Газета «Вечный Зов»
электронная версия газеты
Начало
Карта сайта
Контакты
Архив

Номера газет:
2020 год
2019 год
2018 год
2017 год
2016 год
2015 год
2014 год
2013 год
2012 год
2011 год
2010 год
2009 год
2008 год
2007 год
2006 год
2005 год
2004 год
2003 год
2002 год
2001 год
Пожертвование в пользу Фонда Альфа и Омега
Отзывы о газете

| К оглавлению | К предыдущей странице | К следующей странице |

«Соломийка родилась абсолютно здоровенькая!»


Я ВРАЧ, ДЕТСКИЙ ХИРУРГ. С детства мечтала помогать деткам, ухаживать за больными, знаниями и умением служить больному человеку. Помощи в учёбе на медицинском факультете просила у святителя Луки, архиепископа Симферопольского и Крымского, который был также хирургом, и преподобного Агапита Печерского, храм имени которого посещаю и по сей день в городе Киеве.



Начала глохнуть и слепнуть


Закончив университет с красным диплом получила долгожданное распределение детского хирурга в Национальную детскую специализированную больницу, где в студенческие годы работала медсестрой. Во время интернатуры ездила на стажировки в клиники Швейцарии и Франции, участвовала в профильных конференциях, всячески старалась совершенствоваться в своей профессии. Муж мой закончил духовную семинарию, прислуживает в алтаре, а также работает на мирской работе. Детей у нас не было.

И вот в декабре 2015 года меня постигло большое испытание — я начала глохнуть и слепнуть. Несколько недель меня обследовали в разных больницах, но никто не мог поставить диагноз. Так вот, Бог послал очень опытного врача, который выявил у меня очень редкое аутоиммунное заболевание — синдром Когана. Незамедлительно была начата высокодозовая гормональная терапия, цитостатики, и с целью замедления прогресса заболевания была назначена биологическся моноклональная терапия, курс которой стоил 10 000 долларов. Наполовину оглохнув на левое ухо и частично потеряв зрение на левый глаз, потеряв также полностью равновесие (был поражён вестибулярный аппарат, который находится во внутреннем ухе), я впала в глубокое уныние и два месяца не выходила из дома.

Назначенное лечение было эмпирическим — нет международных, а тем более украинских протоколов, как правильно лечить этот синдром, я одна такая пациентка на всю Украину, в связи с этим никто никаких прогнозов не давал, и говорили, что если эти препараты не подействуют и процесс будет продолжаться, будем пробовать другие, и так далее. Также начались сборы денег на дорогостоящий курс, который подавал надежды приостановить потерю зрения и слуха. Помогали все: родственники, коллеги и даже пациенты, которых я оперировала и которые мне очень сочувствовали и желали скорейшего выздоровления и возвращения к работе. Они даже писали мне письма и присылали рисунки, увидев меня по телевизору или прочитав про мою ситуацию в соцсетях. Но меня очень угнетало то, что под угрозой была моя дальнейшая работа хирурга, которую я так любила — с одной стороны, а с другой, и что больше всего — препараты, получаемые мной, были крайне токсичны, угнетали иммунитет, особенно цитостатики, и после их приёма неизвестно было, смогу ли я иметь детей.

Выявилось, что я беременна


СОЛОМИЯ в переводе с древнееврейского означает «мир»
СОЛОМИЯ в переводе с древнееврейского означает «мир»
Со всеми этими мыслями и большим сердечным сокрушением через 10 недель после начала заболевания я поехала в пещеры (точнее, меня повёз муж, так как я не могла самостоятельно ходить и, кроме того, очень поправилась — побочный эффект препаратов), где мне открыли раку с мощами преподобного Агапита Печерского для поклонения и отслужили молебен о здравии. В слёзной молитве ко Господу я просила не исцеления, а понимания, в чём же Его святой промысел. Неужели, будучи больной, я принесу больше пользы людям, неужели все мои труды пропадут даром, и я останусь инвалидом, как в дальнейшем сложится моя семейная жизнь, родится ли у меня ребёночек? По дороге домой у меня возникла твёрдая уверенность, что раз Господь мне такое испытание послал, значит, так надо для спасения моей души, в первую очередь, а всё остальное — мирское! И если Ему будет угодно, то и из камней воздвигнет наследие!

