|
|
Откуда пошло название — «Глас вопиющего»? Алексей: — Мы долго думали, как назвать. Был вариант «Про-рок», профессиональный рок. — Есть такой журнал. Алексей: — Да, и это тоже. Одному не нравилось, второму… Потом уже пришло название «Глас вопиющего»: тексты наших песен похожи на то, что говорил Иоанн Креститель. — Как создавалась группа? Сергей: — С 1992 года мы с Алексеем ходили в одну церковь («Источник жизни» Михаила Котова), и там играли прославление. Дружили, вместе и музыкой занимались. Леша играл на гитаре, писал песни (песен у него много!). В принципе, мы стали искать Божьего лица в песне. И когда во время исполнения чувствовали присутствие Божие, — тогда решали, что эту песню хорошо взять для записи. С 1997 года начали работу над альбомом… В то время Алексей переживал определенные вещи, связанные со съемками в подвалах. Алексей: — Мы с Сергеем Матевосяном вытаскивали наркоманов из подвалов на ул. Дыбенко для реабилитации в центре «Новая Жизнь», я снимал все происходящее на видеокамеру. Под землей находится целый город, люди живут там, там и умирают, всеми забытые и никому не нужные. Кто-то физически не в состоянии уйти домой, для кого-то подвал и есть дом. Я прекрасно помню, как с утра подрабатывал, снимая разные презентационные вещи, например, в Смольном, на званых обедах. Все так помпезно. А вечером — в те подвалы. Невольно сопоставляешь… Люди живут совершенно другими ценностями, будто вообще не видят, что там под ними происходит. А у них в домах, внизу, умирают люди. Это, конечно, повергает в шок. Никому до тех людей дела нет. Как изгои лежат там, в подвалах, гниют, умирают и стонут о помощи. И никто их слышать не хочет. Их только убирают оттуда, когда они уже сгниют. Позже появилась песня «Что будет с тобой, завтра ты умрешь». Она страшная, серьезная, и почему-то среди молодежи пользуется немалой популярностью. Подростки лет по 14-15 чуть ли не в пионерлагерях поют. Мы сами удивляемся. — Народными стали? Сергей: — Просто решили попробовать, угодно это дело Господу или нет. Собрались с музыкантами из нашей церкви над кассетой поработать. Сделали одну песню — записали, потом вторую. Тогда Алексей писал про подвалы, что получило свое отражение в таких песнях, как, например, «Заблудший сын» (которая, честно говоря, обращена скорее к верующим). А отснятый Алексеем материал был использован в клипе, который мы показываем на проводимых нами акциях против наркотиков. — И как это воспринимается? Сергей: — Люди приходят, хотят концерта, а получают шок. — Есть свидетельства, что отказываются от наркотиков? Алексей: — Есть. И дети нам пишут об этом. Действие здесь оказывается в большей степени профилактическим. Недавно пришло письмо от одной девочки тринадцати лет: «Хорошо, что вы сказали мне об этом, у меня было желание попробовать». Друзья ее, говорит, уже все пробовали, так в ее кругу принято. По правде сказать, меня это письмо очень тронуло. Вообще все музыканты, группы являются для молодежи авторитетом. Те, кто слушает их, принимают то, что им несут со сцены: кто-то как команду для себя, кто-то как навязывание образа жизни. Нашим основным мотивом было рассказывать об Иисусе. Мы хотели это делать серьезно, но на доступном языке, близком нашим слушателям. Опять же, от излишней религиозности текстов рискуешь показаться лицемерным, потому что поешь о том, чего не пережил. Мы специально на кассете написали, что от избытка сердца говорят уста, и если ты живешь этим, то хочешь поделиться с другими. Я думаю, что если кто-то от сердца говорит, то это и попадает в сердце слушателя. Если же человек говорит не от сердца, сказанное пройдет мимо ушей. — Вы понимаете наркоманов, сочувствуете им. Сами вы были наркоманами? Алексей: — Нет, не были, просто наша история связана очень тесно… В 1998 году Сергей Матевосян, мы с Сергеем Ледневым и некоторые женщины, которым небезразлична эта проблема, собрались на студии церкви. Хотелось рассказать молодежи, что такое употребление наркотиков на самом деле, и чем оно заканчивается. Мы размышляли о том, каким образом можно заинтересовать людей, понимали, что это не должно быть просто проповедью или концертом. Тогда мы придумали так: выйдет ведущий, скажет три слова, потом свет в зале вырубят и начнется «живое» выступление группы под демонстрацию видеоклипа. И когда мы так планировали, ощутили присутствие Святого Духа в комнате, и поняли, что Господь говорит: «Давайте, давайте». В результате была создана концертная программа, которая содержала шокирующий рассказ о зле наркотиков, выступление группы, свидетельства бывших наркоманов, показ фильма. — Верующая ли у вас аудитория? Алексей: — Неверующая. И в основном молодежь. Иногда приходят школьные классы. — Концерты группы – платные? Как вы существуете? Сергей: — Как мы существуем? У нас работают разные люди. Кто-то по специальности токарь, кто-то учитель математики; и есть профессиональные музыканты, которые зарабатывают игрой. Вообще, мы не ставим целью заработать деньги. Если нас благословят, мы с удовольствием примем, потому что проблем множество. Если же денег нет, это еще не повод уходить на заработки. То, что мы делаем — служение Господу, я так считаю. Сергей: — Хотелось бы сделать так, чтобы акции против наркотиков можно было проводить в разных городах. Чтобы кто-то помогал, организовывал их; оттого, что мероприятие дорогостоящее, оно и происходит довольно редко. Причина — финансирование. Аренда аппаратуры и зала, реклама, — все это стоит немалых денег. Церкви сейчас практически не тянут это дело, потому что не имеют аппаратуры, которой было бы достаточно для проведения таких больших мероприятий. В этом отношении мы сейчас пытаемся какие-то действия предпринять. У нас есть песни на второй альбом, даже снято два видео-клипа, но работа была приостановлена, потому что в период с 2003 по 2004 г. мы были заняты тем, что продюсировали одну молодую группу из города Ржев, исполняющую христианский рэп. У них очень сильные тексты, которые трогают за сердце, тематика — дети и подростки, у которых родители алкоголики и наркоманы. В январе этого года вышел первый диск группы «Alstone», который называется «Думал ли ты». — Многие служители не воспринимают новые музыкальные формы. Сергей: — К сожалению, это так. Когда мы начинали, нас уверяли, что рок — от дьявола. Мы знали, что это не так, просто дьявол рок использует. Мы же использовали рок для того, чтобы говорить об Иисусе. У «Alstone» — то же самое. Сергей: — Я сейчас вижу, что у людей жажда есть на самом деле. Мы ездим по разным городам — Нижний Новгород, Калининград, Москва, Смоленск (где участвовали в том числе православные, и где Алексею выдали грамоту за заслуги перед Русской Православной Церковью). Мы поем, наши ребята, которые оставили наркотики, свидетельствуют. Я смотрю на лица находящихся в зале людей — они каждое слово прямо пожирают. Алексей: — По моему сугубо личному мнению, люди сейчас пристально смотрят на качество — в том смысле, что за каждым словом должна стоять жизнь. Иначе, если слова расходятся с поступками, то люди реагируют: «Что он мне тут проповедует, когда живет по-другому?» Нужно своей жизнью показать Христа, а не просто хорошо о Нем сказать. Вел беседу | К предыдущей странице | К оглавлению | К следующей странице |
|
|