Газета «Вечный Зов»
электронная версия газеты
Начало
Карта сайта
Контакты
Архив

Номера газет:
2020 год
2019 год
2018 год
2017 год
2016 год
2015 год
2014 год
2013 год
2012 год
2011 год
2010 год
2009 год
2008 год
2007 год
2006 год
2005 год
2004 год
2003 год
2002 год
2001 год
Пожертвование в пользу Фонда Альфа и Омега
Отзывы о газете

| К оглавлению | К предыдущей странице | К следующей странице |

Христос есть совершенная любовь!


НА СКЛОНЕ ЛЕТ потеряла в одночасье близкого человека. И жизнь перестала быть. Тьма безысходного горя окутала дни. Уставшая от печали, пыталась обрести опору для души и решила креститься. Но порой проще построить внешний храм, чем возвести внутренний храм веры, изменив себя.

Знания духовные были, но не пропущенные через сердце. Сомнения и вера пребывали вместе. Устоять на пути богопознания было непросто, а отступить уже невозможно. Всё, о чём мечтала раньше, оставалось таким отдалённым... Но думала: не по заслугам снисходит проблеск просветления, а в нужный час по милости Неба.

* * *

А река времени медленно уносила боль, ту, что, казалось, не забыть никогда. Желая перемен, вспомнила о былых увлечениях и поехала в другой город на испанский балет. Спектакль превзошёл все ожидания. В тот вечер на сцене торжест-вовали красота и грация. Блистательное, жизнеутверждающее танго увлекло и окончательно всколыхнуло чувства. Обновлённая этим земным праздником, хотела испить уже иного, более возвышенного счастья. С этими мыслями после спектакля безмятежно уснула.

А рано поутру, окрылённая вчерашними чувствами, легко поднималась по высоким ступеням собора. Бывала здесь и раньше, но сегодня было особое состояние духа: шла в Божий Дом в смутном предчувствии чуда. Новыми глазами смотрела на молящихся. Глазами радости — на икону Иисуса Христа. Какая поразительная нежность во взгляде, он наполнял светом надежды без слов.

Земная рукотворная икона... Искренне верила: за нею пребывает незримый, но реальный для сердца Живой Бог.

Волнующий миг... Позабыла всё, лишь заворожённо, беззвучно шептала: «Как Ты прекрасен, как дивен Ты!» — повторяя и повторяя в упоении без конца. Новая волна восторга, и душа воспарила под высокие своды собора. Звучание хора, отзвук моих мыслей — всё слилось воедино. Видимый мир исчез, открылся другой, полный покоя... Стихли все звуки, исчезли мысли, медленно растворилось время и всё окружение. Наступило безмолвие... В этом безмолвии воцарился лишь Он...

Взгляд Христа стал излучать свет золотистый, ярче солнечного, но не обжигающий, а удивительно мягкий. Небывалая радость охватила всю душу! Христос в образе человеческом явился мне. Как свято красив Его лик! Христос поистине неизреченно прекрасен, благороден, каким может быть только Бог, ни с чем земным не сравнимый.

Спаситель явился на мгновение в одной из ипостасей, как духовный воин, в сиянии победного, торжествующего счастья.

...Было явлено величие Божие в простоте. Но мирское понятие слова сначала смутило. И всё же стало так очевидно: неразделимо с простотой величие Божье. Оно говорило о многом, как премудрая речь. Какая же в нём бездна сокрытого смысла... Но, не вмещаемое сердцем, оставалось притягательной тайной.

Более всего поражала кротость Христа, она была нежна и одновременно всесильна. Неужели смирение и есть Его небесный венец? О кротость — самое удивительное чудо из всех чудес! Перед ней душа замирала. Одно желала в тот миг: в немом восторге склониться перед Христом, осознав, как безмерно велик Он, приоткрывший мизерную часть Своей мудрости.

