|
|
К оглавлению
| К предыдущей
странице
| К следующей странице |
«Уходи по лифту
до 78-го этажа»
В сентябре следующего года исполнится 20 лет со дня атаки террористов на американские небоскрёбы. Мы публикуем раcсказ Екатерины Елачинской, пережившей драматические события того сентября.
Русская православная женщина Екатерина Борисовна Елачинская, 70-ти лет, является совладелицей архитектурной фирмы, офис которой находился на 91 этаже Всемирного Торгового Центра. Работала она в нём с 1980 года. Один раз ей уже пришлось пережить взрыв этого здания исламскими террористами в 1993 г., но тогда она заперлась в своём офисе, пока почти все не покинули небоскрёб, потому что, как она объяснила, она не переносит давки в толпе, и одной из последних покинула здание.
На этот раз всё было иначе. Когда первый самолет ударил в соседний с ними небоскрёб, Елена Борисовна увидела в окне огромную волну пламени и почувствовала жар, «как из котельни». Тут она услышала внутренний голос: «Уходи по лифту до 78-го этажа». Она так и сделала. На 78-м этаже она пересела в другой лифт, чтобы доехать до 44-го этажа. А потом тот же голос повелел ей начать спускаться по северной лестнице.
«Чей это был голос, Божий, или моего Ангела-Хранителя, я не знаю, но я его безоговорочно слушалась, – рассказала Екатерина Борисовна в телефонной беседе. – Через 15 минут после первого взрыва, второй самолёт ударил в южную часть здания, между 93 и 77 этажами, как раз туда, где находился мор офис. Южная лестница была залита горящим горючим и многие там пострадали».
* * *
«Шла я как автомат, – вспоминала Елена Борисовна. – Когда самолёт влетел в небоскрёб, то все здание потряслось и лестница, пока я по ней спускалась, всё время шаталась, отовсюду шёл дым. Вспомнились бомбежки в Белграде во время II Мировой войны, там мне пришлось побывать под развалинами...»
Всё это время с Еленой Борисовной находился её молодой сослуживец Билл, которого раньше она считала за лодыря, и мысленно не раз осуждала. Он, несмотря на все её просьбы не задерживаться из-за неё и не рисковать своей жизнью, ни на шаг от неё не отступал, поддерживал за руку, нёс её стакан с водой и проводил до самого низа.
«Вот, – заключила Елена Борисовна, – никогда нельзя никого осуждать». Всё это время она ощущала полное спокойствие, кроме одного момента, когда всё здание начало трястись. «Тогда я подумала, ну всё, это конец. На одной из лестничных клеток мы встретили двух японцев или корейцев в защитных масках. Я спросила, нет ли у них ещё маски. Они сказали, что нет, но тут же один из них снял свою, и отдал мне. Затем где-то около 10-го этажа подошёл другой молодой человек, и, видя как мне тяжело идти, предложил положить свои руки на его плечи и так, опираясь на него, мы стали спускаться вниз по лестнице.
* * *
Когда, наконец, мы вышли на улицу, мой внутренний голос, как во времена Лота, когда он выходил из Содома, повелел: “Не оборачивайся, иди вперёд”. Не успели мы отойти двух кварталов, как земля под нашими ногами потряслась, внезапно стало темно и нас засыпало белой пылью. Я подумала, что взорвалась водородная бомба. Все начали бежать. Я не очень хорошо бегаю, так что я просто ускорила шаг.
Люди сказали, что небоскрёб, из которого я только что вышла, рухнул.
* * *
Сын мой в это время был в Арлингтоне. Когда до меня позже дошла весть, что Пентагон тоже был атакован, я очень испугалась за него, потому что он по своей работе там часто бывает. Я долго пыталась ему дозвониться и, наконец, прорвалась. Он всё утро смотрел телевизор, и видел, как рухнули оба небоскрёба. Он решил, что меня уже нет в живых, и они с женой собирались ехать в Нью-Йорк на мои похороны.
Когда мой сын хотел взять мою фотографию с книжной полки, чтобы упаковать её с собой, то одна из книг упала на пол. Когда он нагнулся, чтобы её поднять, то увидел заглавие: “Чудеса Божией Матери”. Буквально через три минуты раздался мой звонок.
Многие чудесным образом не попали на работу в тот день. Один из моих сослуживцев никак не мог завести машину, хотел сесть на автобус, но опоздал, другая женщина была на приёме у зубного врача. И таких было немало.
Что больше всего мне запомнилось? Молодые пожарники шли нам навстречу по той же лестнице. Они поднимались наверх. У меня перед всеми погибшими невероятное чувство вины, – они там все молодые погибли, а я, старуха, спаслась... Тысячи и тысячи этих несчастных людей остались там».
| К оглавлению
| К предыдущей странице
| К следующей странице
|
Спаси вас Господи!
Все права на материалы, находящиеся на сайте VZOV.RU, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При
любом использовании материалов сайта и сателлитных проектов, гиперссылка (hyperlink) на VZOV.RU обязательна.
Адрес электронной почты редакции газеты: mail@vzov.ru
|
|
|