| К оглавлению | К предыдущей странице | К следующей странице |

Кришна, Кришна, Харе, Харе...


КРИШНАИЗМ ШАГАЕТ ПО ПЛАНЕТЕ. Облачённый в экзотические одежды, приплясывая и пританцовывая, под бубны и барабаны воспевая свои «божественные» гимны «Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна, Кришна, Харе, Харе…»

Они потчуют зазевавшихся прохожих дарами «неземными», с улыбкой зазывая их купить свою литературу.

Они говорят: осознайте, что учение Христа и учение Кришны — одно и то же… Правду ли говорят эти люди?




А начиналось всё так...


Его божественная милость Бхактиведанта Свами Прабхупада в 1965 году оставил Индию и с одним чемоданом и с семью долларами в кармане приземлился в Нью-Йорке, чтобы принести учение Кришны миру, знавшему до того лишь безличность и пустоту. Первыми приверженцами организованного Свами Прабхупадой движения кришнаитов были молодые люди, отторгнутые обществом этого большого города. «Как и многие двадцатилетние, мы читали книги по восточной философии, интересовались религиями, жгли свечи и палочки для окуривания и искали руководства к самосозерцанию», — вспоминает один из них. Благоприятной средой для роста и распространения этого движения позднее становятся дети из неблагополучных семей, подростки, убежавшие от родителей, молодые люди, потерпевшие «кораблекрушение» в школе или на работе, наркоманы или люди с нарушениями психики.

Свами Прабхупада свою организационную работу начал с пения «мантры» (длительной молитвы): «Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе, Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе».

Этой бесконечной молитвой кришнаиты хотят «очистить» наш мир и вернуть нам в наш милитаристский век сознание Божье. Харе, Кришна и Рама — это имена бога кришнаитов. Кришна считается «наивысшим личным богом».

В 1968 году Свами Прабхупада посылает из Монреаля в Европу первого миссионера-кришнаита. Начав своё турне по Англии, бывший дезертир армии США приезжает сначала в Амстердам, а оттуда — в Германию. Движение кришнаитов быстро распространяется среди студентов университетов Берлина, Гамбурга, Гейдельберга, Мюнхена, проникает в Россию.

В 1974 г. в замке Реттерсхоф — центре германских кришнаитов — полиция произвела обыск. Кришнаитов подозревали в похищении ребёнка. При обыске было найдено оружие. Впоследствии руководящие лица центра были привлечены к судебной ответственности. На руководство были наложены денежные штрафы в значительных размерах. В отместку кришнаиты назвали государство и Церковь «истинными обманщиками».

В ноябре 1977 года Свами Прабхупада скончался в Индии. После него руководство движением было возложено на одиннадцать лиц. Все они носят звание «его священство».

Какая странная судьба!


Жизнь вступающего в общество кришнаитов в корне меняется. Он оставляет родительский дом, свою профессию (школу), друзей и получает новое имя. Один из основных законов кришнаитов — вегетарианство. Оно запрещает всякую пищу, содержащую белки животного происхождения, в том числе и употребление яиц. (Что, кстати, вредно для здоровья, особенно если резко перейти на эту систему питания). Жизнь кришнаита строго регламентирована. Запрет на употребление мяса и яиц распространяется и на детей. Не дозволено также употребление чая, кофе, алкоголя, курение табака. «Ненужные игры» и спорт также отвергаются. Не позволительна никакая трата энергии, кроме траты на служение Кришне. Кришнаиты не имеют никакой собственности, живут в бедно обставленных помещениях, одно из которых им служит храмом. Женщины размещаются отдельно.

День кришнаитов проходит в пении «хантен» и танце «самкиртан». Под «хантен» понимается пение «Харе Кришна». Не менее 1728 раз в день каждый кришнаит должен повторить этот стих и не менее 16 раз вслух его пропеть, перебирая при этом 108 бус на своих чётках. Сразу утром, после подъёма, делается первый круг — 108 раз «Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе...»

«Самкиртан» — это пение и танец на улице в целях вовлечения людей в своё общество и сбора денег.

Во что они верят, чему они учат?


Движение кришнаитов отличается от других индуистских орденов: кришнаиты хотят здесь, на Земле, увидеть обновление всего, и они учат, что это возможно лишь с помощью их учителя Свами Прабхупада.

Кришнаиты верят в самоосвобождение: человек через постоянное пение имени бога может стать свободным. Освобождением они считают выход из круговорота постоянного перевоплощения. По их учению, человек после смерти может перевоплотиться даже в животное.

Душа человека, согласно их вере, часть бога. Постоянным пением божьих имён Кришны, Харе и Рамы эта душа может освободиться. Это возвестил живший в XVI веке Шри Хайтаниа Махапрабху, которого чтут как живое воплощение Кришны. Им якобы уполномочены и «его божественная милость» Бхактиведанта Свами Прабхупада, и его последователи.

«Кришнаитское сознание не обретается размышлениями. Бхагавад-гита, настольная книга кришнаитов, учит, что мы, несомненно, возвратимся к Кришне, если для Кришны мыслим, для Кришны живём, для Кришны едим, для Кришны говорим, для Кришны надеемся, для Кришны сохраним себя. Это — сущность кришнаитского сознания». (Из №13 «Back to Godhead»).

Прабху (ученик Кришны) якобы уже теперь получает «трансцендентальное счастье», которое определяется восемью признаками (из листовки «О мантре Харе Кришны»):

1) безмолвным замиранием;
2) потоотделением;
3) самоподниманием волос на теле;
4) прерыванием голоса;
5) дрожанием;
6) обмороком;
7) экстатическим плачем;
8) трансом.

Ф. В. ГААК


Что думают о Кришне христиане?


КРИШНА — ГЕРОЙ ЭПОСА, ЕГО ПРИДУМАЛИ ЛЮДИ. Обыкновенный человек, воин, грешник, он вдруг, благодаря человеческой фантазии, стал святым.

В кришнаитских храмах есть изображения богов, которым их приверженцы поклоняются в пении и танцах. В библейском понимании это идолопоклонство. В предисловии к книге «Христос, Кришто, Кришна» издатели из замка Реттерсхоф пишут: «Нам нужно осознать, что учение Христа и учение Кришны — одно и то же».

Это в корне неверно.

Кришнаитство — нехристианское религиозное движение. Корнями оно уходит в индуизм. Представление кришнаитов о Боге несовместимо с христианской верой. Бога Кришну его приверженцы считают личностью, но не в библейском смысле. Они утверждают, что бог Кришна присутствует во всех живых существах.

Учение о человеке как о части божества, вера в перевоплощение и самоосвобождение так же несовместимы с христианской верой, как и враждебность к собственному телу.

Следует заметить, что, очевидно, именно жёсткие религиозные и аскетические требования привлекают молодёжь. Они преклоняются перед авторитетом своего учителя, как перед божеством. Его высказывания — устные, письменные или в звукозаписи — считаются ими абсолютно верными. Даже если кришнаитское движение не требует выхода из церкви, можно не сомневаться, что его приверженец полностью отступил от христианской веры.

| К оглавлению | К предыдущей странице | К следующей странице |