|
| К оглавлению
| К предыдущей странице
| К следующей странице |
В тесноте, зато живые
Сегодня Московская область — это 46 тысяч квадратных километров земли, ее территория больше таких европейских государств, как Бельгия, Швейцария, Нидерланды. Население Подмосковья — более 6,6 миллиона человек. И многие каждое утро едут на работу в столицу...
Многое меняется. Время не стоит на месте. Современный человек тоже всегда в движении и по-другому не может. А если он живёт в таком огромном мегаполисе, как Москва, то волей-неволей ему приходится преодолевать большие расстояния. С ними помогает справиться метро. Добираться на нём быстро и выгодно. Постоянные пробки на дорогах затрудняют использование наземного транспорта. Конечно, проблема передвижения — далеко не секрет для москвичей и жителей Подмосковья. Последние, кстати, несмотря на все трудности, удачно добираются до Москвы всеми возможными способами. Один из самых популярных — электричка.
Вторник. Февральское утро в городе Реутов. Часы на станции «Реутово» показывают, что сейчас без десяти восемь. Неопытному человеку это время кажется обычным, но тот, кто путешествует из Реутова в Москву и обратно хотя бы в течение полугода, сразу понимает, что сейчас начнётся. И действительно, через пять минут подходит «Крутая», которая идёт до Москвы. «Крутая» — это не что иное, как электричка. Её назвали таким современным определением по имени подмосковного населённого пункта, в котором она и начинает свой путь в столицу.
На самом деле в расписании стоит название «Крутое», но постоянные пользователи наземным железнодорожным транспортом то ли с гордостью, то ли от незнания правил стилистики, а опытные путешественники — скорее с иронией называют её «Крутой».
Так вот, именно эта электричка-герой останавливается на станции «Реутово» в этот роковой час. А роковой он потому, что почти всё подмосковное население в возрасте от 18 до 60 лет едет на работу в Москву. И этой работы, позволяющей человеку хоть как-то достойно жить, он может лишиться, если не влезет (да, именно влезет) в «Крутую».
Двери вагона открываются. Первая партия людей просто вываливается; следующую выпихивают; последняя хоть как-то прилично вылезает. И тут наступает кульминационный момент: «борьба за место под солнцем» — жители Реутова врываются в электричку. Побеждает тот, кто опытный. Обычно это мужчина средних лет. Одет в чёрную шапку, кожаную куртку и джинсы. В руках у него истрёпанный портфель. Иногда удача может улыбнуться и женщине. Как раз в это утро повезло девушке. Она последняя из тех, кто поместился в тамбуре, правда, не без ущерба для себя. Дело в том, что она с трудом втиснулась в переполненный вагон, ухватившись за куртки людей, которые стояли внутри. Ей место нашлось, а вот её сумочку и часть волос прищемило дверью. Девушка в полной решимости во что бы то ни стало ехать сейчас, а не через пятнадцать минут, вырывает свои волосы из щели. Звук ужасный. Ей больно, хотя она делает вид, что этого не чувствует. Сумочка оставлена в дверной щели до станции «Чухлинка». Девушка молода, наверное, студентка, а может быть, работает где-нибудь в Москве. У неё упрямый взгляд — знает, чего хочет.
Электричка уже давно тронулась. Скоро «Новогиреево». Мужчина, который первый ворвался в вагон и теперь не сдаёт позиций, напористо пробирается внутрь вагона, подальше от щелей и сквозняков (болеть ему ни к чему). Он добирается до более удобного места, где можно стоя подремать двадцать минут. Он закрывает уже с утра уставшие глаза и дремлет, а возможно, просто думает. Какие мысли в его голове и есть ли они вообще — только Господь знает. «Чухлинка». Он открывает глаза. Взгляд нерадостный. Снова закрывает.
Двери открываются. Наконец освобождается модная сумочка, а её хозяйка начинает вываливаться из вагона. Девушку удерживает стоящая рядом женщина. Обычная русская женщина лет сорока. Смотришь на неё и думаешь, что её зовут Любой. Округлое лицо, серые выразительные глаза, чуть полные губы — красивой её не назовут и в Cosmopolitan фото не поместят, а в жизни встретить приятно. Женщина тоже закрывает глаза. Мечтает скорее выйти из этого душного, дурно пахнущего вагона.
Станция «Курская». Двери открываются, и народ вырывается наружу. В первых рядах всё тот же мужчина из Реутова. Следом за ним девушка с испорченной причёской. Затем женщина, которая может быть Люба. Ещё люди, ещё и ещё. Много их. Каждый норовит поскорей выбраться из неприятного вагона. Рвутся к цели. Ещё минуту назад они думали, что больше не выдержат, что устали от этого ужасного запаха, от толкотни, хамства, от людей, а теперь готовы жить, трудиться и бежать, ехать. Они снова спешат. Впереди новые испытания. И так каждый день.
Наташа Новосельцева,
спец. для «В. З.»
| К оглавлению
| К предыдущей странице
| К следующей странице |
Спаси вас Господи!
Все права на материалы, находящиеся на сайте VZOV.RU, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта и сателлитных проектов, гиперссылка (hyperlink) на VZOV.RU обязательна.Адрес электронной почты редакции газеты: mail@vzov.ru
|
|
|