Газета «Вечный Зов»
электронная версия газеты
Начало
Карта сайта
Контакты
Архив

Номера газет:
2020 год
2019 год
2018 год
2017 год
2016 год
2015 год
2014 год
2013 год
2012 год
2011 год
2010 год
2009 год
2008 год
2007 год
2006 год
2005 год
2004 год
2003 год
2002 год
2001 год
Пожертвование в пользу Фонда Альфа и Омега
Отзывы о газете

| К оглавлению | К предыдущей странице | К следующей странице |

Старец Иосиф Ватопедский
о конце света


(Продолжение. Начало в №№ за март-май, 2017 г.)

РИМСКАЯ ИМПЕРИЯ, как мы уже говорили, не заканчивается эпохой собственно римских императоров. Пережив византийский период, она продолжает своё существование и до наших дней как «западный мир», чьи политические и военные объединения находят весьма точное соответствие во множестве глав, рогов и венцов этого чудовищного зверя.

«И поклонились дракону, который дал власть зверю, и поклонились зверю, говоря: кто подобен зверю сему? и кто может сразиться с ним?» (Откр. 13: 3-4). Но утвердившееся в наши дни потворство всякому злу, пороку, безрассудству и несправедливости, внутренняя солидарность с любым грехом, с любой диавольской ложью — что это, если не приятие начертания сатаны и поклонение его образу? «И даны были ему уста, говорящие гордо и богохульно, и дана ему власть действовать сорок два месяца» (Откр. 13: 5). Сказанное означает, что сей губитель имеет власть не сам по себе, но лишь по мере попущения Божия. Определен здесь и кратчайший срок, на который дана ему свобода гнать верных. В другом месте вместо сорока двух месяцев говорится о «времени, временах и полвремени» (ср.: Откр. 12:14).

«И отверз он уста свои для хулы на Бога, чтобы хулить имя Его, и жилище Его, и живущих на небе» (Откр. 13:6). Но какая хула на Бога и Христа сравнима с узурпацией Божественного верховенства человеческим убожеством — той узурпацией, на какую впервые в истории дерзнёт антихрист, многоликий изверг, всецело порабощённый злу, чьё нестерпимо смрадное дыхание уже ощущается в мире!

«И дано было ему вести войну со святыми и победить их» (Откр. 13:7). Слово «победить» подразумевает здесь не победу антихриста над святыми, но лишь то, что гонения римских императоров-язычников воспринимались первыми христианами как попущенные Богом ради полноты свидетельства об Истине. И потому временное торжество империи вместо победы стало для её владык постыдным поражением от тех, кого по человеческим меркам считали самыми беззащитными. «Победа» сына погибели над святыми означает, что Бог не воспрепятствует ему до времени мучить и убивать их, дабы они, как и предшественники их, кровью засвидетельствовали своё исповедание.

«И дана была ему власть над всяким коленом и народом, и языком и племенем» (Откр. 13:7). Но как возможет диавол, не имеющий власти и над свиньями, присвоить господство над народами и племенами без попущения Бога и Господа всех? Однако и это будет попущено Вседержителем из-за любогреховного произволения, неверия и злонравия огромного большинства людей, ибо диаволу в образе антихриста «поклонятся... все живущие на земле, которых имена не написаны в книге жизни у Агнца, закланного от создания мира» (Откр. 13:8). Открывая верным страшную картину конечного отпадения человеческого рода, святой Иоанн Богослов в то же время ободряет их указанием: «Здесь терпение и вера святых» (Откр. 13:10). Терпение и вера — залог спасения среди всевозможных скорбей и тяжких обстояний, о чем говорит и Господь: «претерпевший же до конца спасётся» (Мф. 10:22) — и: «терпением вашим спасайте души ваши» (Лк. 21:19).

ФРАГМЕНТ ИКОНЫ Страшного Суда В. М. Васнецова
ФРАГМЕНТ ИКОНЫ Страшного Суда В. М. Васнецова

Всё вышесказанное наводит на мысль, что дух враждебной Христу римской власти (одного тела при множестве рогов и венцов) сполна реализовался в духовно-нравственном состоянии современного Запада, который вот-вот породит из своих недр чудовищного идола — знамение грядущей гибели. В гниении и распаде европейского общества оживёт всё та же закваска всецелого растления. «И увидел я, — продолжает апостол, — другого зверя, выходящего из земли; он имел два рога, подобные агнчим, и говорил как дракон» (Откр. 13:11). Не вызывает сомнений, что зверь сей и есть антихрист, обладающий всеми признаками, перечисленными в пророчествах о нём. Отцы говорят, что по присвоении обеих властей, духовной и светской (откуда и два рога зверя), он будет с успехом разыгрывать роли образцового государя и покровителя религий. Особо подчеркнём, что первыми и главными помощниками антихриста станут иудеи, которые примут его за мессию, а он, желая теснее привлечь их к себе, примет личину благочестия и святости. Почему и апостол Иоанн за много веков до пришествия антихриста по благодати Божией провидел в его облике обманчивое сходство с агнцем.