На следующий день я поехала в больницу на очередное обследование, проводили аудиограмму для контроля слуха, УЗИ сердца, так как этот синдром является васкулитом и необходимо контролировать работу сердца и крупных сосудов, и УЗИ брюшной полости, как вдруг по УЗИ выявляется, что я беременна со сроком в 10 недель и 3 дня, то есть беременность наступила за несколько дней до начала заболевания! Это известие настолько нас шокировало, так как прежде чем начать цистостатическую терапию, я проводила тест на беременность, и он был негативным! Мы очень перепугались, все врачи — ревматологи, ЛОРы, гинекологи — в один голос начали твердить, что от этой терапии, которая является тератогенной, плод пострадал и необходимо прерывать беременность. Я была в ужасе, так как осознавала, что так оно и могло быть, кроме того, муж и некоторые друзья также склонялись к тому, что аборт — это единственный выход, так как вынашивать беременность на фоне такой терапии нельзя, а если её отменить — то, как мне говорили, я оглохну и ослепну! Короче говоря, у меня было такое ощущение, что весь мир на меня и моего ещё не родившегося младенчика ополчился! Но я, уповая на Господа, решила дождаться первого детального УЗИ.

Непрестанно благодарю Господа!


А ТЕПЕРЬ нас трое
А ТЕПЕРЬ нас трое

Я отменила цитостатики, продолжая получать преднизолон и ремикейд, обратилась к знакомым гинекологам (одна очень верующая) и прошла первое скрининговое обследование на 12-й неделе. УЗИ было хорошим, никаких пороков не было обнаружено, у ребёночка билось сердечко, а я смотрела на экран УЗИ-аппарата и впервые за последнее время почувствовала облегчение и радость. Пришло понимание, что теперь я не одна, со мной мой ребёночек, с которым мы вместе пройдём все испытания! Господь протянул мне руку помощи, соломинку, за которую я ухватилась и ради которой стоило бороться, и я, уже никого не слушая, донашивала спокойно беременность, каждую неделю причащалась и исповедовалась, параллельно снижая дозу гормонов и каждые 8 недель получая инфузию ремикейда, деньги на который мы насобирали для первого курса.

Состояние мое стабилизировалось, муж немного успокоился, хотя и боялся, что если будет два инвалида, он этого не вынесет. Кроме того, я обратилась в Минздрав, чтобы они мне выделили этот препарат, так как я являюсь орфанным больным, то есть пациентом с редким заболеванием. Конечно же, никто ничего не выделил, несмотря на законы, поэтому пришлось обратиться к адвокату, который через суд обязал закупить на меня необходимое количество флаконов, что и было сделано.

А 23 сентября с Божьей помощью родилась моя Соломийка, абсолютно здоровенькая! Я не оглохла и не ослепла, хотя слух значительно снизился, ещё в начале болезни, продолжаю дальше получать поддерживающую терапию, частично вернулась к работе — консультирую в поликлинике. Непрестанно благодарю Господа и Его святых за Его милость ко мне! Очень счастлива и всем довольна!

Кристина ДЖУМА,
Украина, г. Киев


| К оглавлению | К предыдущей странице | К следующей странице |

Спаси вас Господи!

Все права на материалы, находящиеся на сайте VZOV.RU, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта и сателлитных проектов, гиперссылка (hyperlink) на VZOV.RU обязательна.

Адрес электронной почты редакции газеты: mail@vzov.ru

©VZOV.RU, 2001—2019

Начало   Карта сайта   Контакты   Архив   Наверх