|
|
К оглавлению
| К предыдущей странице
| К следующей странице |
Старец Иосиф
Ватопедский
о конце света
Когда же это произойдёт? Сегодня? Завтра? Послезавтра? И наступит ли вообще когда-нибудь конец света? Сколько спекуляций мы слышим на эту тему! Но где же истина? Старец Иосиф Ватопедский (1921–2009 гг.), опираясь на Священное Писание, продолжает комментировать это событие.
(Продолжение. Начало
в № за март-май, 2017 г.)
Знамения времён
Следует особо остановиться на причине этого всеохватывающего зла, символически обозначив её как водружение в человеческом сердце «иного» божества, чьи дела противны правде и суду Божию. Ибо для людей нашего злополучного века поистине «телом смерти» (ср.: Рим. 7: 24), пригнетающим их к земле, стало сухое и бесплодное «научное знание» вкупе с пресловутым «гуманизмом». Гуманизм породил материализм, материализм – атеизм, атеизм – коммунизм. Коммунизм же в свой черёд породил нигилизм, релятивизм и всё, что способен произвести заживо умерший человек-богоборец.
Отвергнув Абсолют, человек стал плоским и одномерным. С этого момента для него нет ничего запретного. Можно бесконечно предаваться всё новым наслаждениям, будь то безоглядное удовлетворение животных и прямо преступных наклонностей или бесконечные игры ума и воображения. С омертвением совести, регулирующей их поведение как разумных и нравственных существ, люди опускаются на уровень чисто биологического бытия, которым управляет инстинкт. Гуманизм – особенно в той его разновидности, какую исповедует современный Запад, – подорвал веру в Бога, провозгласив человека «мерой всего». Ставя во главу угла самоценность человека и «позитивного» знания, эта идеология призывает рассматривать мир и человеческую жизнь исключительно в свете «научных» теорий.
Но Бог открывается лишь через веру. Вера, и только вера есть для нас залог приближения к Богу и самого богообщения. Ибо по благодати Божией «всё возможно верующему» (Мк. 9: 23). Гуманизм, пытаясь упразднить веру и в ней одной укоренённое боговедение, водружает на их месте нового идола – «позитивное», или «научное», знание и отводит ему самое почётное место в пантеоне лжебогов. Пренебрегаемый гуманистическим мудрованием, Бог попускает ему утвердиться, чтобы затем предоставить собственной судьбе – неизбежному поруганию от былых ревнителей, которые рано или поздно «возненавидят блудницу, и разорят её, и обнажат, и плоть её съедят, и сожгут её в огне» (Откр. 17: 16). И поскольку именно через «знание» – конечно, не благое и душеполезное, но сатанинское и ложное – люди, обоготворив себя, отпали от Бога, то справедливо ожидать, что продолжающееся поклонение этому «божеству» станет для их потомков источником окончательной катастрофы.
Вот в каких словах описывает гнев Божий – гнев, от которого, согласно позднейшему предсказанию Мефодия Патарского, «вол возревёт и камень сухой восплачет», – святой апостол Иоанн Богослов: «И поверг Ангел серп свой на землю, и обрезал виноград на земле, и бросил в великое точило гнева Божия. И истоптаны ягоды в точиле за городом, и потекла кровь из точила даже до узд конских, на тысячу шестьсот стадий... И увидел я одного Ангела... и он воскликнул громким голосом, говоря всем птицам, летающим по средине неба: летите, собирайтесь на великую вечерю Божию, чтобы пожрать трупы царей, трупы сильных, трупы тысяченачальников... и трупы всех свободных и рабов, и малых и великих» (Откр. 14: 19-20; 19: 17-18).
Оплакать эти грядущие бедствия под силу лишь пророку Иеремии, а мы умолкаем, не дерзая ничего добавить.
Пророчество
святого Тарасия, патриарха Константинопольского
Сей святой муж, занимавший Константинопольский патриарший престол в 784-806 годах, известен, среди прочего, как инициатор VII Вселенского Собора и как автор следующего пророчества: «Воздвигнется междоусобная брань, и погибнет весь род неверный. И восстанет тогда святой царь, в имени которого (буква) I – начальная, а E – конечная».
Таким образом, здесь, как и в предыдущих пророчествах, предсказана страшная братоубийственная война и появление праведного царя по имени Иоанн, имеющего помазание от Самого Господа.
Пророчества императора
Льва Мудрого
Сын Василия I Македонянина Византийский император Лев VI Мудрый царствовал в 886-911 годах. Ему принадлежит ряд поэтических и нравоучительных текстов, в том числе пророческого характера, и среди них следующий: «О многоглаголемом царе, обитающем на окраине Византии (Константинополя), убогом и (бого)избранном, знаменитом и безвестном. Истинный царь... изгнанный людьми из своего жилища... объявится при конце (владычества) исмаильтян... в третий час... Подобает ему открыться в сиянии света и (иных) знамениях. Сей будет призван от Ангела, имеющего образ человека-евнуха в белых ризах, который возглаголет в ухо ему, объятому сном: ”Восстани, спящий, и воскресни из мёртвых, и осветит тебя Христос (Ср.: Еф. 5:14). Ибо Он призывает тебя пасти народ великий”. И в другой раз речёт: “Изыди, сокровенный, и не таись, ибо многие тебя ищут”. А на третий раз вручит ему скрижали каменные с начертанием двух законов, из коих первый – “Отомсти (врагам) и дай народу всё потребное” второй – “Истреби нечестие, покарай огнём творящих дела содомские. Сверх сего, иереев порочных из храма изгони, а достойных вновь на служение Богу поставь”. Царь тот имеет особые знаки. На ногте правой ноги у него светлое пятно, а на обеих лопатках пурпуровидное начертание креста... имя же царя сего сокровенно в народах. И возложит Господь на главу ему руку Свою.
(Продолжение следует)
| К оглавлению
| К предыдущей странице
| К следующей странице
|
Спаси вас Господи!
Все права на материалы, находящиеся на сайте VZOV.RU, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При
любом использовании материалов сайта и сателлитных проектов, гиперссылка (hyperlink) на VZOV.RU обязательна.
Адрес электронной почты редакции газеты: mail@vzov.ru
|
|
|