«И творит великие знамения, так что и огонь низводит с неба на землю перед людьми» (Откр. 13:13). Могучими орудиями сатаны при уловлении немощных в вере станут лжесвятость и мнимые чудеса, основанные на магических манипуляциях или элементарном обмане. Дух по естеству, диавол может мгновенно покрывать большие расстояния и узнавать о явлениях и событиях, удаленных от нас временем и пространством. Легко перемещая вещи и их элементы, принимая всевозможные виды и образы, он обладает и поразительной способностью перевоплощаться в человека. Получив попущением Божиим возможность вредить святому Иову, он свёл огонь с неба, наслал разбойников, вызвал ураган и, коротко сказать, во мгновение ока уничтожил всё земное достояние праведника. С другой стороны, жития святых полны примерами того, как бессильны бесы, подвергшиеся их запрещению и заклятию. Конечно, благодать Божия, особенно после Пришествия Господня, положила предел поползновениям сил тьмы. Но при конце времён, когда благочестие и добродетель оскудеют, а порок безмерно усилится, оковы их будут ослаблены всеобщим отступлением от Бога и бесовское зло явит себя с небывалой силой. И хотя диавол и грех были смертельно уязвлены Пришествием и Крестом Христовым, в последние дни, с умножением неверия и грехолюбия, враг и орудия его получат свободу.

«И чудесами, которые дано было ему творить... обольщает живущих на земле... И он сделает то, что всем, малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам, положено будет начертание на правую руку их или на чело их» (Откр. 13:14, 16). Отбросив личину агнца, зверь-антихрист явит свою истинную сущность и, принимаемый ранее за мессию и спасителя, окажется всеобщим губителем. «И... никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его» (Откр. 13:17). Но и не имея никакой власти над верными, которые осенены Крестом и благодатью, диавол не оставляет привычных козней и обольщений, чтобы завлечь их в свои сети. Чего же ожидать от добровольных и послушных рабов врага, которые не только охотно поклонятся образу, но и с готовностью примут начертание истинного своего владыки, то есть знак всецелой зависимости от него? Какой ум и какая фантазия опишут величайшее бедствие, когда «человекоубийца от начала» станет безраздельным господином людей, в то же время сознающим, что «немного ему остаётся времени»? (Откр. 12:12).

Первую рану нанесли диаволу Крестная смерть и воскресение Господа. А второй и последней раной для него станет Пришествие Господне в силе и славе. И свершится оно, когда всегубитель, прославляемый в лице антихриста как истинный царь и бог, достигнет, казалось бы, предельного могущества. Главное действующее лицо двенадцатой главы Откровения Иоаннова — Церковь, непрестанно воюющая с сатаной и соблюдаемая от поглощения адом непостижимой силой её Главы и Зиждителя. Церковь явлена апостолу как «жена, облечённая в солнце», которая «имела во чреве, и кричала от болей и мук рождения» (Откр. 12:1, 2). Но что есть дело и назначение Церкви, как не рождение людей в жизнь вечную? Воистину, «многа чада пустыя», то есть Церкви, некогда бесчадной, а ныне многочадной, «нежели имущия мужа» (Ис. 54:1). Церковь рождает, питает и усовершает чад своих, приводя их «в меру возраста полноты Христовой» (ср.: Еф. 4:13), и, по обетованию Спасителя, «врата адовы не одолеют её» (ср.: Мф. 16:18).

(Продолжение следует)

| К оглавлению | К предыдущей странице | К следующей странице |

Спаси вас Господи!

Все права на материалы, находящиеся на сайте VZOV.RU, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта и сателлитных проектов, гиперссылка (hyperlink) на VZOV.RU обязательна.

Адрес электронной почты редакции газеты: mail@vzov.ru

©VZOV.RU, 2001—2019

Начало   Карта сайта   Контакты   Архив   Наверх