|
| К оглавлению
| К предыдущей странице
| К следующей странице |
Люди верили
в силу его молитвы
Странник Стефанушка, как все называли его при жизни, родился в 1873 году в эстонской деревеньке Кароли, в семье хуторянина Антипы Крылова.
В детстве он был весёлым, общительным ребёнком, заразительно играл на гармони. Но в более зрелые годы в Стефане стала наблюдаться склонность к особой набожности и уединению. Он часто посещает Пюхтицкую обитель, которая располагалась неподалёку от его родного села и поверяет монастырскому священнику свои мечты уйти на Афон.
Священник рассказал об этом стремлении своего духовного чада святому Иоанну Кронштадтскому. На следующий же день, отправляясь на службу в храм, Стефан встречает святого Иоанна и тот, похлопав по плечу смущённого паренька, сказал: «Ну что, странник Стефанушка, в Иерусалим пойдёшь? Поклонись Святой Земле от наших святых мест. Помолись — и домой. Трудиться здесь, молиться здесь надо! Тяжёлые времена идут. Тут тебе и Афон, тут и монастырь твой…».
***
Однако не сразу после этой встречи становится Стефан странником. Он женился, стал работать приказчиком у купца. Супруга Анна родила ему двух дочерей. Потекла тихая семейная жизнь. И только весть о кончине святого праведного Иоанна Кронштадтского напомнила ему о той встрече, о словах великого праведника. И засобирался Стефан в далёкий путь, поклониться Святой Земле и отдать свой давнишний долг Богу и всероссийскому пастырю. Побывав в Иерусалиме, Стефан вернулся на Родину, и с этого момента стал жить только для Бога.
|
Святой Иоанн Кронштадтский сразу угадал в Стефанушке будущего подвижника
| |
У подножия Пюхтицкой горы он ставит себе небольшую келию. Два маленьких оконца, стена, увешанная иконами, стол и гроб, который служит ему постелью, — вот и вся обстановка его убогого жилища. Строгий пост, малоспание, молитва, трезвение — таковы правила его новой жизни. Но и в келии Стефан бывает редко. Он странствует, посещает окрестные селения, деревни. Обычно входя в избу, Стефан доставал икону святого Николая, поминал о здравии всех присутствующих и начинал акафист святителю Николаю. Затем пел с собравшимися церковные песнопения, читал жития святых, духовную литературу.
Стефан никогда не оставался на одном месте долго. Вечер заставал его уже в другом селении или городе. Люди верили в силу его молитвы и ждали его. И то, без странника невозможно представить себе русскую жизнь во всей её полноте. Ведь беря в руки посох и перекидывая котомку за плечи, странник не просто предавался бродяжническому или беззаботному образу жизни: он отправлялся искать Бога, без Которого жизнь мучила своей неполнотой и неполноценностью. Но вместе с тем, странники необходимы были и окружающим их людям. Уже один вид странника — его молитвенная сосредоточенность, ласковость в обращении и открытость в беседе — извлекали из глубины души русского человека чувства высокие и облагораживающие.
Более 30 лет ходил странник Стефанушка по эстонской земле, неся в дома простых людей Слово Божие, поддерживая в их душах огонёк веры православной.
Умер странник Стефан в 1941 году, в первые месяцы войны. В Пюхтицкой обители, на кладбище, возле ограды, стоит небольшая, простенькая часовенка из белого кирпича. Здесь и покоится тело труженика Божия Стефана, ожидая гласа Архангельской трубы.
Записано священником Владиславом КУМЫШОМ
по воспоминаниям сестёр Пюхтицкого монастыря
| К оглавлению
| К предыдущей странице
| К следующей странице |
Спаси вас Господи!
Все права на материалы, находящиеся на сайте VZOV.RU, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При
любом использовании материалов сайта и сателлитных проектов, гиперссылка (hyperlink) на VZOV.RU обязательна.
Адрес электронной почты редакции газеты: mail@vzov.ru
|
|
|