* * *

Казалось, тот чудный миг не омрачится ничем. Увы, ещё мгновенье... врата в страну абсолютного блаженства закрылись. При всеобъемлющем свете внезапно обнаружились тёмные тенета в закоулках души. Невольно сравнила себя с Христом и ужаснулась. Какая же пропасть между нами, как страшна она своей глубиной. Поникла от стыда, не смея поднять глаза на Иисуса.

Осознавала себя самой низкой, ничтожной в час горького прозрения, в потрясении лишь беспрестанно повторяла: «Порочна, повинна...» Ошеломившее совершенство Божье воспринимала как немой укор своей духовной нищете. Не Бог, имеющий право суда, а собственная совесть — как высший судия — беспощадно обличала. Не скрыться, не уйти от неё никуда, ничто не утаить перед суровой силой её закона, да и изменить ничего уже невозможно, только горечь стыда обжигала душу.

Вдруг ощутила присутствие какого-то наивысшего зла. Что это, что? Как назвать, как имя его? А может, оно жило, взращивалось внутри?

И сейчас беспощадное, ненасытное ополчилось, чтобы низвести в пучину свою. С содроганием чувствовала, как медленно погружаюсь в омерзительно-бездонное месиво. Страх и безысходность осязаемо душили, жизнь медленно угасала. В смертельном ужасе замерла. Но внутренний голос вдохновлял с не меньшей силой противостоять тьме: «Поверь! Только взгляни: сияет всё так же Путеводная Звезда и зовёт неустанно к себе». От отчаяния, отринув последнюю робость, страх перед смертью, отважилась и подняла на Иисуса глаза. Весь пламень сердца, всё дерзновенье вложила в страстную мольбу о спасении: «Протяни руку, Господь, видишь, гибну в трясине зла. Не омыться, не оправдаться перед Тобой никогда. Боже! Прости осознавшую всю пагубность греха перед лицом Твоей Святости».

О радость! Возвращён, не потерян был рай. Христос в ореоле света, живого огня был снова со мной. Полон милосердия, глубочайшей нежности неземной Его взор.

И всё былое счастье померкло в миг перед Ним. Обесценилось, словно сор. Поверила всем естеством: Спаситель позволил быть испытаниям, поистине, во благо моё. За явленную милость с каждым биением сердца источала благодарность Богу. Как описать тот высочайший всплеск чувств, блаженство во всей полноте? Увы, невозможно. В незримом мире чувства усилены, обострены во много раз, не найти земных слов.

Помню, как лучезарность на лике стала угасать, блеснула последняя вспышка, и видение исчезло. Медленно приходила в себя... Хор уже не пел, та же икона в мерцании догорающих свеч, служба закончилась.

Вышла из собора — яркий солнечный свет ударил в глаза. Радостный день в таких сочных, живых красках. Вот она — моя земля, как и душа, омытая, обновлённая благодатной грозой. Неизъяснимая лёгкость во всём теле; казалось, парила, шла, едва касаясь земли.

А рядом — потоком идущие на работу. В эти утренние часы на них не было ещё следов утомления. Какие милые лица. Я ощущала глубокое родство со всеми, хотелось всех обнять, прижать к сердцу, переполненному счастьем. Тогда осенило: мы все, все одинаково любимы, ибо Христос есть совершенная Любовь.

Фаина НЫРОБЦЕВА,
Пермская обл., г. Чайковский


P. S. Редакция поздравляет Фаину Григорьевну Ныробцеву, нашего читателя и автора замечательных публикаций, с 75-летием!

| К оглавлению | К предыдущей странице | К следующей странице |

Спаси вас Господи!

Все права на материалы, находящиеся на сайте VZOV.RU, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта и сателлитных проектов, гиперссылка (hyperlink) на VZOV.RU обязательна.

Адрес электронной почты редакции газеты: mail@vzov.ru

©VZOV.RU, 2001—2019

Начало   Карта сайта   Контакты   Архив   Наверх