сказать. И творчество «Алисы» последнего времени тому пример. Однако, если хиты «Сейчас позднее...» отзывались агиткой, то продолжение темы в «Изгое» выглядит по-иному. Здесь религиозность глубоко лирична, молитвенна. Призыв к вере, хоть Кинчев и называет его «уроком маловерам», обращен скорее вовнутрь себя. Взять хотя бы такую строчку: «Если ты строишь свой дом на камнях, бойся, проси и верь». Тут и прямая библейская аллюзия, и ответ категоричному нигилизму девушек из «Тату» с их «Не верь, не бойся, не проси». В общем и целом «Изгой» — это памфлет, выдвинутый юродивым героем против бездушного мира. «Люди-экраны», «люди-мониторы» правят бал на этом свете, и среди них герой — изгой. Как, впрочем, и положено подлинному христианину еще с катакомбных времен.
Музыкальное решение этих гимнов, временами переходящих в рэп («Черный»), вполне предсказуемо: техничная инструментовка и вместе с тем стандартные риффы в стилистике хард-энд-хэви. А над всем этим витают отвлеченно-холодноватые клавиши, в балладных вещах вроде «Крещения» выходящие на первый план.
Евгений Белжеларский
(www.religare.ru/print23245.htm)
| К оглавлению
| К предыдущей странице
| К следующей странице |
Спаси вас Господи!
Все права на материалы, находящиеся на сайте VZOV.RU, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта и сателлитных проектов, гиперссылка (hyperlink) на VZOV.RU обязательна.Адрес электронной почты редакции газеты: mail@vzov.ru
|
|
|