Газета «Вечный Зов»
электронная версия газеты
Начало
Карта сайта
Контакты
Архив

Номера газет:
2013 год
2012 год
2011 год
2010 год
2009 год
2008 год
2007 год
2006 год
2005 год
2004 год
2003 год
2002 год
2001 год
Отзывы о газете

| К оглавлению | К предыдущей странице | К следующей странице |

Анне Вески:
России нужна крепкая рука!


Противоречивые люди — артисты: говорят порой взаимоисключающие вещи. Вот и популярная певица Анне Вески — не исключение. Противоречивая, зато искренняя!

У меня сильный Ангел-хранитель

— Ну и что, Анне, Бог-то есть?
— Я не знаю! Я верю, что судьба есть, что есть предназначенность. Можно судьбой назвать то, что мы рождаемся от наших родителей, нам передаются определенные склонности, направления нашей личности, от которых уже не уйти. Их можно только подправить своими действиями.
— А Вы человек счастливый?
— Да. Ведь я могу делать то, что мне нравится, и еще деньги за это получать, — это очень важно.
— Скажите, были ли чудеса в Вашей жизни? С Вами происходило что-нибудь сверхъестественное?
— Даже не знаю…
— Вы чувствуете какую-нибудь руку над собой?
— Кто-то сказал, что у меня очень сильный Ангел-хранитель. Тогда судьба действительно есть. Бывает же так, что определенный период жизни заканчивается, и что-то дает понять, что жизнь теперь будет идти в определенном направлении; появляются люди, которые начинают тебе помогать. Думаешь, что впереди пустота, никого нет, но находятся желающие оказать поддержку.
— Вы чувствуете, что какая-то сила Вас ведет?
— Да. Добрая сила ведет, я бы так сказала. Но главное — это видеть те возможности, что жизнь тебе дает.
— Ваши цели реализуются?
— Мне трудно об этом говорить, потому что никаких особо крупных целей я себе никогда не ставила. Я просто делала то, что мне нравилось; были люди, которым нравилось то, что я делаю, — и это постепенно стало моей профессией. Можно сказать, что все это сделала сама жизнь, и, наверное, так и должно было быть. А сейчас таких целей, как стать мировой звездой или летать на Луну, у меня нет. Самая большая, главная моя задача — держаться и не огорчать тех людей, которые мне верят.

Смерти не боюсь

— Вас хорошо принимают, очень любят в России. А в Эстонии Вы часто выступаете?
— Да. Половина моих выступлений проходит в России, половина в Эстонии.
— И там Вы поете те же песни?
— Не совсем те же. Есть песни, подходящие и русским, и эстонцам; есть те, которые русской душе более понятны; есть, которые для эстонцев больше подходят. Мое дело — разобраться, где какая песня будет уместна.
— А Вы в церковь иногда заходите?
— Нет. Я неверующий человек.
— Но Вы только что сказали, что судьба есть, Ангелы и прочее.
— Нет, я неверующая.
— А Вы никогда не задумывались, что будет с Вашей душой после того, как… Вас не станет?
— Об этом все думают! И то, чего мы не знаем, — того мы боимся. Одно утешение: всех ожидает одинаковая судьба. Я имею в виду не то, что будет после смерти. Сам факт, что, независимо от того, живет человек хорошо или плохо, почему-то все заканчивают одинаково. А что дальше будет — я не знаю.
— Вы не боитесь этого?
— А то, чему быть, — того не миновать. Я очень практичный и реалистичный человек в этом плане.
— В чем тогда смысл жизни?
— Его все поколения ищут, и никто пока не нашел! Покажите мне человека, который знает, почему люди живут. Живем ради жизни… Ради того, чтобы получить и сделать все то доброе, что нам уготовано, на что мы способны. Человек должен жить так, чтобы не попадать в противоречие со своими жизненными принципами. Если ты найдешь равновесие в самом себе, — тогда у тебя внутри и будет маленький рай.

Любовь — это химия

— А что такое любовь?
— Любовь — это химия, как говорится. Можно говорить о любви как о возвышенном чувстве, а можно посмотреть с другой стороны. В нас, как и во всех живых существах, заложен инстинкт продолжения рода. Вообще я считаю, что это взаимосвязано: человеческий род должен продолжаться, а для того, конечно, лучше испытывать чувства к другому человеку. Много говорят и пишут о том, как любовь красива. Но любовь — это приходящее и уходящее. Наиболее верно — найти человека, с которым всю жизнь идти, — а это не постоянное чувство влюбленности, это уважение и общие взгляды, когда цель — помогать другому жить. Если хочешь, чтобы тебе помогли, — сам должен кому-то помогать. Я не верю тем совсем уж бескорыстным людям, которые говорят: «Вот, я всю жизнь всем и все отдаю, а взамен ничего не требую».
— То есть, человек должен быть немного эгоистом?
— Никто о тебе не будет заботиться, если не позаботишься о себе сам. Даже Бог не будет.

