Газета «Вечный Зов»
электронная версия газеты
Начало
Карта сайта
Контакты
Архив

Номера газет:
2017 год
2016 год
2015 год
2014 год
2013 год
2012 год
2011 год
2010 год
2009 год
2008 год
2007 год
2006 год
2005 год
2004 год
2003 год
2002 год
2001 год
Пожертвование в пользу Фонда Альфа и Омега
Отзывы о газете

| К оглавлению | К предыдущей странице | К следующей странице |

Да не будет халтуры перед Богом!


НЕ ТАК ДАВНО МЫ ОТПРАЗДНОВАЛИ ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ЦЕРКВИ — ТРОИЦУ. НО ЧТО ОНА ДЛЯ НАС?



Другого смысла потребитель не видит


Народ кается в гордости. Спрашиваю:

— А чем гордишься? Профессор, космонавт, архитектор, балерина, проповедник в Африке, миллиардер? С виду простой рязанец.

— Нет. Просто.

— Что значит «просто»? Должен быть предмет гордости. В чём он?

— Ну, просто горжусь

— Ну, хорошо. А чем годишься?

Ну, и так по кругу.

Предмет гордости один — дикая уверенность в том, что ты прав везде, всегда и во всём.

Откуда она?

Это яд первородного греха. Вот он — первородный грех:

— Я — вершина мира!

Вверху я. Чуть ниже дети. Потом муж или жена. Потом родители. Еще ниже Бог. За Богом — родня. За родней работа. Потом кошки и собаки.

Или не так. Вверху деньги. Они выше кошек, матери, мужа и Бога.

А что? Обычное дело. Так все живут. Деньги побеждают и зло, и добро, и вообще всё. В них блаженство.

В IV веке христиане, любящие Бога, бежали из Рима и Константинополя в пустыни, горы, расселины и острова. Они бежали из недр Церкви, в которую пришли потребители.

Наша Церковь сегодня в достаточной мере — это Церковь потребителей. Бог потребителям — директор, а священники и монахи — приказчики в лавке. Бог и его священники на то дались, чтобы у потребителя всё было волшебным образом: и деньги, и дети, и здоровье, пенсия и успех в личной жизни.

И другого смысла в Церкви потребитель не видит. Он же, мелюзга — бог!

Ему Бог должен ноги мыть, а батюшки ублажать.

Профессиональный инструмент подключения к небу


Церковь не СОБЕС, а Бог не командир МЧС и не губернатор. Но люди не умеют видеть духовное начальство вне привычных схем: блат, власть, сила, должность, циркуляр, ЖЭК, участковый врач и милиционер, дефицит, поорать и достать.

Они проецирует модели участкового врача, милиционера и директора местного отделения Сбербанка на Христа, Церковь и священство.

Они требуют сервис. Если Церковь должна быть СОБЕСом, то зачем тогда государство? Если церковь должна быть СОБЕСом, то надо отдать ей бюджет и государство. Если нет, то проект Церковь — СОБЕС — есть глупость.

Во Франции 70-х это уже было. Священники пошли в народ: на заводы, фабрики, в магазины. Они трудились, помогали и... поняли — на «Мерседесе» картошку не копают.

Проект во Франции научил, что занятие душой — то, ради чего Богом создана Церковь. СОБЕС — это государство. Кесарю — кесарево, вкусная еда и приличная пенсия не имеют никакого отношения к блаженству.

Церковь никому ничего не должна. И никто не должен Церкви. Церковь вообще перпендикулярна слову «должен».

Она — профессиональный инструмент подключения к небу, а никак не комбинат ритуальных и евхаристических услуг.

А сервиса нет, не будет и не должно быть.

Хочешь — садись и слушай капитана!


Церковь НИКОМУ НИЧЕГО не должна. И церкви НИКТО НИЧЕГО не должен.

Мы собрались бескорыстно. Когда приходит слово «должен», уходит слово «любить».

Церковь не комбинат бытового обслуживания. Она — корабль спасения.

Хочешь — садись и слушай капитана! Не хочешь — иди себе с Богом, куда знаешь. Не придёшь в церковь, и никто не заплачет. Помрёшь, никто и не заметит. Не потому что равнодушные, а потому что решил, что ты бог, и всю жизнь считал себя богом, правым везде, всегда и во всём. Да кому ты, такой эгоист, нужен?

Ты считаешь себя жемчужиной, которую потерял Бог? Зря.

Христос сказал:

— Много званых, да мало избранных.

«И соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов».

Никакого сервиса. Никакого СОБЕСа. Никакого поголовного комсомола и профсоюза.

Только ОТДЕЛЕНИЕ и СЕЛЕКЦИЯ. Причём добровольная. Причём вечная. Это не сервис. Это трагедия и суровая реальность.

Кого любит, тому в десять раз больше. Кто не любит, у того и последнее отнимется. Какой тут сервис?!!!

Да не будет халтуры перед Богом!


Священник может заниматься перевязками в поликлинике, копанием огорода в усадьбе пенсионеров, водить хороводы с детьми, если он к этому времени уже устроил души паствы. Если паства приняла в сердце Духа Святого. Если нет, то он — преступник, путающий Божий дар с яичницей. Не для того его нанимала Церковь, чтобы он дурачился с мытьём полов, в ущерб попечению о душах.

Есть и без него кому копать огород, мыть полы и водить хороводы. Не надо, чтобы профессор ездил в колхоз на картошку. Священник для другого. Для того, что без него НИКТО не сделает. А аниматоров и массовиков-затейников и без него найдут.

Всё-таки священник — мистическое лицо, таинственное. Ну, нельзя так уж его на посылки посылать.

Не к тому, что сам священник. Я сам посуду мою, мету полы, и мне в охотку всякий труд. Мне нравится трудная работа. Но, боюсь, Бог скажет:

— Я тебя послал нести Дух, а ты дурачился и играл в ролевые игры, и был у приходских цариц на посылках.

Да не будет халтуры перед Богом!

Священник Константин КАМЫШАНОВ
(Источник: «Православие и мир»)


| К оглавлению | К предыдущей странице | К следующей странице |

Спаси вас Господи!

Все права на материалы, находящиеся на сайте VZOV.RU, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта и сателлитных проектов, гиперссылка (hyperlink) на VZOV.RU обязательна.

Адрес электронной почты редакции газеты: mail@vzov.ru

©VZOV.RU, 2001—2017

Начало   Карта сайта   Контакты   Архив   Наверх