В каждом есть уникальность

— То, что Вы сейчас поете, Вас устраивает? Или Вы хотели бы сказать то, о чем еще не пели?
— Каждый артист говорит, что «моя лучшая песня еще не спета»! Все лучшее всегда впереди. Оно на самом деле и должно быть впереди. Потому что если уже прошло — тогда и смысла нет.
— А успеем ли мы спеть свою лучшую песню?
— А мы стараемся! А если я скажу, что у меня все песни уже спеты и я ничего не ищу, — мне будет трудно жить с самой собой. Если человек перестает искать, — это конец.
— Дьявол иногда давит на нас, мешает жить…
— Да, давит! Чувствую. Но я сопротивляюсь.
— А что помогает Вам сопротивляться?
— Внутренняя сила.
— Но и все хорошее, что нам дается, например, Ваш талант, которым Вы и живете, — это дар Божий.
— Да, конечно, дар. Он есть у каждого человека. Просто кто-то может его открыть, а кто-то — нет. Так же, как я верю, что нет некрасивых женщин, но есть умение себя подать, — так же я верю, что в каждом человеке есть уникальность, индивидуальность. Вопрос в том, как ее найти.
— Вам приятно, когда люди радуются, слушая Ваши песни?
— Конечно! Это и есть самая большая радость, это дает стимул.

Песенки бывают разные

— Какие процессы происходят сейчас на эстраде? Вам нравятся современные молодые исполнители?
— При каждом поколении кому-то что-то нравится, что-то не нравится. Раньше писали песни композиторы, там были сложные мелодии, которые не каждый мог спеть. А теперь время другое, и каждый может петь в студии.
— А современный песенный язык, его недосказанность или грубоватость, — что Вы об этом думаете?
— Есть разные песни. Одни нацелены на хороший текст, другие на хорошую мелодию, третьи на современную аранжировку… каждый продает свое, и соединить все в одной песне очень сложно. И раз на каждый товар есть свой покупатель, — значит, кому-то это все нужно.
— Ну, например, как Вы относитесь к «ВИА Гре»?
— Красивые девушки! Я всем говорю, что выглядят они отлично. И песни, сделанные ими с Меладзе, сделаны шикарно. Но это не значит, что я уважаю «ВИА Гру» как исполнительниц. У них обыкновенные голоса. Но подают они себя в очень хорошем антураже, в хорошей упаковке. И упаковка продается. Если этих девушек просто поставить петь… ну, не знаю. Но когда этот продукт надоест — появится другой.

Они продают товар

— А к Борису Моисееву как Вы относитесь?
— То, что он артист и художник — это да. Но считать его певцом другой певец не может. Я просто его не знаю, поэтому мне сложно судить. Но я прекрасно понимаю, почему он все это делает: опять же, есть товар и есть покупатель. У него имидж, образ, он умеет выйти на сцену так, как никто. Это он продает.
— А «Тату»?
— Они выступали на «Евровидении», и ничего выдающегося в этом не было. «Тату» — они не певицы, они продукты. У них нет ни голоса, ничего. Они не могут выйти и спеть так, чтобы народ рыдал. Если убрать аранжировку — ничего не останется.
— Как Вы считаете, песня должна нести какой-то позитив?
— Да возьмем ту же песню «Нас не догонят». Практически каждый может найти там для себя какой-то смысл. Я не скажу, что это тупо.
— Но когда они целуются в клипах…
— Это уже вопросы продажи, у них цель — отличаться от других, ради этого они на все готовы. Они выбрали такой путь.
— Но они несут ответственность за свое творчество?
— Конечно. Это на их совести. И все равно люди постоянно хотят нового. Через десять лет вспоминаешь и думаешь: «Мама мия, как это можно было слушать!». Хотя я не думаю, что шестнадцатилетние у нас на концертах часто встречаются, — но бывают. Не все же любят «Тату». Молодые люди «сходят с ума» только на какое-то время, а потом все равно взрослеют.

Путин — нравится

— Наверное, можно любого человека звездой сделать, если вложить в него большие деньги?
— В принципе, да. Если твою песню крутят с утра до вечера, если она нормально сделана и, более того, если в ней есть какой-то мотивчик, — она остается в памяти. А если еще и вдалбливать, что песня хороша, то народ поверит. Но по-хорошему, если бы все могли угадывать, станет ли песня хитом, — то тогда бы столько хитов создавалось!
— Ваши песни все-таки свет несут.
— Мы никогда ничего не продавали. Мы потому и держимся так долго, что поем про жизнь. У нас есть свои слушатели, которые в свое время нам поверили. Главное, сейчас их не разочаровывать. Я вообще стремлюсь к тому, чтобы песни были оптимистичными. Даже если я пою о том, что «он меня три раза бросил», — это не значит, что дальше — только веревка!
— А политика Вас интересует?
— Нет.
— А Путин Вам нравится?
— Нравится. России нужна крепкая рука, — а значит, он то, что надо.




Вел беседу
Сергей Романов
Фото автора

| К оглавлению | К предыдущей странице | К следующей странице |

Спаси вас Господи!

Все права на материалы, находящиеся на сайте VZOV.RU, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта и сателлитных проектов, гиперссылка (hyperlink) на VZOV.RU обязательна.

Адрес электронной почты редакции газеты: mail@vzov.ru

©VZOV.RU, 2001—2013

Начало   Карта сайта   Контакты   Архив   Наверх